Опыт работы «Пластилиновые фантазии в технике миллефиори».
методическая разработка по аппликации, лепке по теме

Колеватых Лариса Александровна

 В современном обществе на сегодняшний день, остро стоит вопрос о воспитании творческой и активной личности, способной создавать новое  преобразовывая действительность и принимать нестандартные решения. Поэтому сегодня актуальна тема о значимости развития творческого мышления и воображения, начиная уже с дошкольного возраста.

  Техника «Миллефиори»– новый вид декоративно – прикладного творчества.  МИЛЛЕФИОРИ  в переводе с итальянского «milli» – тысяча и «fiori» цветов – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый    рисунок.

Секреты этой техники были утеряны  и восстановлены только в 80тых года прошлого столетия. Эта техника стала бурно развивалась и превратилась в одну из основных-  при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины и пластики  мастера творят настоящие шедевры. Колбасы ( так стали называть эту технику в России колбасной) делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, - тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке - составление сложных рисунков из более простых элементов.

Эта техника  достаточно сложная. Но в работе с детьми можно   использовать более простые приемы, а пластику или полимерную глину заменить на любой пластилин.  Миллефиори  из  пластилина  в своей основе   будет иметь тот же принцип, что и в работе с пластикой или полимерной глиной.

Неоспорима польза, которую приносит развитию ребёнка  занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется зрительное восприятие объектов, образное мышление, тренируется память, внимание, воображение, развивается мелкая моторика, что особенно важно для подготовки ребенка к школе, опыт создания поделок из обычных материалов постепенно учит малыша смотреть на знакомые вещи намного шире. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Благодаря творческой и коллективной работе воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, инициативность, умение работать в коллективе. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации опыта работы

Педагога-организатора МАДОУ №2

 Колеватых Ларисы Александровны

 «Пластилиновые фантазии в технике миллефиори».

(слайд 1 титульный ) В современном обществе на сегодняшний день, остро стоит вопрос о воспитании творческой и активной личности, способной создавать новое  преобразовывая действительность и принимать нестандартные решения. Поэтому сегодня актуальна тема о значимости развития творческого мышления и воображения, начиная уже с дошкольного возраста.

(слайд 2)  Техника «Миллефиори»– новый вид декоративно – прикладного творчества.  МИЛЛЕФИОРИ  в переводе с итальянского «milli» – тысяча и «fiori» цветов – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый    рисунок.

Секреты этой техники были утеряны  и восстановлены только в 80тых года прошлого столетия. Эта техника стала бурно развивалась и превратилась в одну из основных-  при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины и пластики  мастера творят настоящие шедевры. Колбасы ( так стали называть эту технику в России колбасной) делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. (Слайд 3) Но принцип везде один и тот же, - тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке - составление сложных рисунков из более простых элементов.

Эта техника  достаточно сложная. Но в работе с детьми можно   использовать более простые приемы, а пластику или полимерную глину заменить на любой пластилин.  Миллефиори  из  пластилина  в своей основе   будет иметь тот же принцип, что и в работе с пластикой или полимерной глиной.

Неоспорима польза, которую приносит развитию ребёнка  занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется зрительное восприятие объектов, образное мышление, тренируется память, внимание, воображение, развивается мелкая моторика, что особенно важно для подготовки ребенка к школе, опыт создания поделок из обычных материалов постепенно учит малыша смотреть на знакомые вещи намного шире. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Благодаря творческой и коллективной работе воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, инициативность, умение работать в коллективе.  

 (слайд 4) В связи с этим нами была разработана  программа дополнительного образования по теме: «Пластилиновые фантазии в техник миллефиори».  

Цель программы: «Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста через лепку в технике миллефиори.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • организовать предметно развивающую среду для занятия творчеством;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать и развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
  • воспитывать умение работать в группе при выполнении коллективных работ. 

