Консультация для воспитателей: «Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду»
консультация по аппликации, лепке на тему
Консультация для воспитателей о пластилиновой живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практике на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (аппликация, рисунок). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.
Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Каждый ребёнок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись в детском саду может стать необычным решением задачи творческого развития детей.
Пластилинография способствует в первую очередь снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
При успешном овладении методикой рисования пластилином можно создавать сюжетные картинки, оригинальные подарки для родителей.
У ребёнка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит более выразительной. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
- освоение новых приёмов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
- развитие мелкой моторики
- ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии.
Рекомендации по организации в технике пластилинография.
1.Во избежание деформации картинок в качестве основы следует использовать плотный картон. Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесённая на неё клейкая плёнка. Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под плёнкой. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит его «жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"
Цель: Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, мет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-562774-1422443447.jpg)
Консультация для воспитателей "Пластилиновая живопись"
Нетрадиционная техника работы с пластилином - пластилинография поможет развитию у детей и взрослых творческих способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, формированию изобраз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436651-1397452462.jpg)
Консультация для воспитателей"Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитаеля детского сада?"
Как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-996356-1520765066.jpg)
Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"
Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы. ...
Консультация для воспитателей на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду»
То, что я услышал, забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю....
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду»
Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304832-1610650235.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в детском саду»
Экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника.В ходе опытной деятельности ребёнок учится наблюдать, размышлять, сравнива...