Красавец леса-олень
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по лепке и речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_integrirovannoe_olen.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Берёзка»
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
по теме «Красавиц леса – олень»
Подготовила и провела
воспитатель Дмитренко Е.Б.
г. Когалым
2017 года
Цель: расширять знания детей об обитателях наших лесов – оленях.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить с дикими животными.
- Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.
- Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру оленя в движении.
Развивающие задачи:
- Расширять представления детей об особенностях приспособления оленя к окружающей среде.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Развивать умение лепить по последовательному схематическому плану оленя, передавать их характерные особенности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к природе родного края.
- Воспитывать у детей аккуратность в работе, умение рационально использовать пластилин.
Предварительная работа: беседа о диких животных, беседа «Животные нашего края», рассматривание иллюстраций диких животных, отгадывание загадок о животных.
Материал:
Демонстрационный: готовое изображение лепки оленя, карта последовательной лепки.
Раздаточный: пластилин, салфетки, клеёнки, стеки, карты-схемы.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слово – изящное; ввести в словарь слова - панты, бурелом.
Методы и приёмы: загадывание загадки, рассказ воспитателя об оленях, беседа с детьми об оленях, проведение физминутки, показ лепки оленей, самостоятельная работа детей, подведение итогов.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I часть.
Дети проходят становятся в круг.
Круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1-2-3!
А потом пойдём налево 1-2-3!
В центре круга соберёмся 1-2-3!
И обратно мы вернёмся 1-2-3!
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём!
- Молодцы! Ребята, у нас в группе появился волшебный сундучок. Как вы думаете, кто нам его передал?
Ответы детей.
- Давайте посмотрим, что в нем. Здесь есть подсказка - загадка:
От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам, с ветром споря?
Это северный … (олень).
II часть.
Воспитатель: Это очень красивое, гордое, выносливое животное, небольшого роста, хорошо приспособленное к суровым условиям. Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Рога украшают голову самца, причем украшение меняется каждый год: к началу весны старые рога отпадают, и на их месте начинают расти новые. Молодые рога называются – панты. На ощупь они мягкие, покрыты бархатистой кожей, растут быстро и к концу лета становятся твердыми. В это время олени чешут рога об деревья, пока не счистят уже не нужную кожу. Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее. У молоденьких оленей рога не разветвленные, острые и прямые, как спички, из-за чего и называют молодых оленей «спичаками».
Воспитатель: Посмотрите на изображения оленей и попробуйте определить, кто из них самый младший, а кто самый старший.
Ответы детей.
Воспитатель: Олень – крупное, изящное животное с тонкой длинной шеей и стройными ногами. Как вы понимаете слово «изящное»?
Воспитатель: Тело оленя покрыто густой грубой шерстью. Оленята раскрашены пестро: на спинках у них белые округлые пятнышки. Люди ещё используют его, как транспортное средство и называют своим другом. А вы видели оленя?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы знаете об оленях?
Ответы детей.
Воспитатель: Олень – это одежда, и обувь, и жилище, и постель, и средство передвижения. Ханты говорят: «Олень человека в беде не оставит, у смерти самой отнимет».
Воспитатель: Шкурой оленя ханты покрывают своё жилище. Как они называются?
Воспитатель: Олени ещё и вездеходы: и по топкому болоту переходят, и реки переплывают, им не нужны ни дороги, ни фары ночью, их глаза видят в темноте. Олень никогда не оставит своего хозяина замерзать в пургу и безошибочно находит дорогу к родному чуму. И корм оленю заготовлять не нужно, он сам находит его под снегом, разрывая её копытами.
Воспитатель: Чем питаются олени?
Воспитатель: Где вы видели олений мох?
Ответы детей.
Воспитатель: У хантов есть поговорка: «Если из стада уходит олень, то это к беде и несчастью». Поэтому олений мох северные народы берегут. Видите дети, какая на севере существует цепочка: ягель нужен оленям, олени нужны людям, а люди берегут оленей и их корм. Мы живём на этой северной земле, а значит должны беречь нашу северную природу. Есть у хантов хорошая поговорка: «Если у чума появится дикий олень – к большой радости!»
Физминутка:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка забегай лапу мне давай.
Лепка оленя.
- Начальные материалы для работы – коричневый брусок и пластмассовая стека.
- Для начала размягчите массу. Затем начинайте формировать туловище и голову. Первая деталь должна выглядеть, как морковка. Если более узкую сторону изогнуть, то получится туловище и шея. Примажьте голову к шее. Облик животного задан, теперь необходимо вырисовывать мелкие детали.
- Голова оленя должна быть заострена в носовой части. Прикрепите черную точку-нос.
- Из оранжевого пластилина сделайте разветвленные рога, вытягивая массу в тонкие колбаски.
- Добавьте четыре ноги, вытягивая коричневые пластилиновые порции в трубочки.
- На спину оленю налепите множество бежевых (или желтых) пятнышек, поскольку окрас у животного пятнистый. И последняя часть тела – маленький хвост.
- Фигурку оленя можно считать законченной. Однако никто не запрещает проявлять фантазию вместе с детьми и каким-то образом украшать поделку. Например, смастерить шапочку и шарфик или какую-либо другую одежду.
Самостоятельная работа детей.
III часть.
Итог занятия:
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами беседовали?
Воспитатель: Что интересное вы сегодня узнали?
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Как вы думаете, олени являются богатством для северного народа?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, сегодня мы открыли ещё одно богатство нашего края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш красавец самовар
Презентация к сценарию "Посиделки у самовара" http://yadi.sk/d/FuR4JIIL5f-XY...
Наш город-город красавец.
Систематизировать представления детей об истории, труде горожан, достопримечательностях, природными особенностями города, развиватьпознавательный интерес и прививать патриотические чувства к городу. В...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»
Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...
Конспект организованно — образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Красавец — мухомор».
Цель: познакомить с ядовитым грибом – мухомор, закрепить рисование нетрадиционной техникой - ватной палочкой....
Проект во второй младшей группе "Лесной красавец длинноухий заяц"
Информационно-творческий проект. Целью, которого является познакомить детей с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностям...
Проект для детей 2-3 лет «Лесной красавец длинноухий заяц»
«Лесной красавец длинноухий заяц».ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать слова...
Мастер-класс "Красавец снегирь"
Гуляя по заснеженной площадке , мы неожиданно увидели снегирей. Они вызывают симпатию и чувство искренней радости: незваные гости рябин, смелые соседи городских парков и скверов – увидеть этих птиц бо...