Отчет по Художественно-эстетическому развитию
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ: РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ; ПОНИМАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВ(СЛОВЕСНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО, МИРА ПРИРОДЫ); ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ ИСКУССТВА; ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ФОЛЬКЛОРА; СТИМУЛИРОВАНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПЕРСОНАЖАМ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ; РЕАЛИЗАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.).
ЦЕЛИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ НА НАЧАЛО 2016-2017 УЧ.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДЕТЕЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ВООБРАЖЕНИЯ; РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.
Задачи: Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; Познакомить с произведениями живописи; Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; Учить создавать сюжетные композиции; Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; Знать особенность изобразительных материалов.
Содержание психолого-педагогической работы 2016-2017 уч.г . (старшая группа №5)
Приобщение к искусству В течение этого года мы продолжали вести работу : по формированию интереса к музыке, живописи, литературе, народному искусству, по развитию эстетических чувства, эмоций, эстетического вкуса, эстетического восприятия произведений искусства, формирования умения выделять их выразительные средства. По пониманию соотношения художественного образа и средств выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подборе материала и пособий для самостоятельной художественной деятельности. По формированию умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). По знакомству с жанрами изобразительного и музыкального искусства.
Познакомили с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников.
Знакомили с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев , Е. Чарушин , И. Билибин и др.).
Продолжали знакомить детей с архитектурой. Закрепляли знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращали внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводили к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д. Развивали наблюдательность, учили внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок старались обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.
Познакомили с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». Расширяли представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
Формировали у детей бережное отношение к произведениям искусства.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Продолжали развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащали сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Развивали эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учили передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивали способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как из- меняются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени). Учили передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков. Совершенствовали изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивали чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан , Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская ; бирюльки). Знакомили детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивали декоративное творчество детей (в том числе коллективное). Формировали умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы при- водить его в порядок. Продолжали совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Конструктивно-модельная деятельность Продолжали развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Учили выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощряли самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Помогали анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомили с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учили заменять одни детали другими. Формировали умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учили строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжали развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкальная деятельность Продолжали развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировали музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжали развивать музыкальные способности детей: звуко-высотный , ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовали дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Слушание. Учили различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовали музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовали навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)..
Пение. Формировали певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до « до » второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовали развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовали проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивали песенный музыкальный вкус
Музыкально-ритмические движения. Развивали чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Учили свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовали формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомили с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжали развивать навыки инсценирования песен; учили изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивали танцевальное творчество; учили придумывать движения к пляскам, танцам, составляли композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учили самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждали к инсценированию содержания песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учили детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивали творчество детей, побуждали их к активным самостоятельным действиям.
Выводы: Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие: специально организованное обучение; совместная деятельность педагогов и детей; самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по художественному- эстетическому воспитанию
Описание рабочих моментов по художественно-эстетическому воспитанию...
Отчет по художественному- эстетическому воспитанию
Описание рабочих моментов по художественно-эстетическому воспитанию...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Творческий отчет «Формирование художественно – эстетической культуры старших дошкольников в процессе декоративно – прикладной деятельности»
Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,умение понимать и ценить произведения искусства,приобщаться к художественному твор...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Фото отчет по художественно эстетическому развития.
презентация-фото отчет...