Перспективный план работы с детьми по художественному творчеству в свободной деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективный план работы с детьми по художественному творчеству в свободной деятельности старшая группа компенсирующего вида для детей с ТНР.
Перспективный план работы с детьми по художественному творчеству в свободной деятельности подготовительная к школе группа компенсирующего вида для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per_plan_raboty_s_detmi_ves_na_attestatsiyu.docx | 75.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
по художественному творчеству в свободной деятельности
старшая группа компенсирующего вида для детей с ТНР.
месяц | Темы месяца | Вид работы | Тема работы | Примечание |
Сентябрь | Диагностика Золотая осень Овощи | Лепка | Тема: «Грибы в лесу» - предложить с помощью пластилинографии вылепить грибы, передавая характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, у лисички, прорисовывать вилкой шляпку. Материал: пластилин. Тема: «Ветка рябины» - продолжать развивать умение детей передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца. Материал: соленое тесто Тема: «Овощная ярмарка» - закрепить навыки лепки разных по форме овощей (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания. Воспитывать стремление принимать участие в коллективной работе. Материал: пластилин. | |
Аппликация | Тема: «Осенний лес» - создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие воображения, мелкой моторики. Тема: «Соберем урожай» - закреплять умение составлять композицию из 2-3 предметов. Продолжать учить вырезать предметы из бумаги, совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. Закрепить "правила ножниц": держать острыми концами от себя и вниз, следить, чтобы под лезвия не попали пальцы, подавать кольцами вперед. Материал: цветная бумага квадратной и прямоугольной формы, клей, кисти. | |||
Рисование | Тема: «Ветка рябины» - развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности рябины. Материал: краски, бумага. Тема: «Заколдованные картинки» - развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности. Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм. Материал: цветные мелки. | |||
Октябрь | Фрукты Домашние птицы Игрушки Одежда | Лепка | Тема: «Дымковская кукла» (водоноска) - закреплять у детей представление о характере и особенностях дымковской народной глиняной игрушки, отметить пластичность, выразительность ее формы, силуэта. Обратить внимание на характер узоров, его цветовую гамму, лепить из целого куска глины. Развивать наблюдательность, аккуратность, творчество. Материал: глина Тема: «Игрушки своими руками» - заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. Учить лепить по образцу. Материал: пластилин, доски. Тема: «На птичьем дворе» - продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов, крупы и расписывать их. Материал: пластилин, крупа – горох, рис. | |
Аппликация | Тема: «Фрукты на зиму» - закрепление навыка аппликации из осенних листьев, уточнить специфику ленточной аппликации. Развивать композиционные умения, чувство цвета, умение аккуратно обращаться с сухими листьями. Тема: «Нарядное платье» - побуждать детей передавать форму одежды, расположения частей и величину (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно выбирать бумагу для украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету. Закреплять умение вырезать из сложенной пополам бумаги, или в несколько раз. Закреплять умения обращаться с ножницами. Развивать вкус, чувство цвета. Материал: цветная бумага, клей, ножницы. Тема: «Объемная птица» - продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Материал: бумага, ножницы, клей. | |||
Рисование | Тема: «Раскрась картинку» - развитие мелкой моторики, умение закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Предложить раскраски в соответствии с темой недели. Материал: краски. Тема: «Укрась платок цветами» - совершенствовать умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя прием примакивания. Материал: бумага, гуашь. Тема: «Помоги Хаврошечке» - закрепить умение детей с помощью карандаша штриховать рисунок, в одном направлении, чтобы не оставалось белых просветов. Развитие мелкой моторики, умение подбирать цветовую гамму. Материал: цветные карандаши. | |||
Ноябрь | Обувь Дом и его части Квартира Поздняя осень | Лепка | Тема: «Строим дом для гномов» - предложить с помощью соленого теста слепить дом, используя различные дополнительные предметы украшать постройку (карандаш - для рисования черепицы), украшать постройку дополнительными деталями (наличники, ставни, камешки и др.), развивать фантазию, творчество. Материал: соленое тесто. Тема: «Дети на прогулке» - совершенствовать умение лепить из 3-х частей разной формы: конуса, шара, и цилиндров фигуру человека; передавать пропорции между частями; познакомить со способом придания фигурке устойчивости. Учить изображать зимнюю одежду. Материал: пластилин. Тема: «Корзина с цветами» - совершенствовать умение выполнять поделку с помощью соленого теста, украшать мелкими деталями (цветами), развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Материал: соленое тесто, доски, вода для склеивания деталей. | |
