Проект в старшей группе "Ногодний лес"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ
На тему: «Зимний лес»
Проектная деятельность по теме: «Зимний лес»
в старшей группе
Вид проекта:
по продолжительности: краткосрочный
по доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный
по содержанию: социально-педагогический
по количеству участников: фронтальный
Участники проекта:
Дети старшей группы
родители
воспитатели: Филонова Ю.В. Ларькина О.М.
музыкальный руководитель: Левицкая З.И.
Сроки реализации проекта: 3 недели
Проблема: недостаточно сформировано осознанно -правильное отношение к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют окружение в этот период жизни.
Цель проекта: Формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Задачи проекта:
· Расширять представления детей о природе, продолжать знакомиться с зимой.
· Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, самые короткие дни и длинные ночи).
· Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни животных и птиц, об их особенностях приспособления к окружающей среде.
· Закреплять умение определять свойства снега(холодный, пушистый, рассыпчатый, мелкий и др. , из влажного тяжелого снега лучше делать постройки .
· Выработать интерес к собственной безопасности.
· Воспитывать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
· Воспитывать желание помогать птицам зимой.
Пути реализации проекта:
1 беседы
2 наблюдения
3 экскурсии в музей
4 выставки д/творчества для родителей
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
Поисковая работа по набору иллюстраций о зиме и зимних явлениях , животных, птицах.
Подбор художественной литературы.
Поиск пословиц, поговорок, примет, образных выражений, стихов, загадок.
Подготовка конспектов НОД.
Подготовка наглядного материала.
Подготовка музыкальной игры, хоровода.
Организационный этап:
Познавательное развитие.
НОД: «Зима полна серебра»
«Идет волшебница зима»
«Зимовье зверей»
«Путешествие в зимний лес»
Беседы и свободное общение на темы:
«Жизнь диких животных зимой»
«Как живут птицы зимой»
«Где рождается снег и иней»
«Зима в нашем крае»
«Как звери к зиме готовятся»
«Зимующие и перелетные птицы»
«Снежное одеяло для земли»
Дидактические игры:
«Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Где чей хвост?», «Где чей
домик?» «Птичья столовая».
Исследовательская деятельность:
Проведение опытов и экспериментов со снегом.
Социально коммуникативное развитие:
Беседы: Как мы встретили « Новый год», «Чем запомнился праздник»,
«Рождество Христово», «Масленица»
С/р игры: « Устроим концерт для елочки» ,
«Прощание с елочкой до следующего года»
«У нас гости»
НОД « Рассказывание по картине»
«Зимние забавы»
«Птичья столовая»
«Зайцы, волки, лиса»
Рассказывание на основе личного опыта:
«Игры зимой», «Я помогаю птицам»
Словотворчество: приметы зимой, кому нужна зима, если бы не было зимой
снега.
Словесно-дидактические игры:
«Какая, какой, какое?», «Из чего - какой» (горка из снега -снежная и т.д)
«Скажи наоборот», «Времена года» «Узнай по описанию», «Зимние запасы».
Беседы по безопасности:
«Зимой одевайся по погоде, а не по моде»
« Снег и сосульки»
«Что нельзя делать на морозе»
«Правила поведения на горке»
«Осторожно, гололед»
«Первая помощь при обморожении
Рассматривание иллюстраций, картинок по правилам безопасного поведения зимой.
Труд: расчистка «птичьей столовой», участка и дорожек от снега, изготовление снежных построек (снеговиков, колобка ,печки, горок, крепости, снежков).
НОД: (лепка): из пластилина создание деревьев, животных и снеговиков, из ваты создание снега.
Чтение художественной литературы
М.Пришвин «Этажи лиса»,В . Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Т. Скребицкий «На лесной полянке», Э.Успенский «Проказы старухи зимы, Н.Носов «На горке».
Русские народные cсказки : « Зимовье зверей», «Заяц –хвоста », «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Стихи: Н.Павловская «На зеле снежок лежит», П. Золотов «Ворона», «Синица», «Сорока», «Клест», «Снегири», «Свиристели», «Березовый сок», О. Высотская «Покатились санки вниз», В.Берестов «Гололедица», Т. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах», А.С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя», И. Черницкая «Пришла зима веселая», С.Есенин «Поет зима – аукает», «Белая береза», А. Прокофьев «Снегири», А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Скудная картина».
