Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе « Снегири на ветках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Формировать интерес к апликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.
Технические задачи: Учить передавать форму предмета (снегиря), учить детей составлять аппликацию в виде птицы, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.
Развивающие задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.
Материалы и оборудование: Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цв. бумаги), грудка и клюв (из красной цв. бумаги), глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой, клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Условие проведения: За столом, вся группа.
Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya_po_applikatsii_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 133.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
2017г
Конспект проведения занятия по аппликации во 2 младшей группе
« Снегири на ветках»
Воспитатель: Закалина Т.Э.
2017-2018 г.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Формировать интерес к апликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.
Образовательные задачи: Сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.
Технические задачи: Учить передавать форму предмета (снегиря), учить детей составлять аппликацию в виде птицы, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их.
Развивающие задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.
Материалы и оборудование: Шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышки, хвост и голова (из черной цв. бумаги), грудка и клюв (из красной цв. бумаги), глаза, альбомный лист тонированный в голубой цвет с нарисованной на нём веточкой, клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Условие проведения: За столом, вся группа.
Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы
Содержание:
1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.
Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?
Дети: Голова.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?
Дети: Глазки
Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?
Дети: Кушать, клевать зернышки.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)
3. Голова.
4. Крылышки.
5. Хвостик.
6. Круглые маленькие глазки.
Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на листочке. Я кладу перед собой лист с веточкой, кладу на него туловище снегиря, на туловище сверху кладу грудку. Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. По бокам вверху туловища кладу крылышки. Глазки и клювик укладываю на голову. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем грудку снегиря и приклеиваю её на место. Приклеиваю головку сверху туловища, а хвостик внизу. Крылышки приклеиваю в верхней части туловища по бокам. Одно справа, другое слева. Затем приклеиваю глазки и клювик. Вот какой у меня получился красивый снегирь. А зрачки я нарисую снегирям, когда они высохнут. Теперь вы приступайте к работе.
2. Самостоятельное выполнение задания. (10 минут)
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
3. Анализ и оценка. (2 минуты)
Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»
Наступила зима, и на нашем участке вновь появились снегири.Ребятам очень интересно наблюдать за ними. И вот мы решили сделать аппликацию наших любимых снегирей....
Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Снегири на ветках»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе №2Тема: «Нетрадиционная техника рисования»Коллективная работа «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»Воспитатель: Лаз...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Снегири на ветках».
Для разития моторики рук, работать дружно, аккуратно,учит работать ножницами, дать полное описание снегиря....
Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе по теме: «Автобус»
Конспект проведения занятия по непосредственно-образовательной деятельности (аппликации) в средней группе по теме: «Автобус»...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке»
Программное содержание.1. Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.2. Упра...