Комплексное занятие по ознакомлению с искусством и лепке «История русской народной игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
комплексное занятие в старшей группе «История русской народной игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_russkoy_narodnoy_igrushki.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №629
Дошкольное отделение №2
Конспект комплексного занятия на тему:
«История русской народной игрушки»
(старшая группа)
Занятие провела:
Колосовцева Л.П.
Москва
2017 год
Программное содержание:
- Ознакомить детей с русской народной игрушкой (Богородская, Дымковская, Сергиев-Посадская, Филимоновская).
- Рассказать, чем они отличаются.
- Закрепить знания детей о Дымковской игрушке, ее особенности и значимости для нас.
- Научить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.
- Научить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом.
- Вытягивания.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Материал: игрушки для демонстрации и знакомства, иллюстрации дымковских игрушек, глина, доски, мокрые тряпочки.
Воспитатель: | Дети, отгадайте загадку, не простую, а со смыслом. Что нам необходимо каждый день и дома, и на улице, и в саду? Что мы любим всегда? |
Дети: | Игрушки. |
Воспитатель: | Правильно. Вот сегодня мы и познакомимся с игрушками. Давным-давно на Руси начали делать игрушки. В Филимонове – филимоновскую, в Дымове – дымковскую, а в Богородске – богородскую, в Сергиево-Посаде – сергиево-посадскую. (воспитатель показывает игрушки). Чем же они отличаются друг от друга? |
Дети: | Росписью, узором. |
Воспитатель: | Правильно. Все они расписаны по-разному и сделаны из разных материалов. Филимоновская и дымковская – сделаны из глины. Богородская и Сергиево-Посадская – из детства. Народные умельцы делали разные игрушки, т.к. других игрушек не было, какие есть сейчас. А мы с вами более подробно познакомимся с дымковской игрушкой. А теперь вспомните какие игрушки делали дымковские мастера? |
Дети: | Коней, всадников, барышень – водоносок, барынь, баранов, индюков, оленей, свиней. |
Воспитатель: | Молодцы! Много знаете. Дымковской игрушке нет аналогов в мире. Она сделана из белой глины, которую добывают в Дымово, затем, когда игрушка сделана ее сушат и покрывают мелом, смешанным с молоком, когда она высыхает, то ее расписывают. Какие узоры преобладают в росписи дымковских игрушек? |
Дети: | Колечки, точки. Кружки – большие и малые, полоски – длинные и короткие, которые, переплетаясь между собой, образуют квадраты и прямоугольники. |
Воспитатель: | Молодцы! Скажите, а в наше время какие бывают игрушки? Если они сделаны из резины, значит они … |
Дети: | Резиновые. |
Воспитатель: | Сделаны из дерева… |
Дети: | Деревянные. |
Воспитатель: | Сделаны из пластмассы… |
Дети: | Пластмассовые. |
Воспитатель: | Из железа… |
Дети: | Железные. |
Воспитатель: | Из стекла… |
Дети: | Стеклянные. |
Воспитатель: | А бывают у нас в саду игрушки из стекла? |
Дети: | Нет. |
Воспитатель: | А почему? |
Дети: | Потому что они очень опасны для жизни, если разобьются, то можно пораниться. |
Воспитатель: | Правильно. По технике безопасности таких игрушек в саду не должно быть. А сейчас мы с вами будем лепить коня. Но прежде чем мы возьмемся за работу, давайте поиграем в русскую народную игру: «Яблочко золотое». |
Физкультминутка. | |
Воспитатель: | А теперь садитесь на места и принимайтесь за работу. |
Звучит русская народная музыка. Когда работа будет закончена педагог подводит итог занятия. | |
Воспитатель: | Какие красивые у нас кони получились. Теперь мы их оставим сохнуть, а затем будем расписывать. Молодцы! Все хорошо потрудились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Русская народная игрушка».
Обобщение знаний о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских. Рассказ об истории богородского промысла, о сергиевопосадских деревянных игрушках. Рассказ о самой популярной народной деревянн...
История русской народной игрушки.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА.История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка - одна из самых древнейших форм творче...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...
"Как рассказать дошкольнику историю русской народной игрушки?"
Игрушка — это традиционный элемент воспитания детей. Дети познают мир и социализируются в обществе через игру. Народная игрушка — это не только игра, забава, детское увлечение, но и средст...
Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ" средняя группа
Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»
Чернова Оксана ИгоревнаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне...