Конспект ООД по Аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Салихова Луиза Равшановна

 

Конспект  ООД по Аппликации

Воспитатель: Л.Р. Салихова.

Тема: «Снегири».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать умение составлять изображение из нескольких частей.

Задачи: Об.: Формировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания; совершенствовать умение передавать форму предмета (снегиря), составлять аппликацию в виде птицы; закреплять умнее держать кисточку, пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их.

Разв.: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

Восп.: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по Аппликации

Воспитатель: Л.Р. Салихова.

Тема: «Снегири».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать умение составлять изображение из нескольких частей.

Задачи: Об.: Формировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания; совершенствовать умение передавать форму предмета (снегиря), составлять аппликацию в виде птицы; закреплять умнее держать кисточку, пользоваться клеем, намазывать детали клеем и приклеивать их.

Разв.: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

Восп.: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Средства: Демонстрационные: изображение снегиря, картина «Кормушка с птицами», шаблон: туловище (черный картон), крылышка, грудка (из черной, красной цв. бумаги), альбомный лист, тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой, кисточка, клей, салфетка.

Раздаточные: Шаблоны: туловище (черный картон), крылышка, грудка (из черной, красной цв. бумаги), альбомные листы, тонированные в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Ход ООД:

1.Организациооный момент. 

Чтение  стихотворения  «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Рассмотрим картину «Кормушка с птицами».

- Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к кормушке.

- Ой! Посмотрите, кто к нам прилетел?

Рассмотрим изображение снегиря.

- Правильно это птица, а зовут его снегирь. Посмотрите, какой он красивый.

- Ребята, снегирь просит у нас помощи. Снегирь говорит, что ему скучно одному и просит помочь. Поможем снегирю?

II.Основная часть.

- Снегирь просит, чтобы вы рассказали про него. Что есть у снегиря?

- Что это такое у снегиря?

- Правильно голова. А это что такое у снегиря?

- Молодцы! А зачем нужны крылышки?

- Правильно. А это что такое у снегиря?

- Правильно. А это что такое у снегиря?

- Правильно. Зачем нужны снегирю глаза?

- Молодцы! А это что такое у снегиря?

- Зачем нужен клювик снегирю?

- Молодцы! Тело птиц покрыто перьями. У птиц перья разного цвета. Скажите дети, какого цвета перья у снегиря?

- А теперь закроем глаза и превратимся в снегирей.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,     Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири.    Показывают грудки

Распустили перышки,    Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке.  Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят,   Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят.     Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!     Разбегаются по группе, машут руками

- Молодцы, ребята. Нам пора в группу, рассаживаемся на свои места и закрываем глаза. Вот мы и стали ребятками.

- Давайте поможем теперь снегирю. Сделаем ему друзей снегирей? А из чего мы можем сделать снегирей?

- Правильно мы можем нарисовать, слепить, а еще сделать аппликацию.

- Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой. Птичка должна сидеть на веточке.  Голова у птички смотрит вверх.  Теперь кладу на туловище снегиря, сверху красную грудку. С боку вверху туловища кладу крылышко. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист бумаги, а лишний клей убираем с помощью салфетки. Вот какой у меня получился красивый снегирь.

- Что бы и у вас получились красивые снегири нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять …».

- Молодцы! Сейчас рассаживаемся за стол на свои места. Теперь вы приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

- Молодцы, принесите своих снегирей. Покажем нашему снегирю его друзей.

Работы детей раскладываются на столе. Анализ детских работ.

- Какие красивые снегири у нас получились!

Рефлексия:

- Снегирь говорит вам спасибо за друзей.

- Кому мы сегодня помогли?

- Кого мы изобразили на аппликации?

- Какая грудка у снегиря?

- Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...

КонспектООД "Мишуткины помощники"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...