Конспект образовательной деятельности, в подготовительной к школе группы: «Сидят на ветках снегири».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности, в подготовительной к школе группы:
«Сидят на ветках снегири».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidyat_na_vetkah_snegiri.docx | 439.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности, в подготовительной к школе группы:
«Сидят на ветках снегири».
Панарина Оксана Петровна воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №17 «Красная шапочка» г. Бугульма
Цель: Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
Познавательное развитие: Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Активизировать в речи пространственные термины и предлоги. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать речь детей. Развивать фантазию. Развивать внимание и мышление через решение логических задач. Учить пользоваться компенсаторными способностями (слухом). Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие: Заполнение объёма трафарета птицы пластилиновыми пёрышками: комочек прижимается и слегка размазывается. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию умения создавать художественный образ. Развивать ориентировку в микропространстве, работая на поверхности листа картона. Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности. Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Социально-коммуникативное развитие: Учиться работать в коллективе. Развивать потребность в двигательной активности. Закрепление лексического минимума знаний по татарскому языку.
Предварительная работа:
беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;
дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».
Оборудование для педагогов: Плоскостные изображения птиц: клёст, снегирь, свиристель, голубь. Презентация по теме «Зимующие птицы». Кормушка для выставки готовых работ. Музыкальная подборка произведений П.И. Чайковского «Времена года».
Оборудование для детей: Демонстрационные и раздаточные буквы для слова «браво». Листы картона теплого тона, с заранее нарисованным силуэтом снегиря.
Этапы занятия
Вводная часть
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Карагыз әле тәрәзәгә, бүген көн нинди матур, кояшлы. Кояшлы көнне безне кәефләребез дә яхшы, күтәренке. Әйдгәгез әле, кулны кулга тотынышып, бер-беребезгә карап елмаябыз һәм үзебезне яхшы күтәренке кәефебезне бер-беребезгә бирәбез. Ну что ж мы передали своё хорошее настроение друг другу.
Основная часть
Воспитатель: Дети, а кого называют знатоками? Хотите узнать, кого из вас можно назвать знатоками птиц? За правильно выполненное задание вы сможете взять из подноса одну букву. После всех заданий у настоящих знатоков птиц должно получиться вот такое слово. Прочитайте его. Дети читают: «Браво».
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Тогда предлагаю игру «Назовите зимующих птиц». Игра «Назовите зимующих птиц».
Просмотр презентации на экране.
Наступила зима - самое трудное для птиц время года. Птицы нуждаются в нашей помощи. Давайте вспомним названия зимующих птиц. (слайд №2)
-Ребята загадаю вам загадки. Будьте внимательны.
1. Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Как зовут ее? (Синичка)
(слайд №3,4, 5)
Воспитатель: Оперенье синицы довольно яркое. Обитает повсеместно, очень подвижна и ловко прячется. Зимой питается семенами растений. В поисках корма синица нередко подвешивается вниз головой, в этом ей помогают сильные и крепкие пальцы с изогнутыми когтями, а также маленький, но острый клюв. Большая синица считается полезной птицей и заслуживает заботы людей и охраны. Балалар, бу нинди төс?
2. Уличный мальчишка,
В сером армячишке.
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей) (слайд №6,7)
3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
(слайд № 8,9)
Воспитатель: Оперение у дятла черного цвета, на голове темно-красная шапочка. Гнездится в дуплах, которые ежегодно выдалбливает в березах и осинах на высоте от двух до пяти метров. Весной дятел пьет сок березы, а зимой потребляет семена ели и сосны. Это его основной корм. На каждую шишку ему требуется всего 5 минут. Бу нинди төс?
4. Все я вижу. Все я знаю.
Не узнаю - не беда,
Можно выдумать всегда,
Что творится в лесу-
На хвосте принесу. (Сорока)
(слайд 10, 11, 12,13)
5. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красной зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
(слайд № 14,15,16,17)
Воспитатель: Снегирь – обитатель таежных лесов. В начале зимы стайки ярко-красных снегирей появляются в городах и селах, оживляя зимний пейзаж. Снегири перекочевывают из северных лесов в среднюю полосу России. Питаются снегири плодами деревьев, выбирая из них семена, а мякоть выбрасывая. Балалар, бу нинди төс? (откладываем 1 букву «Б»).
