Перспективный план работы с детьми по художественному творчеству в свободной деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Параничева Ольга Николаевна

Перспективный план работы с детьми по художественному творчеству в свободной деятельности старшая группа компенсирующего вида для детей с ТНР.      

Перспективный план работы с детьми  по художественному творчеству в свободной деятельности подготовительная к школе группа компенсирующего вида для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл per_plan_raboty_s_detmi_ves_na_attestatsiyu.docx75.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми

по художественному творчеству в свободной деятельности

старшая группа компенсирующего вида для детей с ТНР.

месяц

Темы месяца

Вид работы

Тема работы

Примечание

Сентябрь

Диагностика

Золотая осень

Овощи

Лепка

Тема: «Грибы в лесу» - предложить с помощью пластилинографии вылепить грибы, передавая характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, у лисички, прорисовывать вилкой шляпку. Материал:

пластилин.

Тема: «Ветка рябины» - продолжать развивать умение детей передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие;  формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца. Материал: соленое тесто 

Тема: «Овощная ярмарка» - закрепить навыки лепки  разных по форме овощей (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.  Закрепить прием приглаживания. Воспитывать  стремление принимать участие в коллективной работе. Материал: пластилин.

Аппликация

Тема: «Осенний лес» - создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.  Развитие воображения, мелкой моторики.

Тема: «Соберем урожай» -  закреплять умение составлять композицию из 2-3 предметов. Продолжать учить вырезать  предметы из  бумаги, совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. Закрепить "правила ножниц": держать острыми концами от себя и вниз, следить, чтобы под лезвия не попали пальцы, подавать кольцами вперед. Материал: цветная бумага квадратной и прямоугольной формы, клей, кисти.

Рисование

Тема: «Ветка рябины» - развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Закрепить умение передавать в рисунке  характерные особенности рябины. Материал: краски, бумага.

Тема: «Заколдованные картинки» - развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм. Материал: цветные мелки.

Октябрь

Фрукты

Домашние птицы

Игрушки

Одежда

Лепка

Тема: «Дымковская кукла» (водоноска) - закреплять у детей представление о характере и особенностях дымковской народной глиняной игрушки, отметить пластичность, выразительность ее формы, силуэта. Обратить внимание на характер узоров, его цветовую гамму, лепить из целого куска глины. Развивать наблюдательность, аккуратность, творчество. Материал: глина

Тема: «Игрушки своими руками» - заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. Учить лепить по образцу. Материал: пластилин, доски.

Тема: «На птичьем дворе» -  продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов, крупы и расписывать их. Материал: пластилин, крупа – горох, рис.

Аппликация

Тема: «Фрукты на зиму» - закрепление навыка аппликации из осенних листьев, уточнить  специфику ленточной аппликации. Развивать композиционные умения, чувство цвета, умение аккуратно обращаться с сухими листьями. 

Тема: «Нарядное платье» - побуждать детей передавать форму одежды, расположения частей и величину (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно выбирать бумагу для украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету. Закреплять умение вырезать из сложенной пополам бумаги, или в несколько раз. Закреплять умения обращаться с ножницами. Развивать вкус, чувство цвета. Материал: цветная бумага, клей, ножницы.

Тема: «Объемная птица» - продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.  Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Материал: бумага, ножницы, клей.

Рисование

Тема: «Раскрась картинку» - развитие мелкой моторики, умение закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Предложить раскраски в соответствии с темой недели. Материал: краски.

Тема: «Укрась платок цветами» - совершенствовать умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя прием примакивания. Материал: бумага, гуашь.

Тема: «Помоги Хаврошечке» - закрепить умение детей с помощью карандаша штриховать рисунок, в одном направлении, чтобы не оставалось белых просветов. Развитие мелкой моторики, умение подбирать цветовую гамму.  Материал: цветные карандаши.  

Ноябрь

Обувь

Дом и его части

Квартира

Поздняя осень

Лепка

Тема: «Строим дом для гномов» - предложить с помощью соленого теста слепить дом, используя различные дополнительные предметы украшать постройку (карандаш - для рисования черепицы), украшать постройку дополнительными деталями (наличники, ставни, камешки и др.), развивать фантазию, творчество. Материал: соленое тесто.

Тема: «Дети на прогулке» - совершенствовать умение лепить из 3-х частей разной формы: конуса, шара, и цилиндров фигуру человека; передавать пропорции между частями; познакомить со способом придания фигурке устойчивости. Учить изображать зимнюю одежду. Материал: пластилин.

Тема: «Корзина с цветами» - совершенствовать умение выполнять поделку с помощью соленого теста, украшать мелкими деталями (цветами), развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Материал: соленое тесто, доски, вода для склеивания деталей.

Аппликация

Тема: «Осенний букет» - продолжать учить составлять сюжетную аппликацию на основе наблюдений, закреплять умения вырезывания предметов круглой и овальной формы, предложить использовать дополнительные материалы – цветной песок для украшения работы, закреплять правила безопасности труда и приемов работы с ножницами. Материал: цветной песок, цветная бумага, клей, ножницы.

Тема: «Расставь мебель в комнате» - предложить вырезать мебель из журналов, с помощью картинок спроектировать свою комнату. Развитие фантазии, умение вырезать по контуру, составлять композицию. Материал: журналы, клей, кисточки.

Тема: «Елочка» - развивать умение творчески воплощать тему. Совершенствовать навыки вырезывания елочки приемом складывания заготовки пополам; свободно размещать вырезанные фигуры на листе, сочетая их по цвету. Материал: бумага зеленого цвета, разных оттенков.

Рисование

Тема: «Раскрась картинку» - предложить заштриховать картинку «строитель на стройке» используя цветные карандаши, следить за направлением при раскрашивании, развитие мелкой моторки рук. Материал: карандаши, раскраска.

Тема: «Осень в городе» - организовать рисование детей на песке, развитие фантазии, воображения. Материал: стол с подсветкой и песком.

Тема: «Дом,  в котором я живу» - совершенствовать умение детей при работе использовать всю площадь листа, правильно располагать предметы, по их местоположению, соблюдать пропорции. Выполнять работу аккуратно. Материал: краски, гуашь, бумага А4

Декабрь

Начало зимы

Домашние животные  

Дикие животные наших лесов

Части тела

Лепка

Тема: «Зимние забавы» - составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных  из пластилина. Материал: тестопластика.

Тема: «Мышата» - побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения.

Тема: «Зайчонок» - закрепить умение  лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги). Передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); закрепить умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Аппликация

 Тема: «Снежинки из бумаги» - развивать умения  вырезать снежинку из бумаги сложенной несколько раз. Побуждать детей участвовать в оформлении группы к празднику Новый год

Тема: «Открытка к Новому году» - закрепит навыки обращения с ножницами и бумагой, составлять красивую композицию, использовать яркую цветовую гамму. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим близким.

Тема: «Письмо деду Морозу» - вызвать у детей интерес к оформлению своих работ (писем деду Морозу). Показать детям приёмы оформления письма, предложить украсить их по-своему желанию. Развивать творческое воображение, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

Рисование

Тема: «Мой друг» - формировать  умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции при передаче частей тела. Развивать самостоятельность. Материал: карандаши, бумага.

Тема: «Расписываем новогодние фонарики» - предложить клей и манную крупу, приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику

Тема: «Пушистые животные» (тычок жесткой кистью) - совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Январь

Новый год

Посуда

Продукты питания

Зима (продолжение)

Лепка

«Снежинка»

Цель: Показать варианты изображения снежинок из пластилина (жгутики прямые и волнистые, круги, дуги, кольца, завитки). Развивать мелкую моторику рук, глазомер

Тема: «Угощение для гостей» - формировать умение  детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.  Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Материал: соленое тесто.

Тема: «Ваза для цветов» - продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их.

Аппликация

Тема: «Чайный сервиз» - развивать умение детей  работать в паре, составлять одинаковый узор из геометрических фигур. Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем закругления углов, разрезать квадрат по диагонали. Добиваться точности составления одинаковых узоров. Упражнять в составлении узора, развивать мелкую моторику.

Тема: «Новогодний карнавал» - формировать умение детей изображать внешние особенности новогодних персонажей, осваивать приемы симметричного вырезания с помощью трафарета.

