презентации
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Презентации на разные темы для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация тематической недели | 332.7 КБ |
тесты по сказкам | 1.08 МБ |
дети ВОВ | 1.51 МБ |
картотека опытов и экспериментов | 1.17 МБ |
оборудование для сюжетно- ролевой игры | 513.76 КБ |
открытое занятие по развитию речи | 2 МБ |
Воспитание КГН с помощью мнемотаблиц | 1.39 МБ |
Спортивный уголок | 785.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта : «Неделя музыки» Тип проекта : Творческий Продолжительность проекта : Краткосрочный (одна неделя) Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность : в настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребенка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают все новое. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Продолжать закреплять навыки пения и слушания у дошкольников. Формировать навыки музыкальной памяти , запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
1 этап- подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучения литературы. 2 этап- основной. Занятия, конкурсы, концерт. 3 этап- заключительный (наблюдение, беседы). В результате реализации проекта у детей закрепляется певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысить интерес к музыкальной деятельности. Этапы реализации : Ожидаемый результат
ПЛАН 1. Слушание любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость , умение слушать вокальную музыку. Слушание в свободное от занятий время. Аудиозаписи детских песен. В течении недели. 2. Концерт детской песни. Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. Концерт для младшей группы. Музыкальные инструменты Аудиозапись. 3. Слушание музыкальной сказки «Снегурочка» Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. Аудиозапись сказки, игрушки.
4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт» Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться , воспитывать доброжелательные отношения. Игровое занятие :отгадывание и исполнение песен сказочных героев. Игрушки сказочных героев, музыкальный материал. 5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поем» Формировать навыки запоминания и узнавания произведений , закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения. Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, играх на инструментах. Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, музыкальные инструменты.
6. Вечер музыкальных загадок Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Загадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушание в аудиозаписи, игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, музыкальные инструменты, аудиозаписи.
Материальное обеспечение Учебно-методическая литература, аудио записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Л.Г.Горькова , Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду » Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении » М.А.Михайлова пособие «Развитие музыкальных способностей детей » Н.Г.Кононова .Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах » О.П.Радынова «Слушаем музыку»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чуден мир сказок
Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Прекрасная страна
Конкурс № 1 1 . Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья? а) коту в сапогах; б) Буратино; в) Красной Шапочке; г) крокодилу Гене. 2. Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие? а) ландыши; б) подснежники; в) васильки; г) ромашки.
3.Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу? а) Мальвине ; б) Золушке; в) Василисе Прекрасной; г) Царевне-лягушке. 4 . Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»? а) котенку по имени Гав; б) старухе Шапокляк; в) коту Леопольду; г) Чебурашке . 5 . В какой стране Буратино выращивал золотые монеты? а) в Стране обезьян; б) в Стране дураков ; в) в Зазеркалье; г) в Стране нехоженых троп.
Баба Яга? Емеля к царю Волька и Старик Хоттабыч За мёдом Винни – Пух На крышу Малыш
Гадкий утёнок? Чудище из сказки «Аленький цветочек? Братец Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка? Лягушка превращалась в? Великан-людоед из сказки Ш.Перро?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Салют над городом
Дети в войне
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
Вода прозрачная Цель: познакомить детей еще с одним свойством воды-прозрачностью Материал: стакан с водой, стакан с молоком,2 ложечки. Воспитатель предлагает в оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод : вода прозрачная, а молоко - нет.
У воды нет запаха Цель: познакомить детей со свойствами воды Материалы: стаканы с водопроводной водой Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
У воды нет вкуса Цель: познакомить детей со свойствами воды Материалы: стаканы с водой, стаканы с соком Предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос : есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать сок . Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду . Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Куда делась вода? Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Материал: две мерные одинаковые ёмкости. Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник. В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).
Вода - жидкая, может течь и не имеет формы Цель: Доказать , что вода – жидкая, может течь, не имеет формы Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Теперь предложить переливать воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ?
Окрашивание воды Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной
В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Цель : закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок, акварельные краски, ложечки Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Лед – твердая вода Цель: знакомить со свойствами воды Материалы: сосульки различных размеров, миски Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега. Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод : лед, снег – это тоже вода.
