Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Белотелова Елена Ивановна

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в младшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»

Воспитатель: Белотелова Е. И.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Цели: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы. Учить красиво располагать изображение на листе.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, закреплять знания о зимующих птицах, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Развивающие: развивать внимательность, мышление, воображение, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, интерес к природному миру.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к предстоящей работе, воспитывать доброжелательность, сопереживание.

Методы и приёмы

1. Словесные: речевая игра, беседа, анализ ситуации, художественное слово, пояснение, вопросы проблемного характера.

2. Практические: игровые упражнения, выполнение заданий, анализ и оценка детей.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций по теме, чтение познавательной литературы, дидактические и подвижные игры, заучивание стихотворений о зиме.

Оборудование: основа из голубой бумаги; шаблон из цветной бумаги; туловище, крылышко (из цветной бумаги) с приклеенной на ней веткой; клеёнка; клей карандаш; салфетки; образцы; иллюстрации снегиря; салфетки (красного цвета).

Словарная работа: снегирь.

Ход занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Организационный момент

Цели: Установление контакта, создание положительного настроения на занятии.

Задачи: Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность, воспитывать у детей интерес к природному явлению.

- кормушку

- кормить птиц зимой

- снегирь, синичка, воробей

- зимующие

- можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, к нам прилетают птички с севера погостить

- птичкам нечего кушать

- построить кормушки, подкармливать их семечками, хлебными крошками Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я Вам сегодня принесла?

- Правильно –это кормушка.

- А для чего она нужна?

- Дети, а какие птицы не улетают на юг зимой, а остаются с нами зимовать?

- А как одним словом можно назвать этих птиц?

Воспитатель: - А давайте сейчас поиграем в игру «Хорошо, плохо».

- Что хорошего, когда пришла зима?

- А что плохого, когда пришла зима?

- А как мы можем им помочь?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проводится игра «Хорошо, плохо»

Основная часть

Цели: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы.

Задачи: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать у детей чувство воображения, внимание, поощрять любознательность

- да

- снегири

- туловище, голова, крылья, лапки, хвостик

- чёрная

- чёрные

- красные

- да Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать кого мы с вами будем сегодня мастерить?

- Сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне скажите о ком говорится в этом стихотворении?

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

- Молодцы! Знакомьтесь-это снегирь.

- Снегирь получил своё название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.

Снегирь – красивая, спокойная птица.

- Посмотрите внимательно на снегиря и скажите, что у него есть?

- Посмотрите и скажите какого цвета голова у снегиря?

- Крылья и хвост какого цвета?

- А грудка, брюшко и щёки?

Клюв у снегиря короткий, толстый.

Воспитатель: - А теперь ребята давайте сами превратимся в снегирей и немного отдохнём.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопаем себе по бокам)

В красных майках снегири. (Показываем грудки)

Распустили пёрышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками0

Головой вертят, вертят, (Повороты головы вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)

Воспитатель: - Давайте сначала разберём, из чего будет состоять птичка.

Воспитатель: - Посмотрите, что лежит перед вами на столе?

1. Веточка, приклеенная на листочке.

2. Туловище вашей будущей птички (чёрное туловище и красная грудка).

3. Крылышко.

Воспитатель: - я начинаю по очереди приклеивать все детали на лист с помощью клея.

Вы помните, что клеем мы мажем детали только на клеёнке, и только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Воспитатель: - Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю клеем крылышко снегиря и приклеиваю на место.

- А теперь я приклеиваю ягодки рябины, для этого я беру салфетку пальчиками сминаю её в комочек и приклеиваю к веточке.

- Вот какой у меня красивый снегирь

- Теперь вы приступайте к работе, но для начала давайте разогреем наши пальчики.

Кинезиология «Ищет птичка»

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим и в следующем порядке: 1-2; 1-3; 1-4; 1-5; 1-4; 1-3; 1-2. Затем смена рук.

Ищет птичка ив траве,

И на ветках, и в листве,

(смена рук)

И среди ольших лугов

Мух, червей, слепней. Жуков.

Самостоятельная работа.

Показ иллюстраций.

Повторяют движения за воспитателем.

Дети внимательно слушают объяснение.

Выполняют действия с проговариванием.

Заключительная часть

Цели: Подведение итогов.

Задачи: Учить детей быть доброжелательными, радоваться за других и за себя. Самостоятельно делать выводы.

Воспитатель: - Молодцы ребята хорошо постарались и сделали красивых снегирей.

- К нам прилетела целая стайка снегирей

- Ой, а что это они принесли нам?

- Так это же подарочки, сердечки такие же красные, как их грудки. Дети выставляют работы.

Вручение сердечек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации (из пряжи) "Снегири на ветке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе (из пряжи). Тема:      «Снегири на ветках» Познание, художественное ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины»....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек «Ветка рябины». В первой младшей группе

Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думал я, что сладкую,А она как хина.Толи эта ягодкаПросто недозрела,Толь рябина хитраяПодшутить хотела?...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Ветка рябины»

НОД направлена на обучение исполнения работы по теме и развитию творческой самостоятельности и инициативы детей....

Конспект занятия в старшей группе пластилинография "Снегирь на ветке рябины"

Конспект занятия в старшей группе пластилинография "Снегирь на ветке рябины"...