Конспекты НОД в подготовительной группе
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Проведение занятий по ФГОС в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke.docx | 16.13 КБ |
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_opytno.docx | 28.85 КБ |
konspekt_nod_po_lepke_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке: «Осеннее дерево» (подготовительная группа)
Цель: учить детей создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).
Задачи: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы; способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход НОД
На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.
Чтение стихотворения:
"Листопад" И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой….
Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми.
Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.
В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.
Практическая работа.
Выполнение работы в парах. В случае затруднения помощь воспитателя.
Итог НОД.
Рассматривание готовых работ и обсуждение:
Чтение стихотворение А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Оформление выставки!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-исследовательской деятельности
Тема «Жидкости. Растворы».
Цель: развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
Задачи: уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ (вода, растительное масло, молоко, пищевые красители, поваренная соль, сахар, мука).
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
Ход эксперимента.
Воспитатель:
Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Опыт № 1.
Ребята, многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе опыта вы сможете определить, какие жидкости смешиваются хорошо, а какие не смешиваются совсем. Скажите, растительное масло - это жидкость или сыпучий материал?
Дети: Жидкость.
Воспитатель:
Нам понадобится вода и растительное масло. Нальём немного воды и масла в емкость и размешаем их ложкой. Что вы наблюдаете? Смешалась ли вода и масло?
Дети: ответы детей, вывод делают самостоятельно: как бы не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.
Воспитатель: (дополняет вывод детей)
Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсия.
Опыт №2.
Воспитатель:
Возьмём тарелочку с сахаром. А вы знаете, как называется такой сахар?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Правильно – рафинад. Для опыта нам понадобится вода и сахар-рафинад. Теперь по одному кусочку положим в банку с водой. Посмотрите, что с ним происходит?
Дети: (ответы).
Воспитатель:
Положим весь сахар и размешаем ложкой. Смешивается ли сахар с водой?
Дети: (ответы) Сахар исчезает, растворяется в воде.
Воспитатель дополняет: сахар разделяется на маленькие частички, которые смешиваются с водой. Такая смесь называется раствором.
Опыт №3.
Для этого опыта нам понадобятся вода и мука. Скажите мука - это жидкость или сыпучий материал?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: Возьмём ёмкость с водой и добавим полную ложку муки.
Перемешаем ложкой. Скажите, что получилось? Перемешалась ли вода с мукой?
Дети. Ответы детей. Вывод: все перемешалось, получилась непрозрачная, липкая жидкость.
Воспитатель:
Да, мука и вода перемешиваются. В отличие от масла мука смешивается с водой и образует густую массу.
Опыт №4.
Скажите соль: это жидкость или сыпучий материал?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель:
Нам понадобится поваренная соль и вода. Наполним чистую емкость водой наполовину, затем добавим пять полных ложек соли и размешаем ее. Что происходит?
Дети: Соль растворилась.
Воспитатель:
Добавим еще пять полных ложек и продолжаем размешивать. Добавляем соль, пока она не перестанет растворяться. Много ли соли растворилось в воде?
Дети: Много, не хватает воды, чтобы растворить всю соль
Воспитатель (дополняет выводы детей): Сколько бы ни размешивали, вы не сможете заставить соль раствориться в воде полностью. В банке просто не осталось свободных частиц воды, чтобы разделить кристаллы соли.
Опыт № 5.
Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.
Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.
Ход опыта:
В молоко поместим немного пищевого красителя. Как вы думаете, что будет происходить? (выслушивает предположения детей, вместе с детьми наблюдают за изменениями, происходящими с молоком: молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии). Попробуем добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы). А теперь попробуем ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим? (Объяснения детей: красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).
Воспитатель:
Как вы думаете, почему так получается?
Дети: (ответы, предположения детей)
Воспитатель: (дополняет)
Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Ребята, вы сегодня провели опыты и эксперименты, узнали много нового и интересного. Прозвучало много ответов и правильных и неправильных.
НОД по познавательно-исследовательской деятельности
по теме "Ткани всякие нужны"
(подготовительная группа)
Цель: формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
Задачи:
-Расширять представления детей об окружающем мире.
-Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.
-Развивать и активизировать речь детей.