Игра: "Где спряталась вода» – Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода. Вывод: вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ
Существование воздуха Цель: Доказать существование воздуха Материалы: таз с водой, пустой стакан, соломинка Опыт 1 .Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод : в стакане есть воздух, он не пускает туда воду . Опыт 2. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод : Воздух прозрачный, невидимый . Опыт 3. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). Вывод : в воде есть воздух
Воздух меняет объем Цель: показать, что воздух имеет объем Материалы: пластиковая бутылка, таз , полиэтиленовый пакет, шарик для пинг-понга, теплая вода, лед Опыт 1 Подпрыгивающая монета. С помощью расширяющегося воздуха можно заставить монету подпрыгнуть. Поставь бутылку с длинным горлышком в глубокий таз. Намочи ободок горлышка и положи сверху большую монету. Теперь налей в таз тепой воды. Теплая вода нагреет воздух внутри бутылки. Воздух расширяется и толкает монету вверх. Опыт 2 Воздух охлаждается. Проделай этот опыт, чтобы узнать, что происходит, когда воздух охлаждается. Положи в полиэтиленовый пакет несколько кубиков льда и раскроши их с помощью скалки. Насыпь лед в бутылку и заверни крышку. Потряси бутылку, потом поставь ее. Смотри, что произойдет с бутылкой, когда лед охладит внутри нее воздух. Когда воздух охлаждается, он сжимается. Стенки бутылки втягиваются, так что внутри не остается пустого пространства . Опыт 3. Исчезающая вмятина. Сделай вмятину в шарике для пинг-понга. Теперь положи его в стакан с теплой водой. Вода нагреет воздух внутри шарика. Воздух расширится и выправит вмятину.
Как работает воздух. Цель : увидеть, как воздух может поддерживать предметы. Материал: два одинаковых листа бумаги, стул. Предложите малышу скомкать один лист бумаги. Затем пускай он встанет на стул и с одинаковой высоты бросит одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше? Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух. Воздух легче воды Цель: доказать, что воздух легче воды Материал : надувные игрушки, таз с водой Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут? Вывод : Воздух легче воды . Движение воздуха – ветер Налейте в таз воду . Возьмите веер и помашите им над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. Сделайте бумажные кораблики и опустите их в воду. Подуйте на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру. Что происходит с корабликами, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение. (Всё это дети могут продемонстрировать).
Воздух имеет вес Цель: знакомить детей со свойствами воздуха Материалы: воздушные шарики, весы Положите на чаши весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит.
Воздух внутри нас Цель: знакомить детей со свойствами воздуха Материалы: мыльные пузыри 1. Поставьте перед ребёнком стаканчик с мыльными пузырями и предложите выдуть мыльные пузыри. 2. Обсудите, почему они называются мыльными, что внутри этих пузырей и почему они такие легкие, летают.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МАГНИТОМ
Магнитная задача. Цель : узнать, действительно ли магнит притягивает металлические предметы. Материал: небольшой лист бумаги, гвоздь, магнит. Малыш кладет на стол лист бумаги, а рядом – гвоздь. Как с помощью магнита можно поднять лист бумаги? Нужно положить под бумагу гвоздь, а сверху приложить магнит и поднять. Гвоздь прилипнет к магниту и поднимет бумагу. Летающая бабочка. Цель : познакомиться с магнитом и магнитной силой. Материал : лист цветной бумаги, скрепка, нитки, магнит. Малыш с вашей помощью вырезает из бумаги бабочку. Теперь прикрепляет к ней скрепку, а к скрепке – нитку. Пусть возьмет в одну руку нитку, а в другую магнит. Как заставить бабочку летать? Магнит притягивает скрепку, и бабочка поднимается - «летает».
ОПЫТЫ С ПЕСКОМ
Сыпучий песок Цель: знакомить детей со свойствами песка Материалы: лоток, песок, лупа Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Рассмотрите через лупу форму песчинок. Она может быть разной, в пустыне она имеет форму ромба. Возьмите песок в руки, он сыпучий. Попробуйте его пересыпать из рук в руки. Песок может двигаться Цель: знакомить детей со свойствами песка Материалы: лоток, песок Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он попал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение .
Свойства рассеянного песка Цель: знакомить детей со свойствами песка Материалы: лоток, песок Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном . Рассеянный песок заметнее плотнее. Свойства мокрого песка Цель: знакомить детей со свойствами песка Материалы: лоток, песок Предложите пересыпать мокрый песок. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На мокром песке можно рисовать, высыхая, рисунок сохраняется. Если в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает на строительстве домов. Предложите сделать постройки из песка, нарисовать картинки на песке.