Физическая культура:
П/и «Два Мороза», « Бездомный заяц», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»
Хороводные игры: «Что нам нравится зимой», «Саночки».
Игры-эстафеты: «Кто быстрее преодолеет сугроб», «Попади в цель», «Кто быстрее передаст снежок», «Хоккеисты».
Здоровье: Беседы- рассуждения, «Пришел Мороз- береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров- закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок»
Художественное творчество:
НОД : (рисование) «Деревья в зимнем лесу» , «Снегири» «Синицы».
Музыка: Разучивание песен « Что нам нравится зимой», «Саночки».
Танцевальное творчество: « Новогодний хоровод».
Слушание: «Времена года» П. И. Чайковского, «Зимние забавы» «Зимний хоровод».
Работа родителями.
Создание папки - передвижки по теме «Зима».
Фотовыставка «Зимние праздники и развлечения».
Консультации для родителей:
«Зимние забавы и безопасность»
« Катание на лыжах»
«Катание на коньках»
« Игры около дома»
Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»
Участие в конкурсе «Новогодняя поделка»
Заключительный этап:
Выставка детских творческих работ по изобретательной деятельности.
НОД по теме «Зимний лес» Лепка
Презентация «Зима», «Зимующие птицы».
Снеговые поделки на участке, участие в городском конкурсе Снеговиков.
Продукт проектной деятельности
Итоговые мероприятия:
Выставка детских работ на тему «Зимний лес и его жители»
НОД «Зимний лес и его жители» рисование
Конкурс «Лучшая новогодняя поделка»
Благодарности детям и родителям за участие в выставке поделок «Новогодняя поделка» .
Ожидаемый результат:
Повышение интереса к времени года зима, особеностей зимней природы, жизни диких животных, зимующих и перелетных птиц, а так же к собственной безопасности.
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалось представление о зиме, ее признаках, жизни диких животных, зимующих и перелетных птиц, появилось желание каждодневно подкармливать птиц зимой в д\ с и дома. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы. Владеют расширенным словарным запасом. Имеют представления о природе родного края. Знакомы с правилам безопасного поведения на природе. Повысилась активная родительская позиция оказания помощи зимующим птицам.
Итоговое мероприятие Новогодний утренник!
«Как дети голос Деду Морозу вернули»
старшая группа
Ведущая: Скоро наступит опять Новый год!
Пусть счастье и радость он всем принесёт!
Мы в зале нарядном приветствуем вас!
Праздник весёлый начнётся сейчас!
Как много улыбок, нарядных гостей,
Захлопаем дружно и встретим детей!
Под музыку в зал входят дети.
1: К нам пришел веселый праздник-фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет, это праздник –
Дети: Новый год!
2: Он подарит песни, сказки, всех закружит в шумной пляске,
Улыбнется, подмигнет этот праздник –
Дети: Новый год!
3:Елочка, тебя мы ждали много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали, чтоб увидеть поскорей.
4: Мы сегодня не устанем петь, смеяться, танцевать!
Приглашаем вместе с нами Новый год, друзья, встречать!
Ведущая: Двери настежь! Словно в сказке хоровод несется в пляске!
А над этим хороводом, Говор, песни, звонкий смех!
Поздравляем с Новым Годом!
Дети: С Новым Годом всех-всех-всех!
Песня «С новым годом супер детский сад»
Стихи про елочку
Хоровод
Ведущая: Осыпает Новый год землю чудесами.
Вот и сказка у ворот ждёт уж встречи с вами! (скрип снега)
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу, кажется, сюда идут.
Ну-ка, хлопнем все дружнее, пусть скорее нас найдут!
входит Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Спешила сквозь пургу и сквозь метели.
Бежала по сугробам и по льду,
Чтоб пожелать, ребята, вам веселья!
И счастья в наступающем году.
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Вижу я, вы не ленились и на славу потрудились
Хорошо украсили ёлочку душистую!
Вот она какая - стройная, пушистая!
Стихи для Снегурочки
Ведущая: Мы очень рады, что ты пришла на наш праздник, Снегурочка,
Но у нас к тебе вопрос: Где же Дедушка Мороз?
Снегурочка: Скоро Дед Мороз придёт в ваш весёлый хоровод!
А меня вперёд послал и наказ такой мне дал:
С вами у ёлочки петь, играть, резвиться,
В новогодних танцах весело кружиться.