Аппликация | Тема: «Осенний букет» - продолжать учить составлять сюжетную аппликацию на основе наблюдений, закреплять умения вырезывания предметов круглой и овальной формы, предложить использовать дополнительные материалы – цветной песок для украшения работы, закреплять правила безопасности труда и приемов работы с ножницами. Материал: цветной песок, цветная бумага, клей, ножницы. Тема: «Расставь мебель в комнате» - предложить вырезать мебель из журналов, с помощью картинок спроектировать свою комнату. Развитие фантазии, умение вырезать по контуру, составлять композицию. Материал: журналы, клей, кисточки. Тема: «Елочка» - развивать умение творчески воплощать тему. Совершенствовать навыки вырезывания елочки приемом складывания заготовки пополам; свободно размещать вырезанные фигуры на листе, сочетая их по цвету. Материал: бумага зеленого цвета, разных оттенков. | |||
Рисование | Тема: «Раскрась картинку» - предложить заштриховать картинку «строитель на стройке» используя цветные карандаши, следить за направлением при раскрашивании, развитие мелкой моторки рук. Материал: карандаши, раскраска. Тема: «Осень в городе» - организовать рисование детей на песке, развитие фантазии, воображения. Материал: стол с подсветкой и песком. Тема: «Дом, в котором я живу» - совершенствовать умение детей при работе использовать всю площадь листа, правильно располагать предметы, по их местоположению, соблюдать пропорции. Выполнять работу аккуратно. Материал: краски, гуашь, бумага А4 | |||
Декабрь | Начало зимы Домашние животные Дикие животные наших лесов Части тела | Лепка | Тема: «Зимние забавы» - составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных из пластилина. Материал: тестопластика. Тема: «Мышата» - побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения. Тема: «Зайчонок» - закрепить умение лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги). Передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); закрепить умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. | |
Аппликация | Тема: «Снежинки из бумаги» - развивать умения вырезать снежинку из бумаги сложенной несколько раз. Побуждать детей участвовать в оформлении группы к празднику Новый год Тема: «Открытка к Новому году» - закрепит навыки обращения с ножницами и бумагой, составлять красивую композицию, использовать яркую цветовую гамму. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим близким. Тема: «Письмо деду Морозу» - вызвать у детей интерес к оформлению своих работ (писем деду Морозу). Показать детям приёмы оформления письма, предложить украсить их по-своему желанию. Развивать творческое воображение, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. | |||
Рисование | Тема: «Мой друг» - формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции при передаче частей тела. Развивать самостоятельность. Материал: карандаши, бумага. Тема: «Расписываем новогодние фонарики» - предложить клей и манную крупу, приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику Тема: «Пушистые животные» (тычок жесткой кистью) - совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | |||
Январь | Новый год Посуда Продукты питания Зима (продолжение) | Лепка | «Снежинка» Цель: Показать варианты изображения снежинок из пластилина (жгутики прямые и волнистые, круги, дуги, кольца, завитки). Развивать мелкую моторику рук, глазомер Тема: «Угощение для гостей» - формировать умение детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Материал: соленое тесто. Тема: «Ваза для цветов» - продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их. | |
Аппликация | Тема: «Чайный сервиз» - развивать умение детей работать в паре, составлять одинаковый узор из геометрических фигур. Закреплять умение вырезать круг из квадрата путем закругления углов, разрезать квадрат по диагонали. Добиваться точности составления одинаковых узоров. Упражнять в составлении узора, развивать мелкую моторику. Тема: «Новогодний карнавал» - формировать умение детей изображать внешние особенности новогодних персонажей, осваивать приемы симметричного вырезания с помощью трафарета. Тема: «Украсим узором фартук» - формировать умение украшать силуэты фартуков элементами геометрического узора с использованием мотивов народного орнамента (на выбор); красиво сочетать цвета, использовать разное расположение узора | |||
Рисование | Тема: «Новогодние картинки» - развивать умение детей самостоятельно отбирать изобразительные материалы для рисунков. Развивать фантазию, выдумку. Тема: «Домовенок Кузька» - развивать умение изображать героя знакомой сказки; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки закрашивания цветными карандашами. Развивать фантазию, память, мышление, творчество. Тема: «Жостовский поднос» - продолжать знакомить детей с особенностями жостовской росписи, совершенствовать умение расписывать подносы разной формы по мотивам жостовской росписи; размещать в центре крупные цветы, заполняя композицию листьями. Воспитывать интерес к народно творчеству. Закреплять умение свободно пользоваться гуашью, накладывать цвет на цвет. Материал гуашь, готовые формы подносов. | |||