Рыхлый песок Цель: знакомить детей со свойствами песка Материалы: лоток, песок Опыт 1: Предложите пересыпать песок из стаканчика на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Попробуем поставить («посадить») в стаканчик с песком палочку, как будто сажаем маленькое деревце. Что происходит? Почему палочка не падает? Палочка расталкивает песчинки, которые « не держатся друг за друга», и поэтому ее легко воткнуть. Вывод : Сухой песок рыхлый. Опыт 2 : Аккуратно налейте немного воды в стаканчик с песком. Потрогайте его. Каким стал песок? (влажным, мокрым) Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок между песчинками) Попробуем «посадить» палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит? Вывод : С помощью воды песчинки слипаются и крепко держатся друг за друга, мокрый песок плотный
Где вода ? Цель: знакомить детей со свойствами песка и глины Материалы: лоток, песок, глина Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (волы наливают ровно столько, сколько чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (Вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т.к. они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды .) Песочные часы Цель: знакомить детей со свойствами песка Материалы : лоток, песок, песочные часы Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПОЧВОЙ
Где лучше расти? Цель: знакомить детей со свойствами почвы Материалы : лотки, песок, глина, почва, семечки, перегнившие листья Возьмите глубокий лоток. Приготовьте почву: песок, глину, перегнившие листья, затем посадите туда семечко быстрорастущего растения. Полейте водой и поставьте в теплое место. Вместе с детьми ухаживайте за посевом, через некоторое время появится росток. Вывод : что земля плодородная, в ней много минералов, она рыхлая . Как передвигается вода в почве Цель: знакомить детей со свойствами почвы Материалы: почва, цветочный горшок, вода Насыпьте сухой земли в цветочный горшок или в жестяную жестянку от консервов с отверстиями в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра : Школа Цель : Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи : Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе Воспитывать у детей желание учиться Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская
Сюжетно-ролевая игра : Художник Изготовленная детьми палитра и кисть Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников. Задачи: Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними; Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу; Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; Создавать условия для творческого самовыражения. Развивать речь, обогащать словарь детей.
Сюжетно-ролевая игра : Космос Изготовленные детьми планеты солнечной системы Цель : формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Задачи : учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров – сверстников; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре; Закрепить знания детей о солнечной системе.
Сюжетно-ролевая игра : Больница Изготовленные детьми реквизиты к игре. Цель : формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Задачи: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи. 2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. 3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Сюжетно-ролевая игра : Почта Изготовленные детьми реквизиты к игре. Цель : формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Задачи: Закрепить представления детей о труде работников почты. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом. Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры. -Активизировать словарь детей (корреспонденция, оператор по работе с клиентами, оператор почтовой связи). Воспитывать доброжелательное отношение, умение договариваться в игре между собой.
Цель работы: « Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДО, как основного вида деятельности детей »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В этот чудесный весенний день Нам здороваться не лень Шлем привет мы всем вокруг. Я твой друг и ты мой друг! Шлем привет мы всем гостям. Очень, очень рады вам!
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница» . Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!».
Артикуляционная гимнастика Шу-шу-шу , сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям) . Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей) Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому) Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши) .
Физминутка Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишко . Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог, Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Подготовила воспитатель ГБОУ Школа № 423 Сухова Елена Витальевна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие мнемотехники Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи. Цель обучения с ее использованием – развитие: памяти, (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, внимания, воображения. Основа обучения – развитие творческого познания.
Интеграция образовательных областей Художественное творчество Музыка Социализация Безопасность Познание Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье Коммуникация
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников Навык - автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становиться автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.
Формирование культурно-гигиенических навыков Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Выделяют три основные категории: 1.гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); 2.навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); 3.навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
Мнемотаблица Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки ребенок легко запоминает информацию. Работа по мнемотаблицам состоит из трёх этапов : 1. Составление и рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации). 3. Пересказ с опорой на символы (образы).
Алгоритм последовательности одевания
Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
Как правильно чистить зубы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным , сделайте его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Жан Жак Руссо
Главная цель : Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи: Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма. Повышение активности и общей работоспособности. Образовательные задачи: Формирование у детей двигательных умений и навыков. Развитие физических качеств. Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные задачи: Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) . Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.
Требования к спортивному уголку 1. Безопасность размещения : спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен : в приемной, групповой или спальной комнате. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. 6. Наличие символик физкультуры и спорта.
