Конспект образовательной деятельности, в подготовительной к школе группы: «Сидят на ветках снегири».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Панарина Оксана Петровна

 

Конспект образовательной деятельности, в подготовительной к школе группы:

«Сидят на ветках снегири».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidyat_na_vetkah_snegiri.docx439.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности, в подготовительной к школе группы:

«Сидят на ветках снегири».

Панарина Оксана Петровна воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №17 «Красная шапочка»  г. Бугульма

Цель: Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Задачи:  

Познавательное развитие:  Развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Активизировать в речи пространственные термины и предлоги. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать речь детей. Развивать  фантазию. Развивать внимание и мышление через решение логических задач. Учить пользоваться компенсаторными способностями (слухом). Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие: Заполнение объёма трафарета птицы пластилиновыми пёрышками: комочек прижимается и слегка размазывается. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию умения создавать художественный образ. Развивать ориентировку в микропространстве, работая на поверхности листа картона. Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности. Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Социально-коммуникативное развитие: Учиться работать в коллективе. Развивать потребность в двигательной активности. Закрепление лексического минимума знаний по татарскому языку.

Предварительная работа:

беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;

дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

Оборудование для педагогов: Плоскостные изображения птиц: клёст, снегирь, свиристель, голубь. Презентация по теме «Зимующие птицы». Кормушка для выставки готовых работ. Музыкальная подборка произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Оборудование для детей: Демонстрационные и раздаточные буквы для слова «браво». Листы  картона теплого тона, с заранее нарисованным силуэтом снегиря.

Этапы занятия

Вводная часть

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Карагыз әле тәрәзәгә, бүген көн нинди матур, кояшлы. Кояшлы көнне безне кәефләребез дә яхшы, күтәренке. Әйдгәгез әле, кулны кулга тотынышып, бер-беребезгә карап елмаябыз һәм үзебезне яхшы күтәренке кәефебезне бер-беребезгә бирәбез.  Ну что ж мы передали своё хорошее настроение друг другу.

Основная часть

Воспитатель: Дети, а кого называют знатоками? Хотите узнать, кого из вас можно назвать знатоками птиц? За правильно выполненное задание вы сможете взять из подноса одну букву. После всех заданий у настоящих знатоков птиц должно получиться вот такое слово. Прочитайте его. Дети читают: «Браво».

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Тогда предлагаю игру «Назовите зимующих птиц». Игра «Назовите зимующих птиц».

Просмотр презентации на экране.

Наступила зима - самое трудное для птиц время года. Птицы нуждаются в нашей помощи. Давайте вспомним названия зимующих птиц. (слайд №2)

-Ребята загадаю вам загадки. Будьте внимательны.

1. Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Как зовут ее? (Синичка)

(слайд №3,4, 5)

Воспитатель: Оперенье синицы довольно яркое. Обитает повсеместно, очень подвижна и ловко прячется. Зимой питается семенами растений. В поисках корма синица нередко подвешивается вниз головой, в этом ей помогают сильные и крепкие пальцы с изогнутыми когтями, а также маленький, но острый клюв. Большая синица считается полезной птицей и заслуживает заботы людей и охраны. Балалар, бу нинди  төс?

2. Уличный мальчишка,

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)     (слайд №6,7)

3. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

(слайд  № 8,9)

Воспитатель: Оперение у дятла черного цвета, на голове темно-красная шапочка. Гнездится в дуплах, которые ежегодно выдалбливает в березах и осинах на высоте от двух до пяти метров. Весной дятел пьет сок березы, а зимой потребляет семена ели и сосны. Это его основной корм. На каждую шишку ему требуется всего 5 минут. Бу нинди  төс?

4. Все я вижу. Все я знаю.

Не узнаю - не беда,

Можно выдумать всегда,

Что творится в лесу-

На хвосте принесу. (Сорока)

 (слайд  10, 11, 12,13)

5.  Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красной зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

(слайд № 14,15,16,17)

Воспитатель: Снегирь – обитатель таежных лесов. В начале зимы стайки ярко-красных снегирей появляются в городах и селах, оживляя зимний пейзаж. Снегири перекочевывают из северных лесов в среднюю полосу России. Питаются снегири плодами деревьев, выбирая из них семена, а мякоть выбрасывая. Балалар, бу нинди  төс? (откладываем 1 букву «Б»).

Воспитатель: Идем дальше. Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц.

Воспитатель: Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив перышки и нахохлившись, что это значит? (На улице мороз. Надо теплее одеваться). Ребята тоже знают приметы. Слушаем.

  1. Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева - к морозу.
  2. Ворона сидит на верхушке дерева - к морозу.
  3. Воробьи громко чирикают - к оттепели.
  4. Вороны и галки садятся на низко растущие ветви - к ветру.

(откладываем 2 букву  «Р»)

Динамическая пауза

(Речь с движением)

Ворона.

На фонарь ворона села,                          Присели.

Посидела, посмотрела.                         Повороты  головы  влево-вправо.

«Кар!  - она  сказала  громко. -        Нахмурить брови,  грозить  указательным пальчиком правой руки.                                                                                                        

Не капризничает Ромка?»             Грозят  указательным  пальчиком  левой  руки.

Воспитатель: Итак, мы выяснили что мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие). Назовите их ещё раз. (Ворона, сорока, воробей). Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные). Назовите их. (скворец, ласточка, чайка).Чем похожи все птицы?(Перья, крылья, клюв).Чем отличаются?(Размером, цветом перьев, формой клюва и хвоста).

Воспитатель: Как вы считает, ребята, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

Воспитатель: Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

Воспитатель: А как помочь птицам? Правильно, строить кормушки. Вот посмотрите - какие бывают кормушки.

Воспитатель: А что можно положить в кормушку? Вы знаете, что для различных видов птиц нужны различные корма? Дятел любит полакомиться семенами шишек и личинками насекомых в коре деревьев и веток.

Воспитатель: Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы. Семена тыквы охотно едят все птицы. Овес, пшено, и даже семена репейника. Семена крапивы охотно едят все зерновые птицы. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам. Сырое сало – превосходный корм для синиц и дятлов. Вот чем можно подкармливать зимой птичек.

Воспитатель: Давайте приготовим корм для птиц. У каждой птицы есть самый любимый корм, некоторые любят семена арбуза, т.е. какие? Арбузные.

Семена тыквы – тыквенные;

Семена подсолнуха – подсолнечные;

Семена ели – еловые.

(откладываем 3 букву «А»)

Воспитатель: Вы запомнили, какой корм едят зимующие птицы?

Воспитатель: Птицы разлетелись по нашей группе. Давайте отыщем их и покормим.

В разных местах групповой комнаты разложены плоскостные изображения птиц. Дети отыскивают нужную птицу и рассказывают о её местоположении, используя пространственные предлоги: под, на, слева, справа и др.

Воспитатель: Әйдгәгез сыныйбыз. Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.

(откладываем 4 букву «В»)

Воспитатель вывешивает на доску наборное полотно.

Воспитатель: Это «кормушка». Я посажу на неё снегиря (располагает её в центре и приглашает к доске детей, работа выполнена в стиле пластилиновая картина. Способами рисования пластилином на картоне, валиками). А как вы думаете каким способом я выполнила моего снегиря?

Воспитатель: Выполните и посадите свою птицу и расскажите, где она находится по отношению к моей птице. Педагог следит, чтобы дети использовали в речи такие предлоги, как: между, справа, над, под. (Оценка педагога выполнения задания, в ходе  работы звучит музыка Чайковского «Времена года»).

Когда ребенок сделает птицу, то подходит и прикрепляет ее на кормушку.

Во время работы проводиться пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке                ритмично сжимаем и разжимаем кулачки,

Нашей прилетело?                                                

Мы расскажем:

Две синицы, воробей,                     на каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей,              загибаем по одному пальчику, 

Дятел в пёстрых пёрышках-

Всем хватило зёрнышек!          опять ритмично сжимаем и разжимаем кулачки

После выполнения работы воспитатель просит рассказать о своей птице.

Воспитатель: Какой  он твой снегирь? (красногрудый, проворный, зимующий и т. д. )

После того как все поместили свои работы на кормушку воспитатель хвалит детей

(откладываем 5 букву «О»)

Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. И по настоящему вам БРАВО. Рәхәмт. Сау булыгыз.

C:\Users\Панарина\Desktop\27.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»

Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...