Февраль | Мебель Птицы наших лесов Труд работников детского сада Конец зимы | Лепка | Тема: «Птица счастья» - побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы. Закрепить приёмы декоративного украшения вылепленных изделий Тема: «Сердечко» (подарок близким или родным) - совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме сердечка. Побуждать детей к творческому фантазированию при декорировании работы, используя бусинки, бисер. Развивать самостоятельность, уверенность в работе. Тема: «Сова» - предложить вылепить сову из целого куска пластилина, передавая ее характерные особенности, пропорции, помогать друг другу, сравнивать свою поделку с поделкой соседа, соотнося их по величине. Развивать самостоятельность, инициативу, умение создавать выразительный образ | |
Аппликация | Тема: «Валентинки» (подарок для близких и родных) - развивать интерес к изготовлению «валентинок» для поздравления близких, родных и друзей. Показать способ изготовления «валентинки» из частей, вырезанных по нарисованному контуру. Совершенствовать аппликативные навыки детей. Тема: «Открытки для папы» - закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Учить делать открытку с аппликацией. Продолжать учить придумывать сюжет аппликации. Развивать художественный вкус, фантазию. Воспитывать стремление доставить радость родным, изготавливать подарок своими руками. Тема: «Зимующие птицы в парке» - закрепить умения создавать композицию с птицами, согласовывая коллективные действия детей при выполнении задания; вырезать разновидности птиц, варьируя их форму, окраску оперения (снегирь, воробей, синичка). Прививать чувство удовлетворения от результата совместной деятельности | |||
Рисование | Тема: «Моя комната» - формировать умение детей самостоятельно задумывать сюжет своей работы и передавать его на листе бумаги. Правильно располагать рисунок на листе, так, чтобы основной сюжет задумки был по середине листа. Соблюдать пропорции при рисовании мебели. Материал: цветные карандаши, бумага. Тема: «Прилетел к нам воробей» - формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птицы, познакомить со штриховыми рисунками птиц; развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. Тема: «Лыжная прогулка» - совершенствовать умение рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты). Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша. Развивать художественный вкус, творчество, старательность. | |||
Март | Мамин праздник Семья Начало весны Труд взрослых | Лепка | Тема: «Солнышко» - закрепить навыки размазывания пластилина, украшая пластину мелкими деталями: лучи солнышка, глаза, рот. Развитие фантазии, воображения. Тема: «Бабочка» - расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике — рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала. Тема: «Чайная чашка» - формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. | |
Аппликация | Тема: «Открытка для мамы» - закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику рук. Тема: «Животные нашего леса» - познакомить с новым приемом аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект "пушистой шерстки", закреплять умение обводить трафарет, развивать чувство цвета, умение подбирать цвет в соответствии с выбранным животным. Тема: «Посуда» - продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи. | |||
Рисование | Тема: «Моя мама» - формировать умение выполнять сюжетный рисунок, передавать в нем свое отношение к близким. Развивать творческие способности, воображение. Тема: «Живая шляпа» - предложить выполнить иллюстрации к рассказам Н.Носова, стараясь передать характер персонажей и комичность ситуаций. Развивать наблюдательность, внимание. Тема: «Обведи и раскрась» - формировать умение детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет. | |||
Апрель | Насекомые Мой город Транспорт Растительный мир нашего округа | Лепка | Тема: «Божья коровка» - формировать умение передавать в пластическом образе характерные особенности божьей коровки, соблюдать пропорции. Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. Развивать общую и мелкую моторику. Тема: «Ветка вербы» - побуждать выполнять работу методом мозаики из шариков, закреплять технику скатывания шариков, стараться, чтобы они были одного размера, сильно не прижимать к бумаге, стараться работать аккуратно, не пачкая основной фон. Тема: «Улица» - закреплять навык размазывания пластилина на листе бумаги создавая картину, правильно подбирая цвет пластилина. | |
Аппликация | Тема: «Цветы» - использование гофрированной бумаги для передачи листьев и цветов. Закрепление построения композиции, соблюдение пропорции. Тема: «Автомобиль» - предложить использовать освоенные приемы наклеивания для создания новых поделок. Совершенствовать умение правильно пользоваться кисточкой, салфеткой, ножницами. Тема: «Ветка вербы» - формировать умение более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки Тема: «Божья коровка села на листок» - продолжать учить детей вырезать из квадрата круг и треугольник, соблюдать последовательность наклеивания деталей, прививать аккуратность. | |||
