Лепка. Тема: «Филимоновский петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Саматова Лейля Исмагиловна

 Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закреплять умения заглаживать фигуру; воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка.

Тема: «Филимоновский петушок»

Цель: Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закреплять умения заглаживать фигуру; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и инструменты: презентация: «Филимоновская игрушка своими руками (Изготовление петушка)», картинки с изображением филимоновского петушка, пластилин, стеки, дощечки для лепки, клееночки, салфетки, вода.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте, что мы с вами будем сегодня лепить.-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

(Ответы детей).

-Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок).

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, раз вы узнали, кого мы с вами сегодня будем изготавливать, то послушайте шуточное стихотворение про Петушка.

-Петушок поёт, поёт,

Нет ни времени, ни срока.

Возмущается сорока:

-Что он это выдает!

Поспешил я к петушку,

Он опять: - Кукареку!

-Что случилось, петушок,

Ярко-алый гребешок?

Петушок смутился очень,

Хвост свой по земле волочит,

А потом во всём признался:

-Мой будильник поломался.

Мы потом часа четыре

С ним будильник тот чинили.

Далее воспитатель раскладывает на столе дидактические пособия – картинки с изображением филимоновского петушка, с основными элементами филимоновской росписи, предлагает посмотреть презентацию.

(Просмотр презентации).

2. Повторение пройденного материала.

Воспитатель просит детей рассказать о том, что им известно о профессии гончара, о гончарном производстве, о филимоновских игрушках. Потом говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина филимоновского петушка.

3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

№1.«Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

№2.«Петя-петушок».

Петя, Петя-петушок, (соединяем большой и указательный палец в «клюв»).

Золотой гребешок, (скрещиваем пальцы двух рук).

Шелкова головушка, (гладим по голове).

Масляна бородушка, (гладим по подбородку).

Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх).

Голосисто поешь, детям спать не даешь. (руки складываем под щекой).

4. Лепка.

Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и стеки, филимоновского петушка, которого сделал сам, как наглядное пособие.

Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, периодически контролирует остальных детей.

5. Обобщение и сравнение.

После окончания лепки дети сравнивают свои работы с работами сверстников.

Воспитатель просит детей назвать ту игрушку, которую они слепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые занимаются лепкой из глины.

А теперь давайте, украсим узорами из пластилина наши петушков филимоновскими узорами.

Рефлексия: Сегодня вы молодцы, все старились и все хорошо работали. Что нового узнали? Что именно понравилось? Диля, расскажи о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративной лепке. Тема: «Филимоновский петушок».

Знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить лепить из целого куска глины петушка, закрепить приемы лепки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Филимоновский петушок» (рисование пластилином) Для детей 3- 4 лет.

Внашей группе прошёл педагогический  краткосрочный проект расчитанный на детей 3- 4 лет, тема которого: " Роль устного народного творчества в воспитании и обучении дете младшего дошкольного возра...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми 3-4 лет на тему: «Филимоновский петушок» (пластилинография)

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства посредством пластилинографии...

Конспект нод по декоративной лепке в старшей группе "Филимоновский петушок"

Конспект занятия по декоративной лепке в старшей группе "Филимоновский петушок"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке (подготовительная группа) на тему: «Филимоновский петушок»

Тема: «Филимоновский петушок»Цель: Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закр...