Ведущая: Мы порадуем любя, звонкой песенкой тебя.
Песня «Зимушка хрустальная»
Снегурочка: Спасибо вам ребята за такую чудесную зимнюю песенку.
Но где же Дедушка Мороз? Почему на праздник не идёт?
Может в ваш садик дорогу не найдёт?
Ой, как же я забыла, ведь дедушка подарил мне волшебный телефон.
На кнопку нажимаешь и сразу видишь где он. (нажимает)
Включается мультимедиа
Снегурочка: Смотрите, вот он идёт!
Видео - Дед Мороз идёт в детсад
Ведущая: Ребята, Дед Мороз уже у дверей, позовём его скорей! (зовут)
Под музыку входит дед Мороз
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и гости!
С Новым годом поздравляю! Славный праздник будет тут!
Видно правду мне сказали, что меня ребята ждут.
Дайте-ка, дайте я на вас посмотрю!..
Ух, как за год повзрослели! Вас узнаешь еле-еле!
Мальчики-то, посмотри! Все окрепли, подросли!
А девчонки – просто чудо! Любоваться вами буду!
В Новый год поздравить рад я и взрослых, и ребят!
Обнимайтесь и шутите, а обиды не копите,
И тогда вам Новый год только радость принесет!
Ведущая: Спасибо, дедушка Мороз! Мы тебя уже заждались.
Дед Мороз: Ну-ка дружно за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!
Вокруг елочки пойдем,
И станцуем и споем.
Песня-хоровод « Дедушка Мороз»
Снегурочка: Дедушка, посмотри, а на ёлочке на нашей огонёчки вдруг погасли!
Дед Мороз: Это мы сейчас исправим, все огни гореть заставим
Скажем дружно: раз, два, три! Ну-ка, елочка – гори!!!
Голос ёлки: Не буду, замучили, каждый год одно и то же!
Дед Мороз: Ох, ты! А ёлочка-то у вас капризная. Ну да ничего. справимся!
Вы со стульчиков вставайте ,дружно, хором повторяйте:
Ёлка-ёлочка проснись, огоньками засветись!
Голос Ёлки: Да сколько можно! Хочу по другому!
Дед Мороз: Ребята, а давайте вот так попробуем:
Тянем ушки дружно вниз, ёлка-ёлочка зажгись!
Голос Ёлки: Ой, насмешили!
Дед Мороз: Рассмешили ёлку, только мало толку.
Мамы, папы помогите, вместе снами говорите:
Ёлочка, нам улыбнись, огоньками ты зажгись!
(Повторяют, огоньки зажигаются)
Дед Мороз: Вот какая красота! Нравится вам, дети? - Да!
Снегурочка: Засверкала наша ёлка золотом огней,
Заводите ребятишки хоровод скорей!
Танец «Ледяные ладошки»
Ведущая: Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся, не уйти тебе Мороз, как не вырывайся!
Дед мороз: А вы мороза не боитесь?
Игра «Заморожу»
Ведущая: Дедушка, поиграй еще с нами.
«Угадай что мы делаем сейчас» (дети идут по кругу, произносят слова «Добрый дедушка мороз, посмотри ка ты на нас, догадайся Дед Мороз, что мы делаем сейчас. Показывают движение:
играют на дудочке (пью молоко думает Дед Мороз)
играют на пианино (горох перебирают)
играют на балалайке (животик чешут)
играют на скрипке (расчесывают бороду)
Дед Мороз: Поиграли, хорошо! Вот я выйду…
Все: Ни за что!
Игра «Не выпустим»Варежка»
Ведущая: Дед Мороз, спляши, тогда выпустим тебя из круга! А мы для тебя споем.
Дед Мороз: А вы меня научите танцевать?
Танец парный(раз, два, три)
Дед Мороз: Ой, ребята, что-то мне жарко стало, ну подуйте на меня. Я вас так всех люблю, ох люблю. И сейчас вас догоню (дети садятся на стулья).
Ведущая: Дедушка Мороз, ребята для тебя стихи приготовили.
Дед Мороз: У меня есть волшебное зеркальце (достает зеркало).
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду покажи.
Кто сейчас стихи прочтет, про меня, про Новый год (называет имя)
Стихи
Звучит музыка вьюги, влетает Снежная Королева.
Снежная Королева: Радуетесь, празднуете, а про меня вы забыли,
Меня на праздник не пригласили!
Дед Мороз: Ребята, вы же знаете кто такая Снежная Королева. Какая она? (ответы детей) Вот я ее и не пригласил на наш праздник.
Снежная Королева: Праздник, говорите. Не будет вам праздника!
Вьюги ледяные, братья и сестры мои родные.
Повелеваю детский праздник отменить,
Эту елку погасить! (Ёлка гаснет)
(одевает Дед Морозу шарф и уходит)
Снегурочка: Дедушка, что случилось с тобой?
Дед Мороз: Голос пропал. (говорит хриплым голосом).
Снегурочка: Ребята, как нам быть, что же делать? Огоньки на елочке может зажечь снова только Дедушка Мороз. Как мы будем продолжать праздник?! Сказочные феи помогите, Дед Мороза излечите!
Танец Фей
Снегурочка: Ну что, Дедушка Мороз, тебе лучше?
Дед Мороз: Нет, внученька, еще хуже стало.
Снегурочка: Ребята, как же нам быть, что же делать?
Звучит музыка. Вползает Баба Яга с биноклем в руках («Спецназ»).
Встает, идет по кругу, смотрит в бинокль.
Баба Яга: Отлично. На объект прибыла. И так, объект А – зал. Объект Е – елка, объект Д и С – Дед мороз и Снегурочка. Туда попала - все правильно.
Итак… (потирает руки). Так, я не пойму, я куда попала - на Новый год или куда? Где ваши улыбки веселье, смех? Почему не празднуете Новый год?
Ведущая: Баба яга, у нас беда. У Дед Мороза голос пропал, помоги нам.
Баба Яга: Эх, старый, (подходит к ДМ) как же тебя так угораздило? Что ты такого сделал?
Дед Мороз старается сказать, у него не получается.
Баба Яга: Ну что будем делать? (стучит по голове) Думай, думай. Так, все - придумала! Травушки – муравушки наберу, кипяточком залью и будешь пить. Правильно, ребята?
Снегурочка: Баба Яга, у него не простуда, его злая Снежная Королева заколдовала. (можно спросить у детей что произошло)
Баба Яга: (стучит по каске) Дааа, думай думай. Сейчас что-нибудь придумаем! Я же не зря колдунья в 35-м поколении, могу колдовать. (обращается к родителям) Приворожить никого не надо? А то могу! Так, где моя волшебная книга? (достает из рюкзака.) Вот она моя родимая. Снегурочка иди сюда. (Раскрывают книгу и читают: «Злодейство. Самоучитель»). Я учусь иногда.
Ведущая: А можно побыстрее, нам нужно праздник продолжать.
Баба Яга: Ага! «Превратить в пень» Надо?
Снегурочка: Кого, Деда Мороза? Нет, что ты.
Баба Яга: Победить Кощея Бессмертного…..это тоже не то….
Хорошо, тогда сделать из Снегурочки лягушку?
Снегурочка: Кого, меня? Ты такая добрая сегодня.
Баба Яга: А вот, нашла - «Потерялся голос».
Ведущая: Да- да, это как раз для нас. Что там написано?
Баба Яга: Чтобы вернуть голос, нужно съесть волшебное яблоко.
А где же взять это яблоко? Так, ты, Дед Мороз, не волнуйся, не спеша иди, у нас там на первом этаже мед-кабинет с изолятором. Посиди, отдохни, а мы с ребятами что-нибудь придумаем
Снегурочка: Ребята, мы еще вернемся.
Баба Яга: Иди, иди, родимая. (Дед Мороз со Снегурочкой уходят).
Так, а я сейчас поколдую и позову своего дружка шамана. (колдует)
Ширли-мырли шурли-мурли бум!
Под музыку входит шаман. (молчит, по русски не говорит, танцует под музыку с бубном в руках).
Баба Яга: Так, враг народа севера. Духов вызывай, мозги подключай, медитируй, чо хочешь, то и делай. Нам нужно что, ребята, сделать? (найти волшебное яблоко) Правильно.
Шаман начинает колдовать (делает круговые движения стоя на месте, взглядом просит помощи у родителей, чтобы похлопали)
Баба Яга: Ну что, где яблоко? (Шаман достает султанчики, пританцовывая).
Поняла, в Бразилии говоришь? (Шаман кивает головой).