Рисование | Тема: «Машины едет по улице» - формировать умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части), использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами. Тема: «Роспись яйца» - продолжать знакомить детей с традициями и праздниками России, совершенствовать умение расписывать объемные поделки, подбирать цветовую гамму. Тема: «Деревья нашего края» - закреплять умение детей рисовать дерево акварелью, применять разнообразные техники для изображения ствола, ветвей. Поощрять самостоятельность, творческую активность. | |||
Май | День победы Наша страна Труд людей весной Лес- поле | Лепка | Тема: «По замыслу» - поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку и инициативу. Развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе. Поддерживать стремление детей использовать дополнительные материалы в работе. Материал: соленое тесто. Тема: «Грузовик» - совершенствовать умения детей лепить из куска пластилина по представлению, обрабатывать поверхность формы пальцами, закреплять приёмы прижимания Тема: «Одуванчики» - продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Формировать умение создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. | |
Аппликация | Тема: «Веселые неваляшки» - совершенствовать навыки вырезывания кругов, соизмерять их по величине, сочетать по цвету для передачи выразительного образа игрушки Тема: «Праздничное панно», коллективная работа - продолжать знакомить с праздниками России, развивать умение определять содержание аппликации для отражения праздника 9 Мая (праздничный салют над Кремлем, праздничную улицу, хоровод кукол в национальных костюмах и т. д.) Тема: «Бабочка» - совершенствовать умение вырезать бабочку приемом сгибания прямоугольной бумаги пополам, дополнительно наклеивать украшения на крылья, усы и т. д.; выбирать цвета бумаги и красиво сочетать их. | |||
Рисование | Тема: «На улицах города» - продолжать развивать умения детей рисовать дома разных размеров, выделять главный объект, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины, украшения), развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Тема: «Кот поет глаза прищуря…» - закрепить знание стихотворения, передавать характерные особенности главного героя, закреплять навыки закрашивания цветными карандашами, закончить рисунок дополнительными деталями (нарисовать коврик, корзину для кота) Развивать фантазию, память, мышление, творчество. | |||
Количество предполагаемых заданий |
Перспективный план работы с детьми
по художественному творчеству в свободной деятельности
подготовительная к школе группа компенсирующего вида для детей с ТНР.
месяц | Темы месяца | Вид работы | Тема работы | Примечание |
Сентябрь | Осень. Осенние периоды Деревья нашего леса. | Лепка | Тема: «Зелёная лужайка» (коллективная) - упражнять детей в размазывании пластилина пальцем тонким слоем. Развивать мелкую мускулатуру рук. Формировать умение работать рядом и вместе. Тема: «Цветочная полянка» (лепка цветка) - упражнять детей в умении декорировать цветок. Закрепить умение детей использовать в работе знакомые приёмы лепки: сглаживание, сплющивание, оттягивание. Тема: «Осень на опушке краски разводила» - совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме дерева, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка. Развивать мелкую моторику рук – подготовка руки к письму. Формировать интерес детей к работе разными изобразительными средствами. | |
Аппликация | Тема: «Осенняя березка» - продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозайки; учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой; вызывать радость от результата. Тема: «Георгины» - воспитывать у детей любовь к природе, развивать наблюдательность, учить передавать красоту цветов с натуры, вырезать симметричные объёмные формы. | |||
Рисование | Тема: «Что нам подарило лето» - создать детям условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. Побуждать к творческой фантазии. Развивать эмоциональную отзывчивость. Тема: «Прогулка по лесу» - развивать умение передавать в рисунке характерные особенности деревьев, осеннюю окраску листвы, обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения ствола; закрепить навыки рисования концом кисти. Материал: краски, гуашь, бумага. Тема: «Колосок» - формировать умение детей передавать форму и цвел предмета. Познакомить детей с произведением, живописи Шишкина «Рожь». Материал: цветные карандаши, бумага. | |||
Октябрь | Овощи, труд взрослых. Фрукты, труд взрослых в садах. Ягоды и грибы. Насекомые и пауки. | Лепка | Тема: «Улитки» - совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлинённого цилиндра и конуса; показать возможность изменения полученной формы сплющиванием и закручиванием; поддерживать интерес к поиску способов дополнения(рожки, глазки). Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук. Тема: «Гроздь винограда» - уточнить представления детей о винограде (форма, характерные особенности, цвет), учить передавать это в лепке. Совершенствовать технику лепки. Показать способ создания грозди винограда. Развивать чувство цвета, самостоятельность в выборе цвета пластилина. Тема: «Божьи коровки» - формировать умение использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема - пластилинографии, природного материала: скорлупа грецкого ореха, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. | |