Тема: «Украсим узором фартук» - формировать умение украшать силуэты фартуков элементами геометрического узора с использованием мотивов народного орнамента (на выбор); красиво сочетать цвета, использовать разное расположение узора

Рисование

Тема: «Новогодние картинки» - развивать умение детей самостоятельно отбирать изобразительные материалы для рисунков. Развивать фантазию, выдумку.

Тема: «Домовенок Кузька» - развивать умение изображать героя  знакомой сказки;    передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки закрашивания  цветными карандашами. Развивать фантазию, память, мышление, творчество.

Тема: «Жостовский поднос» - продолжать знакомить детей с  особенностями жостовской росписи, совершенствовать умение  расписывать подносы разной формы по мотивам жостовской росписи; размещать в центре крупные цветы, заполняя композицию листьями. Воспитывать интерес к народно творчеству. Закреплять умение свободно пользоваться гуашью, накладывать цвет на цвет. Материал гуашь, готовые формы подносов.

Февраль

Мебель

Птицы наших лесов

Труд работников детского сада

Конец зимы

Лепка

Тема: «Птица счастья» - побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы. Закрепить приёмы декоративного украшения вылепленных изделий

Тема: «Сердечко» (подарок близким или родным) - совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме сердечка. Побуждать детей к творческому фантазированию при декорировании работы, используя бусинки, бисер. Развивать самостоятельность, уверенность в работе.

Тема: «Сова» - предложить вылепить сову из целого куска пластилина, передавая ее характерные особенности, пропорции, помогать друг другу, сравнивать свою поделку с поделкой соседа, соотнося их по величине. Развивать самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ

Аппликация

Тема: «Валентинки» (подарок для близких и родных) - развивать интерес к изготовлению «валентинок» для поздравления близких, родных и друзей. Показать способ изготовления «валентинки» из частей, вырезанных по нарисованному контуру. Совершенствовать аппликативные навыки детей.  

Тема: «Открытки для папы» - закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Учить делать открытку с аппликацией. Продолжать учить придумывать сюжет аппликации. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставить радость родным, изготавливать подарок своими руками.

Тема: «Зимующие птицы в парке» - закрепить умения  создавать композицию с птицами, согласовывая коллективные действия детей при выполнении задания; вырезать разновидности птиц, варьируя их форму, окраску оперения (снегирь, воробей, синичка). Прививать чувство удовлетворения от результата совместной деятельности

Рисование

Тема: «Моя комната» - формировать умение  детей самостоятельно задумывать сюжет своей работы и передавать его на листе бумаги. Правильно располагать рисунок на листе, так, чтобы основной сюжет задумки был по середине листа. Соблюдать пропорции при рисовании мебели. Материал: цветные карандаши, бумага.

Тема: «Прилетел к нам воробей» - формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы,   познакомить со штриховыми рисунками птиц; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим.

Тема: «Лыжная прогулка» - совершенствовать умение  рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты). Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.

Март

Мамин праздник

Семья

Начало весны

Труд взрослых

Лепка

Тема: «Солнышко» - закрепить навыки размазывания пластилина, украшая пластину мелкими деталями: лучи солнышка, глаза, рот. Развитие фантазии, воображения.

Тема: «Бабочка» - расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике — рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала.  

Тема: «Чайная чашка»  - формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Аппликация

Тема: «Открытка для мамы» - закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику рук.

Тема: «Животные нашего леса» - познакомить с новым приемом аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерстки", закреплять умение обводить трафарет, развивать чувство цвета, умение подбирать цвет в соответствии с выбранным животным.

Тема: «Посуда» - продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи.

Рисование

Тема: «Моя мама» - формировать умение выполнять сюжетный рисунок, передавать в нем свое отношение к близким. Развивать творческие способности, воображение.

Тема: «Живая шляпа» - предложить выполнить иллюстрации к рассказам Н.Носова, стараясь передать характер персонажей и комичность ситуаций. Развивать наблюдательность, внимание.

Тема: «Обведи и раскрась» - формировать умение детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.

Апрель

Насекомые

Мой город

Транспорт

Растительный мир нашего округа

Лепка

Тема: «Божья коровка» - формировать умение передавать в пластическом образе  характерные особенности божьей коровки, соблюдать пропорции. Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. Развивать общую и мелкую моторику.  

