Образовательное событие «Мячики для Шарика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", направление "Лепка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное событие «Мячики для Шарика»
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Создание социальной ситуации развития в процессе пластилинографии «Мячики для Шарика».
Задачи:
Образовательные.
Создать условия для изображения предметов техникой пластилиногафия. (Художественно- эстетическое развитие)
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений (Речевое развитие).
- Создать условия для взаимодействия детей друг с другом и взрослым (Социально –коммуникативное развитие)
Создать условия для развития двигательной активности детей (Физическое развитие):
- Развивать двигательные навыки в соответствии с текстом;
- Развивать мелкую моторику пальцев через лепку техникой пластилинография.
- Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей (Познавательное развитие).
Воспитательные:
- Создать условия для развития доброго отношения к животным, желания сделать для них что-то хорошее.
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность ребенка со взрослым;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребенка;
- двигательная деятельность
Оборудование: игрушка собачка, корзина с разноцветными кубиками, корзина с разноцветными мячиками, досточки для лепки для каждого ребенка, пластилин разных цветов, картинка с собачкой для каждого ребенка.
Предварительная работа: игры с мячом.
Индивидуальная работа. Помощь ребенку по необходимости.
Ход образовательного события.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, слышите кто-то стучится. Воспитатель заносит в группу игрушку-собаку.
Воспитатель: - Ребята, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей).
- Давайте спросим как ее зовут (Шарик).
- Скажите, а где живет собачка?
- Значит она домашнее животное или дикое?
- Ребята, а с чем любит играть собачка? (ответы детей).
Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (ответы детей).
Посмотрите, наш гость заскучал, давайте поиграем.
Игра «Разложи игрушки»
На ковре рассыпаны мячи, кубики. Дети должны разобрать игрушки по корзинам: положить кубики в корзину с кубиками, а в корзину с мячами положить мячики.
Собачка: У меня тоже было много разных мячей, с которыми я очень любил играть на улице, когда было тепло. Но на улице стало холодно, подул сильный ветер и мои мячи куда-то укатились и теперь я не могу их найти. А что мне делать не знаю.
Воспитатель: Ребята как нам помочь Шарику? (ответы детей).
Собачка: я очень буду рад, если вы ребята мне поможете.
Основная часть.
Воспитатель: Какой формы мяч? (ответы детей).
- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
Наша собачка мылом мыла лапку, | Одной рукой «мыть» другую |
Каждый пальчик по порядку. | Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки |
Вот намылила Большой, Сполоснув потом водой. | Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки «намыливать» большие пальцы |
Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь, и краску. | То же - с указательными пальцами |
Средний мылила усердно (самый грязный был наверно). | То же - со средними пальцами |
Безымянный тёрла - пастой - Кожа стала сразу красной | То же - с безымянными пальцами |
А Мизинчик быстро мыла Очень он боялся мыла. | Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы |
Воспитатель: У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить и от него можно отщипывать кусочки.
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)
- украшение мячей пятнышками из сплющенных пластилиновых шариков или полосочками, расположенными параллельно или перекрещенными. Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свой мячик? Какого цвета выберешь пятнышки?», помогает укоротить полосочки, при необходимости отщипнув лишнее.
Воспитатель: молодцы ребята, возьмите свои работы и принесите их мне. Посмотри Шарик, как много твоих мячей мы нашли
Шарик: спасибо ребята вам за помощь. Ну а мне пора бежать. До свидания!
Воспитатель и дети: до свидания, Шарик.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Что же мы с вами делали на занятии? Какого цвета были мячи? Какой формы? Что вам больше всего понравилось в занятии? Молодцы ребята, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Игры с массажными мячиками и шариками Су – Джок
Подборка игр для развитие мелкой моторики...
Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет, ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жиз...
Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок (здоровьесберегающие технологии: Су-Джок терапия)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья....
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»
Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...
Семинар : «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» Особенности технологии «Образовательное событие»
МДОАУ детский сад « Тополёк» Ясненский городской округ....
Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок для детей дошкольного возраста.
С помощью Арт-терапии мы хотим выделить Су-Джок терапию, потому что в работе с детьми, у которых недостаточно развита мелкая моторика, она очень эффективна и удобна для применения в...