Аппликация | Тема: «Что нам осень принесла?» - воспитывать уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой. Тема: «Цветочная фантазия» (коллективная, обрывная) - закреплять технику обрывания бумаги на глаз, получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе. Формировать умение работать рядом и вместе. | |||
Рисование | Тема: «Бабочка» - развивать умение рисовать лёгкий контур карандашом. Развивать художественно - творческие способности, чувство цвета. Соблюдать симметричность узора в рисунке. Тема: натюрморт «Осенний букет» - закреплять умение детей рисовать осенние цветы (астры, хризантемы и т. д.), любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма; воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить детей смешивать краски. Тема: «Узор хохлома на полосе» - совершенствовать умение создавать декоративную композицию по мотивам росписи. Закрепить технические умения и навыки декоративного рисования (работать кистью всем ворсом и её концом). Совершенствовать умение выполнять работу в строго ограниченной цветовой гамме. | |||
Ноябрь | Перелетные птицы. Домашние животные. Дикие животные нашего леса. Одежда, обувь, головные уборы. | Лепка | Тема: «Ежик» - закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение Тема: «Лебёдушка» - совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы. Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами). Развивать чувство формы и пропорций. Тема: «Кто в лесу живёт» (коллективная) - вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Закреплять умение передавать в лепке характерные позы и движения животных. Развивать глазомер, слаженность обеих рук. Воспитывать умение работать рядом и вместе. | |
Аппликация | Тема: «Мяувернисаж» (обрывная) – предложить детям новый способ создания образа (кота): обрывание по нарисованному контуру и накладной аппликации для получения многоцветного образа. Поддерживать стремление самостоятельно выбирать бумагу по цвету для работы. Побуждать к творческому фантазированию. Тема: «Домашние животные» - продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины. Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных. Воспитывать у дошкольников желание беречь природу. Тема: «Пингвины на льдине» - совершенствовать умение создавать композицию на основе прочитанного, увиденного на иллюстрациях; использовать знакомые приемы. Формировать понимание эффективности коллективного труда. | |||
Рисование | Тема: «Красивые лебеди» - ознакомить детей с возможностями белой краски. Побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя (развивать чувство формы и пропорций). Развивать творческое воображение, активность, детей. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Тема: «Как звери готовятся к зиме» (коллективная) – совершенствовать умение детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, используя штампы. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме зимнего леса. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать самостоятельность, уверенность. Тема: «Мы идем гулять» - вызвать интерес к изготовлению одежды. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать художественный вкус при создании костюма в определённом стиле и с использованием традиционных элементов украшения. | |||
Декабрь | Зима, зимующие птицы. Мебель Посуда, продукты питания. Новогодний праздник. | Лепка | Тема: «Кухонная посуда» - закрепить навыки лепки детей конструктивным способом (соединяя детали), сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента, учить выполнять ленточный орнамент. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво. Тема: «Елочка» - совершенствовать умение лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определённому размеру. Накладывать диски поочерёдно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Добиваться выразительной форм. Тема: «Снегурочка» - развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям. | |
Аппликация | Тема: «Чайная пара» - формировать навыки выполнять аппликацию - обрыванием, совершенствовать умение подбирать холодные и теплые тона для композиции, переводить трафарет на лист бумаги, развивать самостоятельность, инициативу, выполнять работу аккуратно. Материал: трафареты, цветная бумага, клей, кисти. Тема: «Новогодние ели» - продолжать работу по формированию у детей интереса к работе с разными материалами. Побуждать их проявлять инициативу в поиске приёмов и выразительных средств. Материал: бумага, манка, клей. Тема: «Необычные игрушки» - (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками. Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку, эмоциональную отзывчивость, уверенность и самостоятельность. | |||
