Цыплёнок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Кантемировская ООШ
Конспект занятия по изобразительной деятельности
младшая группа
Тема: «Цыплёнок»
Воспитатель:
Кантемирова Т.Ф.
2017год
Цель: На основе игровой мотивации побуждать детей к лепке цыплят, в начале непосредственно после восприятия, а затем по памяти, используя ранее усвоенные приёмы лепки – примазывания, сглаживания, прощипывание. Развивать эстетический вкус. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата.
Предварительная работа:
- Наблюдение цыплят на прогулке.
- Рассматривание картины «Петушок с семьей»
- Лепка из пластилина как на занятиях, так и по желанию.
Материал: кусочки пластилина, игрушки – петушок и цыплёнок в корзинке, цветной иллюстрации.
Ход занятия.
Предлагаю детям рассмотреть лежащий на столе конверт.
-Дети хотите знать, что находится в этом конверте?
- Тогда скажите какого он цвета, какой формы(белый, прямоугольной). Затем рассматриваем конверты которые находятся внутри первого. В последнем конверте находится загадка: «Хвост с узорами ,А сапоги со шпорами»(Петух)
-Да дети, вы верно отгадали загадку, а вот и сам петушок к нам пожаловал в гости ( мягкая игрушка)
-Дети, а что вы знаете о петушке?
- Правильно, петушок это птица нарядная с разноцветными перьями, с огненно – красным гребешком. В своей семье петушок главный, он защищает кур и цыплят.
- подумайте, с какой буквы начинается слово петушок? (П). Выкладываем слово «петушок». Предлагаю детям сосчитать сколько букв в слове петушок. (Дети считают – 7)
- Дети, а теперь давайте вспомним в каких сказках живет петушок? (Дети называют сказки).
-Дети, а петушок к нам пришел не один. В своей корзинке он нёс цыплят, но по дороге случилась беда. Злой волшебник заколдовал цыплят и превратил их в кусочки пластилина, остался вот только один. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
- Сейчас мы разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
Давайте расколдуем эти комочки и снова превратили их в цыплят.
- Напоминаю детям последовательность лепки.
Посте того как дети закончат работу подвожу итог занятия. Читаю стих – с
«Посмотрите на меня
Мне исполнилось три дня
Я теперь наверняка
Одолею червяка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы
Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок» 1 младшая группа Цель: 1....
Конспакт занятия по пластилинографии "Цыплёнок".
Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины. Развива...
"Цыплёнок в траве"
Название: «Цыплёнок в траве» Автор и руководитель работы: Чемоданова Наталия Георгиевна,Воспитатель, 1 квалификационная категория,629840, ЯНАО, Тюменская область, Пуровский район, п. ...
Сценарий логопедического праздника Как Цыплёнок кукарекать учился
Занятие проводила в конце учебного года, и праздник прошёл очень успешно и зрелищно!!!. Родители и дети были под огромным впечатлением! Идея сценария полностью моя, нигде не "слизанна...
В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"
презентация книги для малышей...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦЫПЛЁНОК»
ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1.Коммуникативная2.Двигательная3.Продуктивная4.Познавательная5.Музыкально-художественнаяПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ1.Продолжать знакомить детей с поня...
Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»
В данном конспекте путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....