Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Веселые петрушки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Веселые Петрушки»
Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения
Оборудование: лист бумаги или картона на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем до или во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.
Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.
Ход занятия
Воспитатель (читает стихотворение):
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).
- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.
Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг»
В конце занятия подводится итог в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке".
Конспект НОД по аппликации в старшей группе"Петрушка на елке". Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Задачи: Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражня...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе Петрушка на елке.
Закреплять умение вырезывать части овальной формы....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Петрушка на елке».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе...
Конспект ОД по аппликации в старшей группе "Петрушка на елке".
Конспект ОД по аппликации в старшей группе"Петрушка на елке". Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Задачи: Закреплять умение вырезывать части овальной формы...