Воспитатель: Идем дальше. Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц.
Воспитатель: Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив перышки и нахохлившись, что это значит? (На улице мороз. Надо теплее одеваться). Ребята тоже знают приметы. Слушаем.
- Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева - к морозу.
- Ворона сидит на верхушке дерева - к морозу.
- Воробьи громко чирикают - к оттепели.
- Вороны и галки садятся на низко растущие ветви - к ветру.
(откладываем 2 букву «Р»)
Динамическая пауза
(Речь с движением)
Ворона.
На фонарь ворона села, Присели.
Посидела, посмотрела. Повороты головы влево-вправо.
«Кар! - она сказала громко. - Нахмурить брови, грозить указательным пальчиком правой руки.
Не капризничает Ромка?» Грозят указательным пальчиком левой руки.
Воспитатель: Итак, мы выяснили что мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие). Назовите их ещё раз. (Ворона, сорока, воробей). Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные). Назовите их. (скворец, ласточка, чайка).Чем похожи все птицы?(Перья, крылья, клюв).Чем отличаются?(Размером, цветом перьев, формой клюва и хвоста).
Воспитатель: Как вы считает, ребята, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
Воспитатель: Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
Воспитатель: А как помочь птицам? Правильно, строить кормушки. Вот посмотрите - какие бывают кормушки.
Воспитатель: А что можно положить в кормушку? Вы знаете, что для различных видов птиц нужны различные корма? Дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток.
Воспитатель: Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы. Семена тыквы охотно едят все птицы. Овес, пшено, и даже семена репейника. Семена крапивы охотно едят все зерновые птицы. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам. Сырое сало – превосходный корм для синиц и дятлов. Вот чем можно подкармливать зимой птичек.
Воспитатель: Давайте приготовим корм для птиц. У каждой птицы есть самый любимый корм, некоторые любят семена арбуза, т.е. какие? Арбузные.
Семена тыквы – тыквенные;
Семена подсолнуха – подсолнечные;
Семена ели – еловые.
(откладываем 3 букву «А»)
Воспитатель: Вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы?
Воспитатель: Птицы разлетелись по нашей группе. Давайте отыщем их и покормим.
В разных местах групповой комнаты разложены плоскостные изображения птиц. Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др.
Воспитатель: Әйдгәгез сыныйбыз. Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.
(откладываем 4 букву «В»)
Воспитатель вывешивает на доску наборное полотно.
Воспитатель: Это «кормушка». Я посажу на неё снегиря (располагает её в центре и приглашает к доске детей, работа выполнена в стиле пластилиновая картина. Способами рисования пластилином на картоне, валиками). А как вы думаете каким способом я выполнила моего снегиря?
Воспитатель: Выполните и посадите свою птицу и расскажите, где она находится по отношению к моей птице. Педагог следит, чтобы дети использовали в речи такие предлоги, как: между, справа, над, под. (Оценка педагога выполнения задания, в ходе работы звучит музыка Чайковского «Времена года»).
Когда ребенок сделает птицу, то подходит и прикрепляет ее на кормушку.
Во время работы проводиться пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке ритмично сжимаем и разжимаем кулачки,
Нашей прилетело?
Мы расскажем:
Две синицы, воробей, на каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибаем по одному пальчику,
Дятел в пёстрых пёрышках-
Всем хватило зёрнышек! опять ритмично сжимаем и разжимаем кулачки
После выполнения работы воспитатель просит рассказать о своей птице.
Воспитатель: Какой он твой снегирь? (красногрудый, проворный, зимующий и т. д. )
После того как все поместили свои работы на кормушку воспитатель хвалит детей
(откладываем 5 букву «О»)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. И по настоящему вам БРАВО. Рәхәмт. Сау булыгыз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»
Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...