Наш город-город красавец.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Систематизировать представления детей об истории, труде горожан, достопримечательностях, природными особенностями города, развиватьпознавательный интерес и прививать патриотические чувства к городу. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, желание сделать его ещё красивее. Развивать умение анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_rodnym_gorodom_v_starshey_gruppe.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родным городом в старшей группе
Тема: «Наш город- город красавец»
Воспитателя Берсенёвой Н. Н.
Пр. задачи: систематизировать представления детей об истории, труде горожан, достопримечательностях, природными особенностями города, развиватьпознавательный интерес и прививать патриотические чувства к городу. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, желание сделать его ещё красивее. Развивать умение анализировать и обобщать.
Предварительная работа: заучивание стихов и песен о Лебедяни, экскурсия в краеведческий музей, составление рассказов об улицах нашего города, связь с муз. школой.
Оборудование: герб Лебедяни, портрет К.Н.Игумнова, иллюстрации Ново-Казанского собора и Троицкого монастыря, буквы.
Ход занятия.
Дети входят в зал и становятся полукругом вдоль центральной стены. Воспитатель читает (под муз. сопровождение) стихотворение Т. Пономарёвой « Лебедянь».
Как Лебедь, в просторы России вплыла ты,
И белой метелью сады замела,
И Лебедянью светло и крылато,
Людская молва этот край назвала.
Ах. Лебедянь, исцели добротою сердечной,
Прикосновенья твои и теплы и легки,
Пусть над землёй древне- Липецкой вечно,
Кружиться пух лебедей или яблонь твоих лепестки.
Дети исполняют песню «Край родной, где родились».
- Воспитатель. У каждого человека есть своя маленькая Родина- место, где он родился и вырос, это может быть посёлок, деревня, город. У вас тоже есть своя Родина- это наш с вами родной город- (Лебедянь - дети отвечают хором).
- Вы обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Давайте так расскажем им о нашем городе, чтобы они полюбили его, как любим его мы.
- Ребята, сколько лет нашему городу? (400 лет.)
- Почему наш город назван Лебедянью? Ведь очень много историй ходит о названии города. Послушайте одну из них. (Рассказ ребён ка. Давным - давно вокруг города было великое озеро Лебединое. В нём в изобилии водилась рыба, утки, лебеди. В небо поднимались косяки лебедей и летели за Дон. По имени этой белоснежной птицы и был назван город.)
- Очень красивое, нежное, ласковое название у нашего города, и многие поэты сочиняли о нём стихи. (Дети читают стихи о Лебедяни).
- Показываю герб города. Что это такое? ( Герб города Лебедяни).
- В лазоревом поле на золотой земле серебряный лебедь с воздетыми крыльями, с червлёнными глазами, клювом и лапами.
- Ребята, а сейчас нужно составить название нашего города из этих букв. ( Дети составляют.)
- Почему первая буква большая? (Название городов пишется с большой буквы.)
- У каждого города есть центральная улица. Как называется центральная улица нашего города? (Советская).
- Кто хочет рассказать об этой улице нашим гостям?
(Рассказ ребёнка. Центральная улица нашего города называется Советской. Раньше она называлась Большая Дворянская. На этой улице расположены: Дом купцов Игумновых, Дом Ремёсел, рынок, аптека, типография, почта, детский мир, музыкальная школа. Вдоль тротуаров растут красивые липы, летом вся улица утопает в зелёном наряде.)
- Вероника, на какой улице живёшь ты, что интересного есть на твоей улице?
- (Я живу на улице Машиностроительная, которая названа так, потому что заканчивается машиностроительным заводом «ЛеМаз « .На ней расположены магазины»Хозяйственный»,»Визит»,» Столовая»,Поликлиника,- парк и малый стадион. Эта улица широкая, с тротуарами для пешеходов. Она прекрасна в любое время года, а особенно зимой, когда город готовится к Новому году. Она украшается новогодней ёлкой и красочными гирляндами.)
- Кто ещё хочет рассказать о своей улице? (Дети рассказывают об улицах на которых живут )
. Кто знает, как называется река, которая протекает через наш город? (Дон). Через реку построены 2 моста, один из мостов построен давно в 1910 году, Казённый мост, а другой новый, современный. Послушайте, какое стихотворение знает о реке Дон Катя.
С тех далёких, далёких
Стародавних времён
Расплеснулся широкий
Синий батюшка- Дон.
По холмистым долинам
Лентой синей течёт,
И полёт лебединый
Виден в зеркале вод.
- Дон разделил наш город на 2 части. На каком берегу мы живём? (На правом). Наш город можно назвать культурным центром, потому что в нём можно отдохнуть и взрослым и детям. Ребята нам тоже пора отдохнуть. (Дети поют песню про речку Дон и исполняют танец «Лебединое озеро»).
- Продолжим знакомство с нашим городом. Замечательным историческим памятником в нашем городе является Троицкий монастырь. Не менее величествен Ново-Казанский собор (показываю иллюстрации). Колокольный звон вновь отреставрированного собора возвещает о возрождении русского духа. Наш край славится своей промышленностью. Какие промышленные предприятия вы знаете? («Компания «Ассоль», «Лебедяньмолоко», завод «Лебедянский», «Лемаз», «Сахзавод», «Хлебокомбинат»).
- Лебедянь окружена садами и слава о Троекуровских и Агрономовских яблоках известна далеко за пределами нашей области и России. Для того, чтобы вырасти добрый урожай, нужно много потрудиться, и мы с вами сейчас вспомним пословицы и поговорки о труде. (Дети становятся в круг и под музыку передают яблоко, музыка заканчивается, у кого будет яблоко, тот говорит пословицу или поговорку о труде).
- Но не только заводами, садами, историческими памятниками славен наш город, самое главное его богатство - это люди. Каких выдающихся людей, прославивших наш край вы знаете? (Великий педагог и пианист К.Н. Игумнов, писатели Е.И. Замятин, Левитов, наш город Родина художника Ситникова, доктора военных наук Шиловского).
- Каких героев ВОВ вы знаете? (Газин В.П., Гришин И.Г., Жемчужников И.И., Костин А,С., Плешивцев И.Н., Первушин А.Н., Росляков А.А,, Ситников Н.М., Сорокин И.Ф.). Наш край прославили своими трудовыми подвигами и являются героями социалистического труда Герасим Васильевич Копалин, Надежда Иосифовна Касьянова и конечно же Константин Николаевич Игумнов. (Рассказ воспитателя о творчестве К.Н.Игумнове.) Сегодня на наше занятие пришла наша выпускница Шишкова Ангелина, она посещает муз. школу и сейчас вам исполнит муз. произведение на фортепиано. (Воспитатель благодарит и желает дальнейших успехов.)
- Дети встают полукругом и читают стихи о городе.
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовёт.
Мы живём, мы растём,
В нашем городе родном,
Для кого-то небольшой,
А для нас- огромный.
Пусть живёт! Пусть растёт!
Городок наш скромный.
Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,
И мало слов, что я сейчас скажу.
Ты - лучший город! Ты - Любимый город!
Ты - Родина, которой дорожу!
- Молодцы, ребята. Занятие наше подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"
Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....
Статья: "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви и уважения к родному городу" (город Мценск)
Формирование основ патриотизма человека начинается еще в дошкольном детстве.В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстни...
"Мой любимый город-город Благовещенск."
Исторические памятники города Благовещенска....
Презентация "Мой город-город воинской славы"
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп....
Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Город-Город
Праздник «Как у нас было на Дону»...