-Воспитывать бережное отношение к вещам.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
Материал: образцы тканей, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги, иллюстрации.
Ход деятельности:
- Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты.
-Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)
– Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.
Сегодня утром почтальон принёс нам письмо от детей из детского сада «Чебурашка». Они прислали нам в подарок свою любимую куклу Таню и красивую одежду для неё. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды?
Ответы детей: Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице.
-Как вы думаете, хорошо или плохо иметь много одежды? Почему?
Ответы детей: Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по - разному. Если иметь много не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться.
-Ребята, а я считаю, что иметь слишком много одежды тоже плохо, потому что много тратится денег на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё быстро дети вырастают.
-А зачем люди носят одежду?
Ответы детей: Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.
-Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года?
Ответы детей: Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.
-Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят в разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)
– Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).
– Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся – сарафаны , платья, шорты, футболки, гольфы)
– Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).
– Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)
– Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда.
-Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты.
-Дети, перед вами образцы тканей, найдите среди них льняную ткань. Вспомните, из чего делают эту ткань?
Лен растет в северных областях России (показ льна на поле), Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань. Скажите, что шьют из льняных тканей?/Скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду./
-Молодцы, правильно. Теперь рассмотрим хлопчатобумажную ткань-ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются? Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань.
А, что вы знаете о выращивании хлопчатника.
Хлопчатник любит тепло и растёт на юге, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Уборочный комбайн собирает хлопок. Затем его раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити. Нити прядут и скручивают специальные прядильные машины на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань
Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? /Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.
-Правильно. Ещё в одежде из хлопчатобумажной ткани тело дышит.
Посмотрите на этот коврик (показываю 2 бумажных коврика). Представьте, что это ткань. Полоски – это нити. Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу, нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит.
-Теперь рассмотрим образец драпа. Какой он на ощупь? Толстый, мягкий. Что можно сшить из драпа? Тёплую юбку, пальто, куртку.
Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани:
Нам мешок кудряшек
Подарил барашек
Вышла брату шубка, вышла маме юбка
А носочки мне.
Тёплые ткани делают из шерсти овец. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут, постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (показ иллюстраций). Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти?
Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? (Блестящий, гладкий.)
-А кто-нибудь знает, как делают шелк?
Рассказ воспитателя: Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.
Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.
Физкультминутка. Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести, В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.
Теперь рассмотрим ткань болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? Куртки, штаны, сумки, зонты. Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Плохо. Почему? Она не намокает и её не продувает ветер. Правильно, сейчас мы с вами в этом убедимся. Подойдите к моему столу.
Опыт с зонтиком. Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.
-Давайте повторим новые слова: болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая. А ткани из хлопка и льна – наоборот - водопроницаемые, они хорошо впитывают влагу.
-Ребята, давайте намочим образцы из шёлка и капрона. Что с ними произошло? Шёлк намокает. А с капроновой ленты капельки скатываются, она плохо впитывает влагу.
-Ребята, а теперь намочим ситец, драп и лён. Что случилось с тканями? Эти ткани промокли. Если эти ткани посушить, что с ними произойдёт? Они не изменятся, не расползутся как бумага, их можно стирать, гладить и они останутся такими же какими были.
-Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же, как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить. Ребята, обратите внимание. Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду? /Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани./
Итог. Чем занимались на занятии? Что запомнилось? Что понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Ежики»
Цель: знакомство детей с приёмами лепки ежика, используя природный материал.
Задачи: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Ход НОД.
Предлагаю совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес)
- Да, мы окажемся в лесу.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись и в лесу окажись»
(Дети рассаживаются за столы)
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёж)
Сейчас послушайте рассказ о ежах.
- Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
В: Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.
В: Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать?
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
В: Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей).
Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит. Ему страшно в лесу одному. Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.
На что похож наш ежик? На шарик. А еще что у ежика есть? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками.
Приготовим пальчики для работы и начнем лепить.
Пальчиковая гимнастика:
-Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
Сделаем ежика из пальчиков. (Ладони вместе, пальцы переплелись, на правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших, на левой пальцы подняты вверх. Два больших пальца соединили – носик ежа.)
Самостоятельная работа детей.
- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:
"Покружись, покружись… в детском саду окажись!"
Итог.
- Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?
(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...