Старший дошкольный возраст : Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий В старших группах детей необходимо знакомить с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры и т.д.) Уголок должен активно использоваться в течение дня ( индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельностьдетей )
Утренняя гимнастика : Утренняя гимнастика — это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в воздействии упражнений на физическое развитие детского организма с учетом анатомо-физиологических и психических особенностей детей.
Профилактика осанки: Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение. Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах .
Профилактика плоскостопия: Плоскостопие является одним из распространённых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Статистика показывает, что в последние годы у современных детей наблюдается тенденция к увеличению количества случаев нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе развития плоскостопия.
Гимнастика пробуждения : Постепенное пробуждение. И.п. Лежа на спине, опустить подбородок на грудь, вернуться в И.п. 6-8 раз. И.п. лежа на спине, руки через стороны вверх, хлопок над головой в И.п. 8 р. И.п. лежа на спине, повороты на правый бок, в и.п. на левый бок в и.п.. по 3 рааз . И.п. лежа на спине, согнутые в коленях ноги подтянуть к животу, обхватить руками, в И.п. 6 раз. И.п. лежа на животе, - самомассаж стоп. И.п. сидя на пятках, повороты касаясь отведенной рукой носочка ног в И.п. 5 – 6 раз. И.п. стоя на коленях, руки внизу, прогибаясь в спине дотянуться руками до пяток, голову не опускать, в И.п. 5-6 раз. И.п. сидя обхватив руками колени. Упр. « Качалочка ». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в «замок» поднимая руки вверх одновременно прогибаясь в сине, в и.п. 8раз. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной, наклоны вперед в и.п. 8 раз. И.п. о.с. руки на поясе. Поднимая согнутую ногу вперед опустить локоть на колено, в и.п., то же с другой ногой. 8 раз. Закаливающие процедуры (обливание рук по локоть, полоскание рта). Гимнастика для стоп. Массаж спины. Закаливающие процедуры – обливание рук по локоть
Пальчиковая гимнастика : В детском саду уделяется достаточно внимания развитию мелкой моторики. Дети занимаются лепкой, рисованием, и, конечно же, делают комплексы пальчиковой гимнастики для дошкольников, разработанные именно для этой возрастной группы.
Самомассаж : Цели самомассажа : Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц, снятие напряжения. Под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
Подвижная игра : Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
Дыхательные упражнения : Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями.
СОВЕТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТПИЯ Побуждайте грудного младенца ползать как можно больше; Детей грудного возраста нельзя рано ставить на ноги, обучать без поддержки; При гимнастике и массаже грудничков обращайте внимание на укрепление связок и мышц стопы и голени; Благотворно влияет на формирование стопы ранее плавание; Очень полезны ежедневные сначала теплые (36° - 37°), а затем прохладные ножные ванночки на 10-15 минут. После ванночки надо сделать массаж и гимнастику ног, насухо вытерев их и смазав питательным кремом; Вырабатывайте у детей навыки правильной осанки и походку без излишнего разведения ног; Прекрасно укрепляет стопы ходьба босиком по рыхлой почве, песку, гальке, скошенной траве, ребристой доске, по бревну, по поролоновому матрацу; Выбирайте обувь для малыша с твердой подошвой, с небольшим каблучком и шнуровкой и обязательно соответствующего размера, а не на вырост. Обувь с плоской подошвой, мягкие, особенно резиновые, тапочки, валенки вредны для ног;
Не рекомендуется длительная ходьба босиком или в обуви с мягкой подошвой на утоптанной почве, камня, асфальту; Вредно в помещении находиться подолгу в утепленной обуви; Старайтесь, чтобы ребенок избегал длительного стояния (особенно с сильно разведенными стопами) и отягощения большими грузами; Если же вашему ребенку приходиться долго стоять, полезно для снижения утомления время нагрузки на наружный край стопы (косолапить); При появлении чувства утомления в ногах, при неприятных ощущениях в мышцах голени или в стопе ребенку нужно сделать массаж ( самомассаж ) голени и стопы. Его надо проводить и перед гимнастикой; При выраженном плоскостопии и упорных болях в голенях и стопах в обувь надо вкладывать стельки - супинаторы, поддерживающие свод стопы, в некоторых случаях, по совету врача - ортопеда, для ребенка заказывается специальная обувь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...