Тема: «Ветка вербы» - побуждать выполнять работу методом мозаики из шариков, закреплять технику скатывания шариков, стараться,  чтобы они были одного размера, сильно не прижимать к бумаге, стараться работать аккуратно, не пачкая основной фон.

Тема: «Улица» - закреплять навык размазывания пластилина на листе бумаги создавая картину, правильно подбирая цвет пластилина.

Аппликация

Тема: «Цветы» - использование гофрированной бумаги для передачи  листьев и цветов. Закрепление построения композиции, соблюдение пропорции.

Тема: «Автомобиль» - предложить использовать освоенные приемы наклеивания для создания новых поделок. Совершенствовать умение правильно пользоваться кисточкой, салфеткой, ножницами.

Тема: «Ветка вербы» - формировать умение более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки

Тема: «Божья коровка села на листок» - продолжать учить детей вырезать из квадрата круг и треугольник, соблюдать последовательность наклеивания деталей, прививать аккуратность.

Рисование

Тема: «Машины едет по улице» - формировать умение  передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части),  использовать простой карандаш  для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок  цветными карандашами.

Тема: «Роспись яйца» - продолжать знакомить детей с традициями и  праздниками России, совершенствовать умение расписывать объемные поделки, подбирать цветовую гамму.

Тема: «Деревья нашего края» - закреплять умение детей рисовать дерево акварелью, применять разнообразные техники для изображения ствола, ветвей. Поощрять самостоятельность, творческую активность.

Май

День победы

Наша страна

Труд людей весной

Лес- поле

Лепка

Тема: «По замыслу» - поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы в работе. Материал: соленое тесто.

Тема: «Грузовик» - совершенствовать умения детей лепить из куска пластилина по представлению, обрабатывать поверхность формы пальцами, закреплять приёмы прижимания

Тема: «Одуванчики» - продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Формировать умение создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.  

Аппликация

Тема: «Веселые неваляшки» - совершенствовать навыки вырезывания  кругов, соизмерять их по величине, сочетать по цвету для передачи выразительного образа игрушки

Тема: «Праздничное панно», коллективная работа - продолжать знакомить с праздниками России, развивать умение определять содержание аппликации для отражения праздника 9 Мая (праздничный салют над Кремлем, праздничную улицу, хоровод кукол в национальных костюмах и т. д.)

Тема: «Бабочка» - совершенствовать умение  вырезать бабочку приемом сгибания прямоугольной бумаги пополам, дополнительно наклеивать украшения на крылья, усы и т. д.; выбирать цвета бумаги и красиво сочетать их.

Рисование

Тема: «На улицах города» - продолжать развивать умения  детей рисовать дома разных размеров, выделять главный объект, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины, украшения), развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

Тема: «Кот поет глаза прищуря…» -  закрепить знание стихотворения,     передавать характерные особенности главного героя, закреплять навыки закрашивания  цветными карандашами, закончить рисунок дополнительными деталями (нарисовать коврик, корзину для кота) Развивать фантазию, память, мышление, творчество.

Количество предполагаемых заданий

Перспективный план работы с детьми

по художественному творчеству в свободной деятельности

подготовительная к школе группа компенсирующего вида для детей с ТНР.

месяц

Темы месяца

Вид работы

Тема работы

Примечание

Сентябрь

Осень. Осенние периоды

Деревья нашего леса.

Лепка

Тема: «Зелёная лужайка» (коллективная) - упражнять детей в размазывании пластилина пальцем тонким слоем. Развивать мелкую мускулатуру рук. Формировать умение работать рядом и вместе.

Тема: «Цветочная полянка» (лепка цветка) - упражнять детей в умении декорировать цветок. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приёмы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание.

Тема: «Осень на опушке краски разводила» - совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме дерева, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка. Развивать мелкую моторику рук – подготовка руки к письму. Формировать интерес детей к работе разными изобразительными средствами.

Аппликация

Тема: «Осенняя березка» - продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозайки; учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата.

Тема: «Георгины» - воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, учить передавать красоту цветов с натуры, вырезать симметричные объёмные формы.

