Конспект занятия по продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Ёжик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по продуктивной деятельности (лепка) на тему: «Ёжик» подготовительная группа.
Программное содержание:
- Развитие у детей познавательного интереса к природе, преставлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды;
- Расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- Закрепить навыки работы с пластилином: создание полуобъёмного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта;
- Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.
Материалы для занятия:
- Плотный картон зеленого цвета (А4) с изображением силуэта ежика;
- Набор пластилина;
- Половинки зубочисток;
- Простой карандаш;
- Стека;
- Фото или иллюстрация с изображением ежа.
Структура. Время. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Вводная часть. | Предлагаю детям отгадать загадку: Он живёт в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это… -Давайте вспомним, как выглядит ежик. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я ещё забыла? - Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? -Верно. Как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы-попробуй-ка, съешь его! А как он их ещё использует? -Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает: Загорелись, как пожар, на рябине кисти, Катится навстречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаешь? Приглядись-ка-это еж! Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий, Листья клена нанизал на свои иголки. Их несет к себе домой, стелет на кроватку, Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели, Пусть проспит он до весны в теплой колыбели. Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгою зиму, он старается летом наесться впрок и накопить под кожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик? -Вы правы. А ещё ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж-очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа? -Весной в гнезде ежа, которое он обычно устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, а если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых. Хотите побывать в лесу, где живут ежики? Физкультурная пауза: Под огромною сосной На полянке на лесной, Куча листьев где лежит. Еж с ежатами бежит. Мы вокруг все оглядим, На пенечках посидим А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Помахали, покружились И домой заторопились. | Ёжик. Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. Колючки! Чтобы ежика не съели волк или лиса. Он носит на них грибы, яблоки. Он любит грибы, яблоки, ловит мышей. Ежата. Да.
Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом. Делают повороты головой в стороны. Приседают. Дети кружатся. Машут руками. Убегают на свои места. |
Основная часть. | -Сегодня я предлагаю вам изобразить ежика. Воспользуемся знакомым нам приемом: мы будем рисовать пластилином, а что-то придется из пластилина и слепить, чтобы дополнить нашу композицию. Пластилин мягкий податливый материал, который принимает любую форму, какую мы ему зададим. Также вместе с пластилином мы будем использовать дополнительный материал-колючие палочки, зубочисти, которые позволят нам отразить природные качества ежика-его колючесть. Этапы выполнения работы: 1.Ребята надо раскатать тонкие колбаски черного цвета и выложить ими по нарисованному контуру. (При необходимости оказываю помощь). 2.Теперь надо взять кусочек серого пластина, положить в середину нарисованной мордочки и аккуратно размазать пластилин от середины к краям контура. (При необходимости оказываю помощь). 3.Раскатайте короткую серую колбаску, стекой разделите на две равные части и прикрепите под туловищем на места расположения лап ежика. (При необходимости оказываю помощь). 4.Оформить мордочку ежа можно маленькими черными горошинами из пластилина-носиком и глазом (еж стоит боком, поэтому один глаз не виден). (При необходимости оказываю помощь). 5.Заполните туловище ежа иголками-половинками зубочисток: воткните зубочистки в пластилин таким образом, чтобы острый кончик остался снаружи. Выполнять эту работу нужно осторожно, не торопясь, чтобы не уколоться. (При необходимости оказываю помощь). 6.Ну а теперь вылепите и нацепите на колючки ежа грибы и яблочки: гриб-раскатать короткую колбаску-ножку белого цвета, для шляпки гриба раскатать шарик красного или коричневого цвета, большими пальцами руки сжать шарик-шляпку с одной стороны, плоской стороной закрепите на ножку: яблочко-шарик дополнить палочкой-черенком с листиком. (При необходимости оказываю помощь). 7.А в конце оформить лесную полянку вокруг ежика можно земляничкой, травинками, другими грибочками, по вашему желанию. (При необходимости оказываю помощь). | Дети раскатывают тонкие колбаски черного цвета и выкладывают ими по нарисованному контуру. Дети берут кусочек серого пластина, кладут в середину нарисованной мордочки и аккуратно размазывают пластилин от середины к краям контура. Дети раскатывают короткую серую колбаску, стекой разделяют на две равные части и прикрепляют под туловищем на места расположения лап ежика. Дети оформляют мордочку ежа маленькими черными горошинами из пластилина-носиком и глазом (стоит боком, поэтому один глаз не виден). Дети заполняют туловище ежа иголками-половинками зубочисток: втыкают зубочистки в пластилин таким образом, чтобы острый кончик остался снаружи. Дети вылепляют и нацепляют на колючки ежа грибы и яблочки: гриб-раскатывают короткую колбаску-ножку белого цвета, для шляпки гриба раскатывают шарик красного или коричневого цвета, большими пальцами руки сжимают шарик-шляпку с одной стороны, плоской стороной закрепляют на ножку: яблочко-шарик дополняют палочкой-черенком с листиком. Дети оформляют лесную полянку вокруг ежика: земляничкой, травинками, другими грибочками. (по желанию). |
Заключительная часть. | Вместе с детьми вывешиваем работы на магнитную доску. -Сегодня вы ближе познакомились с лесными зверьком-ежом, узнали о нем много нового. А также вы хорошо поработали: ежики получили замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса. Дети, а вы не знаете, что ежику не всегда нравились колючки. Хотите узнать, что такое могло случиться, чтобы ежик понял, как они ему необходимы? Читаю стихотворение П. Воронько: Ежик. Ежик маленький сердит, он колючками покрыт: -У других пушок и шерстка, и не колко, и не жестко. Почему достались мне сто колючек на спине? Серый волк подкрался сзади Нос с клубком не смог он сладить: Нос и губы поколол и голодный в лес ушел. У ежа довольный вид: он колючками покрыт. Наше занятие закончилось. Спасибо. | Дети рассматривают вывешенные работы. Хотим. Дети слушают стихотворение. Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...
Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...
Конспект по продуктивной деятельности (аппликация) в подготовительной группе
Конспект НОДАппликация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)
Создание коллективной сюжетной композиции, дети учатся анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином...
Конспект продуктивной деятельности «лепка» в средней группе на тему: «Радуга — дуга».
Задачи:Образовательные: развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение лепить радугу; Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ...
Конспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе "Озеро Байкал"
Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику. Учить предвидеть...