Ясно и как же мы попадем в эту Бразилию? (Шаман показывает метелку-имитацию)
Баба Яга: Эх!Ну что, молодость вспоминай, на метлу залезай. (садятся на метелку и бегут по кругу)
Стихи
Танец «Зимушка»
Баба Яга: Ай да молодца.
Шаман, а ну иди сюда, и где ты видел, чтобы в Бразилии росли волшебные яблоки? Яблоки там где тепло, где солнце. Колдуй давай. (Шаман начинает колдовать, делает круговые движения. Показывает на пиратов).
Баба Яга: Поняла, ты говоришь про Африку. (Шаман кивает головой). И чего мы ждем? Полетели, садись.
Танец Пиратов.
Баба Яга: Да и здесь яблоко не нашли. Ну, куда летим дальше?
Шаман начинает колдовать, делает круговые движения и похлопывает себя по рукам – замерзает.
Баба Яга: Ну, полетели. (Летит, кричит на метле)
Помогите, как же здесь холодно! Куда же мы попали?
Выходит Снежная Королева.
Снежная Королева: Кто посмел сюда явиться,
В снежной вьюге заблудиться!
Баба Яга: Тетенька, тетенька, не шуми, мы к тебе пришли по делу. Дай яблоко волшебное.
Снежная Королева: Вот еще чего вздумали, не отдам!
Баба Яга: Ой, ребята, что же нам делать? Думай, думай (стучит по каске). Придумала. Тетенька, что ты такая злая, тебе наверное скучно в своем замке? Мы тебя развеселим, за это ты нам яблоко отдашь, согласна?
Снежная Королева: Ну, попробуйте.
Баба Яга: Ребята, помогите, давайте сделаем круг вокруг Снежной Королевы.
Игра-танец «Мы повесим шарики»
(Снежная Королева сердится, дети танцуют 2 куплета)
Баба Яга: Так, что-то не помогает, нужно родителей подключить. (танец продолжается с родителями)
Баба Яга: Ну что, отдаешь яблоко?
Снежная Королева: Вот еще чего!
Баба Яга: Ну тогда поиграй со мной в игру - кто быстрее займет стул, тот и возьмет яблоко. Ну-ка, Шаман, становись. Вокруг тебя бегать будем.
Игра « Займи стул»
(как только разбегутся в разные стороны, Шаман берет яблоко и убегает)
Снежная Королева: Не видать подарков вам, закачу я вам скандал
Вам за дерзость отплачу, в снег подарки превращу.
Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка в сопровождении (Шамана. Все радуются, хлопают)
Дед Мороз: Спасибо вам, мои родные! Помогло мне яблочко волшебное, растаяли злые чары.
Снежная Королева: Не боюсь тебя, Мороз!
Доведу детей до слез!
Дед Мороз: Этого быть не должно, чтобы побеждало зло!
Уходи, прошу по чести, злость твоя здесь неуместна!
Детская дружба и доброта победит тебя всегда!
Снежная Королева: Что ж посмотрим! (кружась, улетает)
Снегурочка: Ах, дедушка, я так переволновалась! И, признаться испугалась!
Дед Мороз: Не волнуйся, внученька, помоги-ка мне лучше сундук
с подарками занести.
Вот он, мой сундук! Здесь для всех ребят подарки,
В расписных коробках ярких!
Снегурочка: Дедушка, здесь только снег! В сундуке подарков нет!
Это снежная королева навредила и подарки в снежки превратила!
Дед Мороз: А посох мой волшебный на что?
Будут подарки здесь вмиг – не вопрос!
На то же и с вами сейчас Дед Мороз!
(колдует)
Дед Мороз: Посох мой волшебный, выручай!
И снежки в подарки превращай! (стучит посохом, достаёт подарок)
Вот они подарки, все в коробках ярких
Дед Мороз: С Новым годом поздравляю, и подарки вам вручаю
Раздача подарков.
Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться! В зимний лес нам возвращаться!
Ну, а в следующем году-снова в гости к вам приду!
Снегурочка: С Новым годом всех мы поздравляем,
Радости и счастья вам желаем, праздничных забав, веселья и потех,
Вместе:С Новым годом вас, ребята, всех-всех-всех!
Ведущая: С волшебным Новым годом,
С пушистым белым снегом!
Пусть праздник новогодний наполнен будет смехом.
Пусть унесет заботы их легкий хоровод,
И пусть волшебным будет весь предстоящий год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».
Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.
Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...