НОД "Если бы я был волшебником"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Нод приурочен к празднику "матери и ребенка". Интересная идея для подарка мамам на этот деть. В работе использованы не традиционные методы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД лепка "Если бы я был волшебником" | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Если бы я был волшебником»
(подарок маме на всемирный «День матери и ребенка).
Образовательная область «Художественное творчество»
Разработал: воспитатель
Галина Павловна Чепик
Задачи:
1. Продолжать учить создавать выразительную и красивую работу, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином, украшение работы (бисером, бусинками).
2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
3. Учить передавать строение фигуры цветка, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Цель:
1. Вызвать у детей интерес к лепке.
2. Научить ребенка рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
6. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
5. Развивать координацию пальцев.
7. Научить аккуратности в работе с пластилином.
8. Формировать у детей уважительное отношение к взрослым, любить своих близких.
Образовательные области: «Коммутативное развитие». «Художественно – творческое развитие», «Познание развитие».
Материалы:
Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, пластиковый лист, салфетки, ножницы, бросовый материал (бисер, бусинки, ленточки.)
Предварительная работа:
Чтение рассказа .В.П. Катаева «Цветик - семицветик», показ иллюстраций, разучивание стихотворений и песен, для мам и бабушек, чтение пословиц и поговорок о маме.
Воспитатель: Ребята. Какой праздник мы сегодня будем справлять?
Ответы детей: День матери и ребенка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли у ваших мамочек сокровенные желания?
Воспитатель: Правильно, конечно есть.
Воспитатель: Что бы они пожелали в праздник?
Ответы детей: что бы мы слушались, помогали им, любили, уважали, что бы дарили им цветы.
Воспитатель: Я с вами согласна. Цветы? Хорошая идея!
Воспитатель: Смотрите, сколько у вас пожеланий для мам. И что бы выполнить их, давайте сделаем для мам подарок - Цветик-семицветик. Мама сможет загадать свои сокровенные желания. А сколько она сможет загадать
желаний?
Ответы детей: 7 (семь).
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Потому что у Цветика семицветика 7 лепестков.
Воспитатель: Я удовлетворена вашим ответом, спасибо.
Воспитатель: Приступаем к работе. Внимательно слушайте последовательность работы. У вас на столах белый картон, карандаш, и пластилина. Вы нарисуете цветок:
Воспитатель: Отщипнем небольшой кусочек пластилина и размазываем его по лепестку знакомым вам способом. Как она называется?
Ответы детей: Рисование пластилином.
Воспитатель: Ребята работу выполняем аккуратно не выхода за границы рисунка. Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята пока вы выполняли к нам прилетела синичка за помощью у нее разлетелись птенчики и она просит вас их найти. Маленьких синичек ровно5.
Гимнастика для глаз:
Посмотрите ребята, нет ли их в нашей группе? А искать их нужно только глазами что бы не спугнуть их. (дети глазами ищут картинки синичек развешанные на стенах). Молодцы всех нашли.
Воспитатель: Садимся на места приступим к работе. Я смотрю, уже некоторые ребята сделали 2,.а то и 3 лепестка. Работу выполняем аккуратно.
Ребята, а кто расскажет стихотворение про маму.
Ответы детей. (чтение стихотворения)
Физкультминутка:
Лети, лети, лепесток, (Ладони вместе, пальцы правой и левой ладони)
Через запад на восток, (По очереди нажимают друг на друга)
Через север, через юг, (Ладони вместе, крутим их наверх, вниз)
Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг)
Лишь коснешься ты земли - (Руки опустить вниз, шевеля пальчиками)
Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками)
Воспитатель: Ребята теперь мы украсим бисером и бусинками ваши цветы. Что бы они стали волшебными!
Рефлексия
Воспитатель: Если вы считаете, что справились на отлично, возьмите красный кружок. А если у вас что-то не получилось – возьмите синий цветок. Мы сейчас постараемся все исправить.
Комментарии детей о своей работе.
Вы все молодцы, ваши мамы тоже будут рады получит такой волшебный подарок.
Воспитатель: Девочки и мальчики я приглашаю встать в круг(дети стоят в кругу). Что бы этот цветок стал волшебным, придя домой, научите маму такому заклинанию: Лети, лети…. Вы угадали с какого рассказа?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте произнесем его.
Дети:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели…
Я вас приглашаю посмотреть сказку автора Валентина Петровича Катаева «Цветик - семицветик»
(поход детей в музыкальный зал для просмотра сказки «Цветик семицветик»
Фото на память для мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....