Рисование

Тема: «Что нам подарило лето» - создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Побуждать к творческой фантазии. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Тема: «Прогулка по лесу» - развивать умение передавать в рисунке характерные особенности деревьев, осеннюю окраску листвы, обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения ствола; закрепить навыки рисования концом кисти. Материал: краски, гуашь, бумага. 

Тема: «Колосок» - формировать умение  детей передавать форму и цвел предмета. Познакомить детей с произведением, живописи Шишкина «Рожь». Материал: цветные карандаши, бумага.

Октябрь

Овощи, труд взрослых.

Фрукты, труд взрослых в садах.

Ягоды и грибы.

Насекомые и пауки.

Лепка

Тема: «Улитки» - совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлинённого цилиндра и конуса; показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения(рожки, глазки). Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

Тема: «Гроздь винограда» - уточнить представления детей о винограде (форма, характерные особенности, цвет), учить передавать это в лепке. Совершенствовать технику лепки. Показать способ создания грозди винограда. Развивать чувство цвета, самостоятельность в выборе цвета пластилина.

Тема: «Божьи коровки» - формировать умение  использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема - пластилинографии, природного материала: скорлупа грецкого ореха, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина.  

Аппликация

Тема: «Что нам осень принесла?» - воспитывать уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Тема: «Цветочная фантазия» (коллективная, обрывная) - закреплять технику обрывания бумаги на глаз, получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе. Формировать умение работать рядом и вместе.

Рисование

Тема: «Бабочка» - развивать умение  рисовать лёгкий контур карандашом. Развивать художественно - творческие способности, чувство цвета. Соблюдать симметричность узора в рисунке.

Тема: натюрморт «Осенний букет» - закреплять  умение детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д.), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить детей смешивать краски.  

Тема: «Узор хохлома на полосе» - совершенствовать умение  создавать декоративную композицию по мотивам росписи. Закрепить технические умения и навыки декоративного рисования (работать кистью всем ворсом и её концом). Совершенствовать умение выполнять работу в строго ограниченной цветовой гамме.

Ноябрь

 Перелетные птицы.

Домашние животные.

Дикие животные нашего леса.

Одежда, обувь, головные уборы.

Лепка

Тема: «Ежик» - закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение

Тема: «Лебёдушка» - совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы. Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами). Развивать чувство формы и пропорций.

Тема: «Кто в лесу живёт» (коллективная) - вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Закреплять умение передавать в лепке характерные позы и движения животных. Развивать глазомер, слаженность обеих рук. Воспитывать умение работать рядом и вместе.

Аппликация

Тема: «Мяувернисаж» (обрывная) – предложить детям новый способ создания образа (кота): обрывание по нарисованному контуру и накладной аппликации для получения многоцветного образа.   Поддерживать стремление самостоятельно выбирать бумагу по цвету для работы. Побуждать к творческому фантазированию.

Тема: «Домашние животные» - продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины. Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных. Воспитывать у дошкольников желание беречь природу.

 Тема: «Пингвины на льдине» - совершенствовать умение создавать композицию на основе прочитанного, увиденного на иллюстрациях; использовать знакомые приемы. Формировать понимание эффективности коллективного труда.

Рисование

Тема: «Красивые лебеди» - ознакомить детей с возможностями белой краски. Побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя (развивать чувство формы и пропорций). Развивать творческое воображение, активность, детей. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Тема: «Как звери готовятся к зиме» (коллективная) – совершенствовать умение  детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, используя штампы. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме зимнего леса. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Тема: «Мы идем гулять» - вызвать интерес к  изготовлению одежды. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать художественный вкус при создании костюма в определённом стиле и с использованием традиционных элементов украшения.

Декабрь

Зима, зимующие птицы.

Мебель

Посуда, продукты питания.

Новогодний праздник.

Лепка

Тема: «Кухонная посуда» - закрепить навыки лепки  детей конструктивным способом (соединяя детали),  сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента, учить выполнять ленточный орнамент. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво.

Тема: «Елочка» -  совершенствовать умение  лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определённому размеру. Накладывать диски поочерёдно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Добиваться выразительной форм.

Тема: «Снегурочка» - развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Аппликация

Тема: «Чайная пара» - формировать навыки  выполнять аппликацию - обрыванием, совершенствовать умение подбирать холодные и теплые тона для композиции, переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу, выполнять работу аккуратно. Материал: трафареты, цветная бумага, клей, кисти.

