Разработка НОД по аппликации в старшей группе Собака символ года 2018
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
НОД разработан с элементами пропедевтики.
В презентации указаны основные действия (умения) и понятия используемые в пропедевтике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sobaka_simvol_2018g_s_elementami_prepedevtiki.docx | 18.8 КБ |
nod_sobaka_simvol_goda.pptx | 219.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Фомина Ольга Ивановна, Малыхина Ольга Борисовна
ГБОУ Школа 2120
Культурная практика: Аппликация с элементами рисования
Тема: Собака символ года 2018
Образовательная программа: «Миры детства. Конструирование возможностей»
Возрастная группа: старшая
Приоритетная образовательная область: продуктивная
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, игра, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: расширить кругозор детей, изготовить собаку из бумажной втулки.
Задачи:
- формирование у дошкольников способностей работать с картинно-графической информацией: воспринимать, анализировать, синтезировать); формирование навыков использования бумажных втулок в изготовлении поделок;
- формирование представлений о сотрудничестве детей в группе и с педагогом.
- развивать моторику рук,
- закрепить навыки работы с клеем,
- развивать творческие способности,
- воспитывать трудолюбие, внимательность, усидчивость, эстетический вкус.
Задачи пропедевтики:
1. Предъявление проблемной ситуации и пропедевтика понятия «проблема»
2. Пропедевтика понятия «цель»
3. Пропедевтика понятия «план» и процесса работы по плану.
4. Предъявление результата совей работы.
5. Пропедевтика понятия «рефлексия».
Необходимый материал:
1. Втулки от туалетной бумаги
2. Краски и кисть
3. Цветная бумага
4. Картон
5. Ножницы
6. Клей
1. Организационный момент.
Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо поработали.
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп).
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ).
Здравствуйте, щёчки (шлёп-шлёп-шлёп).
Пухленькие щёчки (пух-пух-пух).
Дети собираются в круг и проигрывают с приветливой улыбкой сцену приветствия.
2. Д/и «Чудесный мешочек».
Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек я нашла, когда шла к вам. Давайте на ощупь отгадаем, что в нем. Запустите руку в мешочек и расскажите, что там, не доставая предмет.
Какие вы все молодцы, все отгадали, кто спрятался в мешочке.
Молодцы, ребята. Песик говорит, что его зовут Дружок.
А сейчас я вам загадаю загадку, сможете отгадать?
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (…)
А вы знаете, что собака является символом нового 2018 года? (Ответы детей)
И все мы знаем, что собака верный друг…
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии?
В: Ой, наш гость грустит, давайте узнаем у него, что случилось?
Дружок говорит, что ему грустно от того, что растерял всех своих друзей...
-Я так хотел бы подружиться с другими смелыми, отважными, а самое главное верными собачками, чтобы мне было с кем играть, и чтобы не скучно было в новом году.
В: Поможем ему?
Ребята, у нас ПРОБЛЕМА, наш пес грустит, он очень расстроен. Мы с вами можем помочь ему? Как, каким образом?
Правильно, Дружок хочет много верных и отважных друзей… и мы их сделаем.
В: - Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем, какова цель нашей работы на занятии? (Сделать собачек из втулок)
-С какой целью мы их будем их делать? –(Чтобы порадовать дружка, изготовим для него друзей.) Верно!
- Скажите, это решит нашу ПРОБЛЕМУ? (Да).
Собаки бывают разных пород. И сейчас мы изготовим собачек, каждая группа свою.
Но у нас условие: собачек мы должны изготовить из того материала, что у нас есть: втулки от туалетной бумаги (мы их должны покрасить); цветная бумага, картон, ножницы
А перед началом работы давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами
Физминутка: Игра «Назови скорее»
Дети в кругу. У педагога мяч, он бросает его одному из ребят и задает вопрос. Ребенок отвечает на него и возвращает мяч.
Вопросы к игре:
Какое сейчас время года?
Назови первый месяц зимы?
Сколько будет 1+1?
Какой праздник мы сейчас ждем?
Что является символом наступающего 2018 года?
3. -Сейчас мы с вами разделимся на группы по 3 человека и сделаем друзей для Дружка из втулок. Давайте посмотрим на картинки и скажем, в какой последовательности, по какому плану, будем выполнять нашу работу.
-Ребята, план нужен для того, чтобы сделать работу последовательно по пунктам и не запутаться. В план наш отмечен при помощи фотографий, глядя на которые видно, что за чем надо делать:
1.Гуашью красим рулон в коричневый цвет.
2.Пока краска сохнет, из бумаги вырезаем необходимые детали: силуэт головы, глаза, нос, язык, уши, хвост длиной 10 см. Можно сделать ушки разных цветов.
3. Склеиваем заранее глаза, нос и язык. Готовый силуэт головы приклеить к окрашенному рулону.
4.На картоне обводим лапки, вырезаем их и приклеиваем со стороны мордочки.
6. Настала очередь хвоста. Закручиваем заготовку на карандаш, чтобы получится замечательный хвост колечком.
7. Приклеиваем…
4. Организация деятельности детей (подгрупп)
- Необходимо распределить между участниками подгруппы обязанности.
(Каждый ребёнок берет свой шаблон, обводит его и вырезает, но в первую очередь надо покрасить втулку. Когда шаблоны вырезаны –приклеиваем детали).
-Если возникнут трудности, можно обратиться ко мне, я всегда подскажу и помогу. А так я тоже буду делать собачку… (я работаю параллельно с детьми, время от времени комментируя свои действия, чтобы задавать временной интервал для работы над каждым пунктом плана).
