Опыт работы «Пластилиновые фантазии в технике миллефиори».
методическая разработка по аппликации, лепке по теме
В современном обществе на сегодняшний день, остро стоит вопрос о воспитании творческой и активной личности, способной создавать новое преобразовывая действительность и принимать нестандартные решения. Поэтому сегодня актуальна тема о значимости развития творческого мышления и воображения, начиная уже с дошкольного возраста.
Техника «Миллефиори»– новый вид декоративно – прикладного творчества. МИЛЛЕФИОРИ в переводе с итальянского «milli» – тысяча и «fiori» цветов – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
Секреты этой техники были утеряны и восстановлены только в 80тых года прошлого столетия. Эта техника стала бурно развивалась и превратилась в одну из основных- при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины и пластики мастера творят настоящие шедевры. Колбасы ( так стали называть эту технику в России колбасной) делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, - тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке - составление сложных рисунков из более простых элементов.
Эта техника достаточно сложная. Но в работе с детьми можно использовать более простые приемы, а пластику или полимерную глину заменить на любой пластилин. Миллефиори из пластилина в своей основе будет иметь тот же принцип, что и в работе с пластикой или полимерной глиной.
Неоспорима польза, которую приносит развитию ребёнка занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется зрительное восприятие объектов, образное мышление, тренируется память, внимание, воображение, развивается мелкая моторика, что особенно важно для подготовки ребенка к школе, опыт создания поделок из обычных материалов постепенно учит малыша смотреть на знакомые вещи намного шире. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Благодаря творческой и коллективной работе воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, инициативность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_plastilinovye_fantazii_v_tehnike_millefiori.docx | 26.43 КБ |
prezentatsiya_opyta_raboty.pdf | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации опыта работы
Педагога-организатора МАДОУ №2
Колеватых Ларисы Александровны
«Пластилиновые фантазии в технике миллефиори».
(слайд 1 титульный ) В современном обществе на сегодняшний день, остро стоит вопрос о воспитании творческой и активной личности, способной создавать новое преобразовывая действительность и принимать нестандартные решения. Поэтому сегодня актуальна тема о значимости развития творческого мышления и воображения, начиная уже с дошкольного возраста.
(слайд 2) Техника «Миллефиори»– новый вид декоративно – прикладного творчества. МИЛЛЕФИОРИ в переводе с итальянского «milli» – тысяча и «fiori» цветов – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
Секреты этой техники были утеряны и восстановлены только в 80тых года прошлого столетия. Эта техника стала бурно развивалась и превратилась в одну из основных- при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины и пластики мастера творят настоящие шедевры. Колбасы ( так стали называть эту технику в России колбасной) делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. (Слайд 3) Но принцип везде один и тот же, - тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке - составление сложных рисунков из более простых элементов.
Эта техника достаточно сложная. Но в работе с детьми можно использовать более простые приемы, а пластику или полимерную глину заменить на любой пластилин. Миллефиори из пластилина в своей основе будет иметь тот же принцип, что и в работе с пластикой или полимерной глиной.
Неоспорима польза, которую приносит развитию ребёнка занятие лепкой. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется зрительное восприятие объектов, образное мышление, тренируется память, внимание, воображение, развивается мелкая моторика, что особенно важно для подготовки ребенка к школе, опыт создания поделок из обычных материалов постепенно учит малыша смотреть на знакомые вещи намного шире. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Благодаря творческой и коллективной работе воспитывается культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, инициативность, умение работать в коллективе.
(слайд 4) В связи с этим нами была разработана программа дополнительного образования по теме: «Пластилиновые фантазии в техник миллефиори».
Цель программы: «Развитие творческого мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста через лепку в технике миллефиори.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- организовать предметно развивающую среду для занятия творчеством;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать и развивать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- воспитывать умение работать в группе при выполнении коллективных работ.
Данная программа используется в кружковой работе с детьми 6-7 лет, 1 раз в неделю в МАДОУ №2 в «Студии творчества и дизайна». Программа рассчитана на 1 год обучения на36 часов.
(слайд 5) Обучение детей работе в технике миллефиори построено по принципу от простого к сложному.
На первом занятии
- идет ознакомление детей с историей появления техники миллефиори,
- выполняется основной прием: разминания, скатывания в рулет и ужимания,
- получение основного круглого модуля,
- затем при помощи формочки для печенья мы учимся делать фигурные модули.
(слайд 6) Эти модули, могут быть разные в виде: сердечек, листиков, ромбов и т.д. из готовых модулей добавляя различные мелкие детали – шарики, веточки, жгутики дети выкладывают орнамент, или плоскостную сюжетную композицию.
(слайд 7) Для закрепления умения скатывать и нарезать раздаются готовые шаблоны, эти шаблоны дети облепляют разными модулями так, чтобы не оставалось нигде просветов. Шаблоны могут быть у всех одинаковые, но так как воображения и фантазии у каждого ребенка развито по своему то и детские работы получатся разные. Каждая будет по-своему уникальная. Ведь в нее ребенок вкладывает частичку своей души и своего творческого труда.
(слайд8) Затем, переходим к приему изготовления модуля- «капелька». Он прост в изготовлении, но на много расширяет возможности лепки в технике миллефиори.
Модуль «капелька» позволяет выложить не только плоскостные изображения но и изготовить объемные фигуры птиц и деревьев.
(слайд 8) Используя круглый модуль, модуль «капелька», и фигурный модуль, можно создавать уникальные, неповторимые картины, завораживающие своей красотой.
(слайд 9) Когда у детей уже появился определенный навык, мы выполняем коллективные работы. Эти работы, неоднократно занимали призовые места на конкурсах разного уровня.
В 2016г. в муниципальном этапе областного конкурса «Таланты Кузбасса» - методическое пособие «Пластилиновые фантазии в технике миллефиори», получило первое место. Неоднократно в данной технике были даны мастер-классы на муниципальном и регионально уровне.
По окончанию реализации программы воспитанников с низким уровнем развития творческого мышления и воображения не осталось. А количество детей с высоким уровнем увеличился и составил 75 %, со средним уровнем увеличился до 25%.
Таким образом, можно сделать вывод, что лепка в технике мелифиории позволяет не только разнообразить палитру пластилина, но и развить у детей художественный вкус творческое мышление и воображение.
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в технике «миллефиори» - «Слоник»
Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по работе в технике «Миллефиори» . Делать мы будем маааленького слоника....
Мастер - класс "Куколка" с применением техники миллефиори.
Оборудование: 1.Пластилин разного цвета (восковый лучше растирается, а обыкновенный лучше держит форму, поэтому кому, как нравится)2. Пластиковая бутылка или любые флаконы из под духо...
Кружковая работа «Пластилиновая фантазия»
Кружковая работа – это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Я, руководитель кружка «Пластилиновая фантазия». На мой взгляд, работа с пл...
Мастер-класс «Лепка из пластилина в технике «Миллефиори»
Техника доступна для детей старшего дошкольного возраста. Второе название у этой техники "Многослойная лепка" из пластилина. Мастер-класс содержит краткую историю, приемы работы с пластилином в данной...
Мастер-класс на тему: "Изготовление валентинки в технике миллефиори"
Материалы мастер-класса будут полезны всем, кто любит творчество и ручной труд....
Буклет. Техника "Миллефиори". Мастер - класс.
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники « миллефиори»....
«ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ФАНТАЗИИ В ТЕХНИКЕ МИЛЛЕФИОРИ» методическое пособие
Методическое пособие: «Пластилиновые фантазии в технике миллефиори позволит педагогам расширить знания о пластилине как материале для творчества. Познакомит с нетрадиционной те...