Тема:  «Новогодние ели» - продолжать работу по формированию у детей интереса к работе с разными материалами. Побуждать их проявлять инициативу в поиске приёмов и выразительных средств. Материал: бумага, манка, клей.

 Тема: «Необычные игрушки» -  (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками. Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку, эмоциональную отзывчивость, уверенность и самостоятельность.  

Рисование

Тема: «Новогодние маски» - вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др. ), желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи). Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа.

Тема: «Морозные узоры» - формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетение, развивать воображение, создание творческой обстановки.

Тема: «Снегири на ветке» (тычок) - формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. Совершенствовать технику рисования тычком.

Январь

Транспорт.

Профессии людей на транспорте.

Труд людей зимой

Лепка

Тема: «Снегурочка» - воспитывать у детей интерес к сказочным образом, умение  передавать  его в лепке, используя полученные приемы лепки, совершенствовать навыки лепки фигуры человека, из целого куска, украшать детали одежда. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.

 Тема: «Кораблик» - развивать у детей воображение, формировать умение лепить из целого куска пластилина, применяя приёмы вдавливания, вытягивания

Тема: «Весёлый клоун» - продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Развивать умение выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

Аппликация

Тема: «Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица» - закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса. Упражнять детей  в составлении композиции зимнего леса (деревья, кусты, сугробы, падающий снег).  . Вызвать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами (бумага, манка). Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Тема: «Снеговик» - обрывная аппликация упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Формировать умение самостоятельно выбирать размеры. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Рисование

Тема: «Весёлый клоун» - вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение клоуна выразительным и образным. Отработать штриховку (делать сильный и слабый нажим карандашом). Использовать в раскрашивании фломастеры. Закреплять умение подбирать контрастное цветосочетание при раскрашивании костюма. Развивать фантазию в декорировании костюма клоуна.

Тема: «Русский народный костюм» - закрепить представление об особенности русского народного костюма, формировать умение украшать одежду различными деталями. Развивать эстетический вкус.

Тема: «Самолет построим сами…» - формировать умение  детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, посередине листа.

Февраль

Орудия труда, инструменты

Животные жарких стран.

Наша армия родная.

Комнатные растения.

Лепка

Тема: «Матрёшка»  - воспитывать интерес к народной игрушке. Познакомить с историей создания русской матрешки. Развивать умение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

Аппликация

Тема: «Волшебные попугаи» (из ладошек) - познакомить детей с возможностью создания попугая из одинаковых элементов (ладошек). Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке.   Развивать фантазию детей в декорировании попугая, используя технику аппликативной мозаики.

Тема: «Мы ходили в зоопарк» - продолжать учить детей работать с бумагой, вырезать по контуру, дополнять поделку дополнительными деталями. Закреплять умения работать с шаблоном (слон, зебра, лев, жираф). Развивать стремление создавать поделки аккуратными, красивыми. Воспитывать умение общаться друг с другом, оказывать помощь.

Рисование

Тема: «Мой любимый цветок» - развивать способность к образному восприятию красоты комнатных растений и   передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умения  детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов. Материал: краски, бумага.

Тема: «Пограничник на посту» - развивать умение  детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии

Тема: «Африка» - вызвать у детей желание нарисовать животных жарких стран в их среде обитания, среди лесов и степей. Развивать разумное и бережное отношение к природе. Закреплять полученные навыки рисования (рисование концом кисти, использование тычка, тампона для создания пушистой шерсти). Создавать композицию, рисовать дополнительные детали.

Март

Ранняя весна, мамин праздник.

Наша Родина – Россия

Москва – столица России

Наш город – Советский

Лепка

Тема: барельеф «Цветы» - продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Познакомить детей с народными обычаями.

Тема: «Птицы прилетели»Создавать выразительные образы по мотивам народных приемов лепки: лепить птичек из теста, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев.

Учить детей украшать лепные изделия методом «налепа», бросовым материалом.

Воспитывать интерес к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев.

Аппликация

Тема: «Мой город» - развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Воспитывать желание работать в коллективе, договариваться.