Деятельность детей…
- В конце ОД подгруппы демонстрируют свою поделку и рассказывают, как они ее делали (кто какую работу выполнял, что в итоге получилось).
Наш пёсик готов. Можете дать кличку своему песику. Я своего назову Батоном.
5. Рефлексия
Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилась собачки, которых мы сделали? А давайте спросим у Дружка, он доволен нашими поделками?
-Да, ребята, Дружок говорит, что он больше не будет грустить и скучать, ведь у него теперь столько друзей!
Вот и рефлексия. Ребята, Рефлексия - это анализ своей работы, выявление лучших работ…
Вопросы участникам подгрупп: «Какие были трудности? Как их преодолевали? Понравилось работать вместе? Почему?»
-Расскажите о своей работе. (Дети каждой подгруппы представляют свою работу)
«Вам понравились рассказы друзей? Почему?»
- Дети, скажите, нам удалось выполнить поставленную в начале занятия цель? Это помогло нам решить проблему? (Да)
Больше других Дружку понравилась собака вот эта, с черными ушами. Но мы с вами все молодцы, Дружка в беде не оставили.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация Наш гость грустит, потому что растерял всех своих друзей. Ему очень хочется дружить с отважными, смелыми собачками, чтобы было с кем играть, и чтобы не было скучно в новом году. Проблема Как, каким образом помочь собачке по кличке Дружок? Цель Изготовить собачек из бумажных втулок.
Продуктивная деятельность на 25 минут. Непосредственная организованная деятельность для детей 5-6лет Количество детей 15 ( 5 подгрупп) Условия: изготовить собачек надо из подручного материала (из втулок от туалетной бумаги).
Задачи: - формировать навык использования бумажных втулок в изготовлении поделок - развивать моторику рук - закрепить навыки работы с клеем - развивать творческие способности - воспитывать трудолюбие, внимательность, усидчивость, эстетический вкус Пропедевтика проектных умений и понятий 1. Предъявление проблемной ситуации и пропедевтика понятия «проблема» 2. Пропедевтика понятия «цель» 3. Пропедевтика понятия «план» и процесса работы по плану. 4. Предъявление результата совей работы. 5. Пропедевтика понятия «рефлексия».
Этапы НОД: № Содержание НОД Действия (умения) и понятия используемые в пропедевтике. 1 Организационный момент. Объявление о том, что гость грустит, потому, что растерял всех своих друзей. Ему очень хочется дружить с отважными, смелыми собачками, чтобы было с кем играть, и чтобы не было скучно в новом году. Ребята, у нас проблема: как, каким образом помочь собачке по кличке Дружок? Предъявление проблемной ситуации и пропедевтика понятия «проблема» 2 Совместно с детьми формулируем цель проекта. - «Нам надо помочь Дружку -сделать ему друзей собачек» Формулировка цели проекта –пропедевтика понятия «цель»
№ Содержание НОД Действия (умения) и понятия используемые в пропедевтике. 3 Объяснение задания Сейчас мы с вами разделимся на группы по 3 человека и изготовим друзей для Дружка из втулок. Давайте посмотрим на картинки и скажем в какой последовательности, по какому плану, будем выполнять нашу работу. Предоставленный план –это пропедевтика понятия «план» и процесса работы по плану 4 Организация деятельности детей (подгрупп) - Выбрать нужные для работы инструменты и шаблоны. Распределить обязанности между участниками подгруппы (покрасить втулку, взять шаблон, обвести его и вырезает, приклеить детали). - В конце НОД демонстрация и представление работ участниками подгрупп
№ Содержание НОД Действия (умения) и понятия используемые в пропедевтике. 5 Работа групп - Дети совместно выбирают краску (какого цвета будет собака), кисть, предложенные шаблоны, которые относятся к условию. -Договариваются, кто какую работу будет выполнять -При необходимости дети обращаются за помощью к взрослому или педагог сам предлагает свою помощь. Организация работы в подгруппе и с педагогом 6 Предъявление результата: – по какому плану работали; кто какую работу выполнял, что в итоге получилось; – поочерёдный рассказ о своей поделке каждой подгруппы. Пропедевтика умения предъявлять результат 7 Рефлексия. Анализ работы подгрупп. Поощрение. Педагог: «Сейчас мы с вами и с Дружком посмотрим все работы. Дружок определит – какая из работ лучше». Вопросы участникам подгруппы: «Какие были трудности? Как их преодолевали? Понравилось работать вместе? Почему?» Дружок выделяет лучшие работы, и отмечает что все дети молодцы, они очень старались. Пропедевтика понятия «рефлексия» Пропедевтика рефлексивных умений.
- план работы в картинках (раздать на каждую подгруппу) Приложение
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....
Конкурс "Символ года 2018"
Фотоотчет выстовки "Символ года 2018"...
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Собака – символ 2018 года
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток «Собака – символ 2018 годаЦель: Развивать художественно-эстетические способности детей в создании композиций из нетрадиционных матер...
Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Символ года-2018"
Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Символ года-2018"...
аппликация в старшей группе "Бычок-символ года"
Это самый популярный вид аппликации среди детей. Для работы не нужны сложные инструменты или дорогостоящие материалы, а минимальные навыки работы с ножницами и клеем помогут создавать настоящие шедевр...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «Петух — символ года по восточному календарю»
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»03.02.2017г.Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе «А» «Петух — символ года по восточному кале...
Методическая разработка занятия по аппликации в старшей группе «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закр...
- Мне нравится (3)