Рисование | Тема: «Новогодние маски» - вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др. ), желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи). Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа. Тема: «Морозные узоры» - формировать умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетение, развивать воображение, создание творческой обстановки. Тема: «Снегири на ветке» (тычок) - формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. Совершенствовать технику рисования тычком. | |||
Январь | Транспорт. Профессии людей на транспорте. Труд людей зимой | Лепка | Тема: «Снегурочка» - воспитывать у детей интерес к сказочным образом, умение передавать его в лепке, используя полученные приемы лепки, совершенствовать навыки лепки фигуры человека, из целого куска, украшать детали одежда. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность. Тема: «Кораблик» - развивать у детей воображение, формировать умение лепить из целого куска пластилина, применяя приёмы вдавливания, вытягивания Тема: «Весёлый клоун» - продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Развивать умение выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой. | |
Аппликация | Тема: «Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица» - закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса. Упражнять детей в составлении композиции зимнего леса (деревья, кусты, сугробы, падающий снег). . Вызвать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами (бумага, манка). Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Тема: «Снеговик» - обрывная аппликация упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Формировать умение самостоятельно выбирать размеры. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. | |||
Рисование | Тема: «Весёлый клоун» - вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение клоуна выразительным и образным. Отработать штриховку (делать сильный и слабый нажим карандашом). Использовать в раскрашивании фломастеры. Закреплять умение подбирать контрастное цветосочетание при раскрашивании костюма. Развивать фантазию в декорировании костюма клоуна. Тема: «Русский народный костюм» - закрепить представление об особенности русского народного костюма, формировать умение украшать одежду различными деталями. Развивать эстетический вкус. Тема: «Самолет построим сами…» - формировать умение детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, посередине листа. | |||
Февраль | Орудия труда, инструменты Животные жарких стран. Наша армия родная. Комнатные растения. | Лепка | Тема: «Матрёшка» - воспитывать интерес к народной игрушке. Познакомить с историей создания русской матрешки. Развивать умение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. | |
Аппликация | Тема: «Волшебные попугаи» (из ладошек) - познакомить детей с возможностью создания попугая из одинаковых элементов (ладошек). Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать фантазию детей в декорировании попугая, используя технику аппликативной мозаики. Тема: «Мы ходили в зоопарк» - продолжать учить детей работать с бумагой, вырезать по контуру, дополнять поделку дополнительными деталями. Закреплять умения работать с шаблоном (слон, зебра, лев, жираф). Развивать стремление создавать поделки аккуратными, красивыми. Воспитывать умение общаться друг с другом, оказывать помощь. | |||
Рисование | Тема: «Мой любимый цветок» - развивать способность к образному восприятию красоты комнатных растений и передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умения детей смешивать краски для получения разных оттенков цветов. Материал: краски, бумага. Тема: «Пограничник на посту» - развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии Тема: «Африка» - вызвать у детей желание нарисовать животных жарких стран в их среде обитания, среди лесов и степей. Развивать разумное и бережное отношение к природе. Закреплять полученные навыки рисования (рисование концом кисти, использование тычка, тампона для создания пушистой шерсти). Создавать композицию, рисовать дополнительные детали. | |||
Март | Ранняя весна, мамин праздник. Наша Родина – Россия Москва – столица России Наш город – Советский | Лепка | Тема: барельеф «Цветы» - продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Познакомить детей с народными обычаями. Тема: «Птицы прилетели»Создавать выразительные образы по мотивам народных приемов лепки: лепить птичек из теста, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев. Учить детей украшать лепные изделия методом «налепа», бросовым материалом. Воспитывать интерес к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев. | |
Аппликация | Тема: «Мой город» - развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Воспитывать желание работать в коллективе, договариваться. Тема: «Белоснежные голуби» - совершенствовать способ симметричного вырезания птиц. Закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой. Развивать творчество детей. | |||
