Мастер-класс на тему: "Изготовление валентинки в технике миллефиори"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Материалы мастер-класса будут полезны всем, кто любит творчество и ручной труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по изготовлению валентинки в виде аппликации из пластилина в технике миллефиори | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ:
«Изготовление «валентинки» в технике миллефиори»
( подготовлено педагогом дополнительного образования МОУ ДОД «Эколого-биологический центр» Джанкойского района Республики Крым – Курилович Ириной Николаевной )
Данный мастер-класс разработан для педагогов дополнительного образования, преподавателей технологии, учителей начальных классов, воспитателей.
Цели:
- познакомить слушателей с историей мозаичного стекла – миллефиори;
- показать презентацию техники миллефиори;
- поделиться с педагогами опытом и методикой проведения занятий по изготовлению изделий в технике квиллинг;
- научить слушателей изготавливать в технике миллефиори подарок ко Дню святого Валентина – аппликацию из пластилина в виде сердечка .
Задачи:
- дать краткую характеристику понятия «миллефиори» и познакомить с разнообразием элементов-заготовок для этой техники;
- показать виды изделий миллефиори , а также материалы и инструменты для их изготовления;
- продемонстрировать методику и особенности работы с пластилином в технике миллефиори;
- выполнить индивидуальные проекты ««Валентинка» для любимого человека »
Оборудование:
- образцы работ кружковцев, фото и иллюстрации форм и изделий в технике миллефиори;
- картон, клей, ножницы, декоративная верёвка (для изготовления «сердечка») ;
- разноцветный пластилин (лучше восковой), дощечки, качалочки и ножички-стеки для работы с пластилином;
- видеопроектор (для демонстрации слайдов);
- фото- и видеоаппаратура.
Форма проведения мастер-класса: интегрированное (презентационно-практическое) занятие.
Этапы проведения мастер-класса
1. Презентация педагогического опыта педагогом :
- тема мастер-класса и тема самообразования – путь к наработке личного пед.опыта;
- краткая характеристика основных идей технологии;
- описать достижения в работе и источники, откуда взяты идеи разработок (кол.проекты «Декоративная тарелочка - миллефиори», «Перо Павлина», «Изготовление открытки «9 Мая – День Победы» и т.д.), (интернет, книги, выставки, ярмарки и изобилие идей в магазинах рукоделия)
- доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности технологии; ( коммуникабельность, умение работать в группе, ответственность за общий результат, инициативность и т.д.)
- проблемы и перспективы;
2. Представление системы учебных занятий:
- описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; (во время изучения большой темы – введение в историю технологии, демонстрация приёмов работы с пластилином в технике миллефиори, проведение тренингов, практических занятий, а по окончании её изучения – коллективный или индивидуальный проект)
- основные приемы и методы работы, которые будут демонстрироваться слушателям (презентация изготовления изделия, тренинг, индивидуальное проектирование или работа малыми группами)
3. Проведение имитационной игры:
Этот этап мастер-класса включает:
- проведение учебного занятия со слушателями ,
-демонстрацию приемов эффективной, безопасной и здоровьесберегающей работы с учащимися; (мотивация, ТБ, физкультминутки )
- краткую характеристику понятия «миллефиори»;
- показ разнообразия видов изделий миллефиори , а также материалы и инструменты для их изготовления;
- отработку методики и техники работы с пластилином в технике миллефиори в форме тренинга для слушателей мастер-класса;
- выполнение индивидуального проекта ««Валентинка» для любимого человека »
При этом слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
4. Моделирование:
- выяснить, кто из педагогов использует методы тренингов и индивидуального проектирования;
- предложить педагогам поделиться мыслями и планами по конструированию собственной модели учебного занятия своего кружка в режиме технологии данного мастер-класса;
- совместно со слушателями провести обсуждение авторских моделей учебного занятия.
5. Рефлексия:
- проводится обмен впечатлениями и дискуссия по результатам совместной деятельности педагога и слушателей. (раздать листы рефлексии и анкеты «Оценка мероприятия»
ПРИЛОЖЕНИЯ
Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель урока, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям
После участия в мастер-классах очень важно, чтобы каждый из нас определил свой собственный педагогический стиль. И совершенствовал его в своей практической деятельности.
Положительный результат обучения в работе мастер-класса состоит в том, что активный учитель использует механизм обучения, с помощью которого он анализирует свой педагогический опыт и находит способы обновления своей профессиональной деятельности. А пассивный учитель, выполняя определенный алгоритм действий, включается в активную познавательную деятельность.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Лист рефлексии.
Задание: подчеркните, пожалуйста, те состояния, которые вы испытывали в процессе участия в проекте.
∙ Интерес
∙ Любознательность
∙ Беспокойство
∙ Эмоциональный подъем
∙ Скука
∙ Удовольствие
∙ Раздражение
∙ Возможность общения
∙ Творческий подъем
∙ Ответственность
Приложение 2
Вариант индивидуального проектирования:
1. участникам мастер-класса выдается материал и предлагается создать свою идею по использованию этого материала для изготовления изделия;
2. педагоги определяют назначение изделия;
3. дают краткую формулировку целей и задач инд.проекта;
4. проводят более глубокие исследования для выбора варианта проекта;
5. разрабатывают критерии, которым должно соответствовать изделие;
6. составляют план изготовления изделия с учётом имеющихся материалов и оборудования;
7. изготавливают изделие, по мере необходимости внося изменения;
8. презентация индивидуальных проектов.
Приложение3
Основные этапы работы над проектом
В методике проектного обучения принято выделять 7 основных этапов работы над проектом:
1---организационно-установочный;
2---выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;
3---обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;
4---структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов;
5---работа над проектом;
6---подведение итогов, оформление результатов;
7---презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...
Мастер- класс для воспитателей Тема: ,,Изготовление головного убора для театрализации ,утренника в детском саду ,,Цветочная фантазия,,
Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»...
Мастер-класс для родителей Тема: « Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»
Цели:1. Приобщать родителей к театрализованной деятельности.2. Способствовать повышению педагогической культуры роди...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"
Использование нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....
Конспект мастер-класса для детей. Тема: «Изготовление голубя из бумаги»
Цель: Прививать доброту и уважение к русским обычаям, традициям. Задачи:• Привитие любви к родному ф...
Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности. «Пластилинография. Техника «миллефиори»
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"
Тема: Лепка в технике миллефиори «Парад планет».Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.Задачи:- познаком...