Тема: «Белоснежные голуби» - совершенствовать способ симметричного вырезания птиц. Закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой. Развивать творчество детей.

Рисование

Тема: «Сюрпризы для близких» - совершенствовать умение создавать коллективную работу из отдельных элементов. Воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей мини открыткой, сделанной и подписанной своими руками. Формировать умение работать рядом и вместе. Побуждать детей к творческому фантазированию.

Тема: «Водяной царь» - развивать умение изображать героя  знакомой сказки;    передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования неба, моря цветными карандашами. Развивать фантазию, память, мышление, творчество.

Тема: «Ранняя весна» - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги. Закреплять умения рисовать деревья, кусты. Использовать знакомые приемы рисования - "по-мокрому", тампонирование, тычком и т.д.

Апрель

Аквариумные и пресноводные рыбки.

День космонавтики

День рождения Земли

Школьные принадлежности.

Лепка

Тема: «Рыбки играют» - продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуёй. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Тема: «Летающие тарелки» - направить детей на поиск новых способов фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.

Аппликация

Тема: «Бабочки на лугу» - закрепить изученные приёмы вырезания и складывания (оригами), учить составлять композицию по замыслу, самостоятельно подбирая материал, цвет.

Тема: «Моделирование летательных аппаратов» - дополнить знания детей о летательных аппаратах, их назначении, развивать фантазию, способность проявлять самостоятельность.

Тема: «Рыбы в аквариуме», оригами

Продолжать учить вырезать простые по форме предметы на глаз, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагать их в определенном порядке.

Рисование

Тема: «Аквариум», восковые мелки+ акварель.Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции.

Тема: «Космос» Продолжать знакомить с сюжетным рисованием, учить составлять композицию, продумывать ее содержание, планировать работу. Учить располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Верба весной» Цель: Учить рисовать с натуры веточки деревьев. Продолжать учить заштриховывать нарисованные веточки, не заезжая за контур

Май

Поздняя весна

Животные и птицы встречают весну.

Лепка

Тема: «Лепка животных по замыслу» - напомнить основные приемы лепки, последовательность работы. Совершенствовать умение планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения.

Тема: «Лебеди» - вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развитие цветовосприятия. Развитие мелкой моторики рук

Тема: «Полевые цветы» - развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Аппликация

Тема: «Овечка с ягненком» - обрывная. Продолжать совершенствовать навыки выполнения сюжетной аппликации, переводить трафарет на лист бумаги, вырезать по контуру, закреплять умение в выполнении наклеивания комочков из бумаги, самостоятельно дополнять работу дополнительными деталями, закреплять правила обращения с ножницами. Воспитывать аккуратность, терпение.

Тема: «Весеннее дерево» - закрепить знания о строении  дерева, весенних изменениях в растительном мире; учить работать в новой технике, создание изображения с помощью ткани наклеенной на картон. Учить самостоятельно, продумывать последовательность выполнения  работы.

Рисование

Тема: «Прилет птиц» - формировать умение изображать птиц, воспроизводить в рисунке особенности их внешнего строения. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью.

Тема: «Живой уголок» (восковые мелки) - воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

Тема: «День Победы» (техника «граттаж») - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны. Закрепить технику рисования «граттаж»; знания о свойствах различных изобразительных материалов.

Количество предполагаемых заданий:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области: Художественное творчество

Перспективный план на год для детей старшего дошкольного возраста по образовательной  области:  Художественное творчество: Рисование...

Перспективный план работы кружка «Весёлая лаборатория» по познавательно-эксперементальной деятельности

   На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность, которая нами понимается н...

Перспективный план работы с детьми по художественному творчеству в свободной деятельности

Перспективный план работы с детьми по художественно - эстетическому развитию для детей средней, старшей и подготовительной школе группе, в свободной деятельности; с названием темы и программным содерж...

Перспективный план работы по подбору художественной литературы и дальнейших культурных практик (старший дошкольный возраст)

предлагаю вашему вниманию перспективный план работы по подбору художественной литературы  и дальнейших культурных практик. Этот план поможет организовать образовательный процесс на основе со...

Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе

Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...

Перспективный план работы по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация)

Перспективный планОО «Художественно-эстетическое развитие»Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»(Аппликация)В подготовительной к школе группе...