Данная программа используется в  кружковой работе с детьми 6-7 лет, 1 раз в неделю в  МАДОУ №2  в «Студии творчества и дизайна». Программа рассчитана  на 1 год обучения на36 часов.

(слайд 5) Обучение  детей работе в  технике миллефиори  построено по принципу от простого  к сложному.

На первом занятии

  • идет ознакомление детей с историей появления техники миллефиори,
  •  выполняется основной прием: разминания, скатывания в рулет и ужимания,
  • получение основного круглого модуля,
  • затем при помощи формочки для печенья мы учимся делать фигурные модули.

(слайд 6) Эти модули, могут быть разные  в виде: сердечек, листиков,  ромбов и т.д.  из готовых модулей добавляя различные мелкие детали – шарики, веточки, жгутики   дети  выкладывают  орнамент,  или  плоскостную сюжетную композицию.

(слайд 7) Для закрепления  умения скатывать  и нарезать раздаются  готовые  шаблоны,  эти шаблоны дети облепляют   разными модулями  так, чтобы не оставалось нигде просветов.  Шаблоны могут быть у всех одинаковые, но так как   воображения и фантазии  у каждого ребенка развито  по своему то и детские работы получатся разные.   Каждая будет  по-своему уникальная. Ведь в нее ребенок вкладывает частичку своей души и своего творческого труда.

(слайд8) Затем, переходим к приему изготовления модуля-  «капелька».  Он прост в изготовлении, но   на много расширяет возможности лепки в технике миллефиори.

 Модуль «капелька» позволяет  выложить не только  плоскостные изображения  но и  изготовить объемные фигуры птиц и  деревьев.  

        (слайд 8) Используя круглый модуль,  модуль «капелька», и фигурный модуль, можно  создавать уникальные, неповторимые картины,  завораживающие своей красотой.

(слайд 9)  Когда у детей уже появился определенный навык,  мы выполняем коллективные работы.  Эти работы, неоднократно занимали призовые места на  конкурсах разного уровня.

В 2016г. в муниципальном этапе областного конкурса «Таланты Кузбасса» - методическое пособие «Пластилиновые фантазии в технике миллефиори», получило первое место. Неоднократно в данной технике были даны мастер-классы  на муниципальном  и регионально уровне.

По окончанию реализации программы  воспитанников  с низким уровнем развития творческого мышления и воображения  не осталось. А количество детей с высоким уровнем  увеличился и составил  75 %,    со средним  уровнем увеличился до  25%.

Таким образом, можно  сделать вывод, что лепка в технике мелифиории   позволяет не только разнообразить палитру пластилина, но и развить у детей художественный вкус творческое мышление и воображение.

 Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в технике «миллефиори» - «Слоник»

Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по работе в технике  «Миллефиори» .  Делать мы будем маааленького слоника....

Мастер - класс "Куколка" с применением техники миллефиори.

Оборудование: 1.Пластилин разного цвета (восковый лучше растирается, а обыкновенный лучше держит форму, поэтому кому, как нравится)2.  Пластиковая бутылка  или любые флаконы из под духо...

Кружковая работа «Пластилиновая фантазия»

Кружковая работа – это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Я, руководитель кружка «Пластилиновая фантазия». На мой взгляд, работа с пл...

Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»

Техника доступна для детей старшего дошкольного возраста. Второе название у этой техники "Многослойная лепка" из пластилина. Мастер-класс содержит краткую историю, приемы работы с пластилином в данной...

Мастер-класс на тему: "Изготовление валентинки в технике миллефиори"

Материалы мастер-класса будут полезны всем, кто любит творчество и ручной труд....

Буклет. Техника "Миллефиори". Мастер - класс.

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники  « миллефиори»....

«ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ФАНТАЗИИ В ТЕХНИКЕ МИЛЛЕФИОРИ» методическое пособие

Методическое пособие: «Пластилиновые фантазии в технике миллефиори  позволит педагогам расширить знания о пластилине как материале для творчества.  Познакомит  с нетрадиционной те...