конспект НОД конструирование из бумаги "Кошка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Маркова Екатерина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Оригами" тема "Кошка" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект нод оригами50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Радуга»

Конспект открытого занятия по самообразованию

«Конструирование из бумаги в технике оригами «Котята»

Воспитатель: Маркова Е.В.

Ханты-Мансийск

2017г.

Конспект по художественному конструированию

из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Тема: «Котята».

Задачи:

- учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка,  используя известные приемы складывания;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  на  занятии рисования;

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных  направлениях,  хорошо проглаживая  место  сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать  добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Материал:

Демонстрационный: образец, оборудование для показа.

Раздаточный: квадраты разного цвета (2-3 шт.), цветные  карандаши.

Ход:

  1. Вводная часть

Загадка.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

- Ребята, что вы знаете об этом животном?

(Кошка это домашнее животное. У кошки шерсть пушистая, лапки мягкие, на

лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у

кошки усы и длинный хвост. Питаются кошки мясом, рыбой. Очень любят  печенку, сметану и молоко.  Кроме того, кошка – это хищное животное. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.

Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих

хозяев и свой дом.

Кошка -   очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых

котят, кормит их молоком.)

- Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, ее зовут Киса. (Выставить образец).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова...

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

                                     (С. Михалков).

- Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой.

(Звучит быстрая музыка. Появляется фигура собаки и громко лает.)

-  Ребята, мне показалось, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Переверните свои листы бумаги и посмотрите кто же это? (Мама-кошка).

- Как вы думаете, почему загрустили ваши кошки? (Их маленькие котята испугались кошки и куда разбежались, они не с мамой кошкой).

-  Давайте поможем мамам-кошкам найти своих маленьких котят и    сконструируем   из   бумаги   мордочки   маленьких   котят.

2. Показ техники выполнения

- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

- Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый...

- Посмотрите, как я сделаю мордочку рыжего котенка.

- Согну квадрат пополам «косынкой».

- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.

 Так мы наметили середину треугольника.

- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.

- Нижний угол поднимаю немного вверх.

- Боковые углы загну чуть - чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу.

-  Получилась мордочка котенка.

-  Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Вот такая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю своего котенка к маме-кошке. Лишний клей убираю тряпочкой. Посмотрите, он тоже спрятался в ее пушистой шерсти, что видна только одна голова. И я его назову Шустрик.

Закрепление.

-  Что будете делать? (мордочки котят).

-  С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»).

-  Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).

-  Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).

-  Куда загнем боковые уголки? (чуть-чуть к средней линии).

-  Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).

-  Как еще можно загнуть верхний угол? (Не переворачивая поделку, сразу угол вниз).

-  Где намажем мордочку клеем? Как?

-  Куда приклеим?

-  Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).

-  Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.

3. Физкультминутка.

Котик утречком проснулся,        (Дети потягиваются, вправо, влево)

Вверх изящно потянулся,

Вниз красиво наклонился,               (наклон вперед)

Вправо-влево покрутился,                   (Повороты туловищем)

То прогнет,                                        (прогибают спинки)

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -                (вытянуть носок правой, затем левой ноги)

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,                (растирают ушки)

Жмурит глазки и урчит.                (зажмурить глаза)

У Маркиза все в порядке:                ( показывают кулачки с большим пальцем)

Когти, шерсть и аппетит.                (показывают руки цап-царапки)

4. Самостоятельная работа.

   В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей.

5. Подведение итога.

- Что учились конструировать из бумаги?

- Расскажите о своих работах.

- Подумайте и скажите, сколько котят у вашей кошки?

- Как их зовут?

- Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...

- Сегодня  вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в мордочки маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы знакомы с японским искусством конструирования из бумаги Оригами.

Оригами, оригами -

Это мир фантазий, волшебства.

Это радость, это сказка,

Это детство рядом с нами навсегда.

- Нашей гостье Кисе и ее маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят.

Список литературы:

  1. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.- М.: Просвещение; Владос, 1994.
  2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: методическое пособие для воспитателей и педагогов.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
  3. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольников. М.: Просвещение, 1973.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию "Реставрация старинной усадьбы"

Конспект для детей старшей группы по конструированию из строительного материала с использованием схем и рисунков.. знакомство детей с работой реставраторов. Воспитыватьбережное воспитание к памятникам...

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...