Рисование | Тема: «Сюрпризы для близких» - совершенствовать умение создавать коллективную работу из отдельных элементов. Воспитывать желание порадовать мам, друзей, близких и незнакомых людей мини открыткой, сделанной и подписанной своими руками. Формировать умение работать рядом и вместе. Побуждать детей к творческому фантазированию. Тема: «Водяной царь» - развивать умение изображать героя знакомой сказки; передавать характерные особенности одежды и предметов, закреплять навыки рисования неба, моря цветными карандашами. Развивать фантазию, память, мышление, творчество. Тема: «Ранняя весна» - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, обращать внимание на цветовые сочетания в картинах о ранней весне, отображать их в рисунке, уметь располагать сюжет на всем листе бумаги. Закреплять умения рисовать деревья, кусты. Использовать знакомые приемы рисования - "по-мокрому", тампонирование, тычком и т.д. | |||
Апрель | Аквариумные и пресноводные рыбки. День космонавтики День рождения Земли Школьные принадлежности. | Лепка | Тема: «Рыбки играют» - продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуёй. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Тема: «Летающие тарелки» - направить детей на поиск новых способов фантастических образов; развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию; предложить вылепить, используя эскизы, разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. | |
Аппликация | Тема: «Бабочки на лугу» - закрепить изученные приёмы вырезания и складывания (оригами), учить составлять композицию по замыслу, самостоятельно подбирая материал, цвет. Тема: «Моделирование летательных аппаратов» - дополнить знания детей о летательных аппаратах, их назначении, развивать фантазию, способность проявлять самостоятельность. Тема: «Рыбы в аквариуме», оригами Продолжать учить вырезать простые по форме предметы на глаз, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагать их в определенном порядке. | |||
Рисование | Тема: «Аквариум», восковые мелки+ акварель.Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни; вызвать интерес к изображению рыбок; развивать воображение и чувство композиции. Тема: «Космос» Продолжать знакомить с сюжетным рисованием, учить составлять композицию, продумывать ее содержание, планировать работу. Учить располагать рисунок на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету. Верба весной» Цель: Учить рисовать с натуры веточки деревьев. Продолжать учить заштриховывать нарисованные веточки, не заезжая за контур | |||
Май | Поздняя весна Животные и птицы встречают весну. | Лепка | Тема: «Лепка животных по замыслу» - напомнить основные приемы лепки, последовательность работы. Совершенствовать умение планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения. Тема: «Лебеди» - вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развитие цветовосприятия. Развитие мелкой моторики рук Тема: «Полевые цветы» - развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы. | |
Аппликация | Тема: «Овечка с ягненком» - обрывная. Продолжать совершенствовать навыки выполнения сюжетной аппликации, переводить трафарет на лист бумаги, вырезать по контуру, закреплять умение в выполнении наклеивания комочков из бумаги, самостоятельно дополнять работу дополнительными деталями, закреплять правила обращения с ножницами. Воспитывать аккуратность, терпение. Тема: «Весеннее дерево» - закрепить знания о строении дерева, весенних изменениях в растительном мире; учить работать в новой технике, создание изображения с помощью ткани наклеенной на картон. Учить самостоятельно, продумывать последовательность выполнения работы. | |||
Рисование | Тема: «Прилет птиц» - формировать умение изображать птиц, воспроизводить в рисунке особенности их внешнего строения. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью. Тема: «Живой уголок» (восковые мелки) - воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. Тема: «День Победы» (техника «граттаж») - воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны. Закрепить технику рисования «граттаж»; знания о свойствах различных изобразительных материалов. | |||
Количество предполагаемых заданий: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области: Художественное творчество
Перспективный план на год для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области: Художественное творчество: Рисование...
Перспективный план работы кружка «Весёлая лаборатория» по познавательно-эксперементальной деятельности
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность, которая нами понимается н...
Перспективный план работы с детьми по художественному творчеству в свободной деятельности
Перспективный план работы с детьми по художественно - эстетическому развитию для детей средней, старшей и подготовительной школе группе, в свободной деятельности; с названием темы и программным содерж...
Перспективный план работы по подбору художественной литературы и дальнейших культурных практик (старший дошкольный возраст)
предлагаю вашему вниманию перспективный план работы по подбору художественной литературы и дальнейших культурных практик. Этот план поможет организовать образовательный процесс на основе со...
Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе
Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...
Перспективный план работы по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация)
Перспективный планОО «Художественно-эстетическое развитие»Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»(Аппликация)В подготовительной к школе группе...