Кружок "Мукасолька" для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сайфетдинова Татьяна Юрьевна
Лепка  в  переводе  с  греческого  означает  «пластика».  Для  чего  мы  лепим  с  детьми?  Ради  процесса,  во  время  которого  внутри  каждого  из  нас  рождается  нечто  радостное,  еле  уловимое.  Это  то, что  называется  атмосферой  творчества.  Ради  этого  прекрасного  чувства,  ради  этой  тихой  и  тонкой  радости  мы  лепим.  
Кроме того, лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Лепка из соленого теста имеет важной значение для развития мелкой моторики кистей обеих рук, зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов, формирования умений и навыков работы с пластичными материалами, а также способствует развитию творческих способностей дошкольников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_mkasolka_4-5_let.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Лепка  в  переводе  с  греческого  означает  «пластика».  Для  чего  мы  лепим  с  детьми?  Ради  процесса,  во  время  которого  внутри  каждого  из  нас  рождается  нечто  радостное,  еле  уловимое.  Это  то, что  называется  атмосферой  творчества.  Ради  этого  прекрасного  чувства,  ради  этой  тихой  и  тонкой  радости  мы  лепим.  

Кроме того, лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Лепка из соленого теста имеет важной значение для развития мелкой моторики кистей обеих рук, зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов, формирования умений и навыков работы с пластичными материалами, а также способствует развитию творческих способностей дошкольников.

        Учебный план по оказанию платной дополнительной услуги «Мукасолька» составлен на основе Устава МДОУ № 63 и программно-методических материалов: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий», Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста; Роенко, Д.Т. Лепка из солёного теста; Силаева, А.Н. Солёное тесто: Украшения, сувениры, поделки; Хоменко, В.А. «Солёное тесто. Шаг за шагом».

Содержание занятий в студии «Мукасолька» направлено на:

  • успешное овладение дошкольниками способов и приёмов лепки из соленого теста;
  • создание игрушек из соленого теста в качестве сувениров, подарков, что способствует повышению эмоционально-эстетической и общей культуры личности ребенка, развитию художественного творчества;
  • проявление фантазии, творчества; дети активны, старательны, аккуратны

На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: лепка,  рисование, целью которых является эффективное развитие детской художественной одаренности.

Все представленные в учебном плане нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Рекомендуется использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует создание ребенком выразительного художественного образа. Лепка способствуют  развитию у ребёнка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Все занятия студии взаимосвязаны между собой. Они имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Построены занятия с учетом широкого и всестороннего использования игры. Это позволяет:

  • формировать навыки детей сенсорному анализу;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • оказание помощи в  овладении последовательностью микропроцессов от простых к сложным.

В образовательном процессе используются разнообразные формы и методы:

  • беседа, рассказ;
  • чтение художественной литературы;
  • практическое занятие;
  • наблюдения;

Занятия проводятся с детьми 4-5 лет, два раза в неделю. Продолжительность занятия – 20 минут. Группа – 10-15 человек. Всего 53 занятий.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами тестопластики.

Задачи:

-  стимулировать  творческую  активность,  свободу,  эмоциональную  раскованность  детей;

-  воспитывать  интерес  к  изобразительной  деятельности  и  эмоционально – положительное  отношение  к  ней;

-  развивать  изобразительные  навыки  и  умения;

-  развивать  мыслительные  операции:  анализ,  сравнение,  уподобление

 (  на  что  похоже),  выделение  характерных  признаков;

-  развивать  восприятие,  воображение,  память,  внимание,  мелкую  моторику.

В результате целенаправленной работы студии «Мукасолька» дети овладевают нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.


Октябрь

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1. Волшебный комочек.

 Скатывание, разминание

1.Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

  3.Воспитывать интерес к лепке из соленого  теста.

соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон

3.Улитка – длинные рожки

Раскатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-  соленое тесто;

- игрушка – улитка;

- доски для лепки;

- магнитофон

4. Колобок

Скатывание, разминание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон

4.Гусеница

Скатывание, разминание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить скатывать шарики разных размеров, соединять от большего к меньшему, делать  глазки и рот из крупы, создавая образ гусеницы..

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-соленое тесто, окрашенное в желтый, зеленый, оранжевый

цвета;

 - крупа;

- грецкие орехи или фольга

- доски для лепки;

- магнитофон

5. Яблоко с гусеницей

Скатывание, разминание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех или шарик из фольги, соединять детали с помощью воды.

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-соленое тесто, окрашенное в красный, желтый, зеленый, оранжевый  цвета;

 - крупа;

- грецкие орехи или фольга

- доски для лепки;

- магнитофон

6. Грибы

Раскатывание, сплющивание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик, шарик, сплющивать шарик, соединять детали водой.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-  соленое тесто, окрашенное в красный, желтый коричневый цвета;

-муляжи грибов или картинки доски для лепки;

- магнитофон

7. Фрукты

Раскатывание, сплющивание, скатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех или шарик из фольги, соединять детали с помощью воды.

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-соленое тесто, окрашенное в красный, желтый, зеленый, оранжевый  цвета;

- грецкие орехи или фольга

- доски для лепки;

- магнитофон

8.  Овощи

Раскатывание, сплющивание, скатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех или шарик из фольги, соединять детали с помощью воды.

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-соленое тесто, окрашенное в красный, желтый, зеленый, оранжевый  цвета;

- грецкие орехи или фольга

- доски для лепки;

- магнитофон

Ноябрь

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1. Гроздь винограда

Скатывание, разминание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Продолжать учить скатывать шарики одного размеры, соединять их, образуя гроздь винограда.

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-соленое тесто, окрашенное в зеленый, фиолетовый  цвета;

-веточки,

- доски для лепки;

- магнитофон

2.Корзина с фруктами

(коллективная работа)

Раскатывание, сплющивание, скатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-соленое тесто, окрашенное в красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый цвет;                                                                                   - доски для лепки;

- магнитофон

3.Мышка - норушка

Скатывание, разминание

1.Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).

2.Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память,  речь.

3.Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

-  соленое тесто, окрашенное в   серый, розовый, коричневый цвета;

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

- персонажи кукольного театра.

4.Сырный домик для мышки

Скатывание, разминание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».

2.Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- колпачки от фломастеров;

- доски для лепки.

5.Цыпленок

Скатывание, разминание, обкатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.

2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто;

- арбузные семечки,

- горох;

- пшено;

- доски для лепки;

- магнитофон

6.Ёжик

Скатывание, разминание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех; дополнять различными материалами.

2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто;

- арбузные семечки,

- доски для лепки;

- магнитофон

7.Поросенок

Скатывание, разминание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех; дополнять различными материалами.

2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто, окрашенное в розовый  цвет;

- бусины;

- доски для лепки

8.Овечка

Скатывание, разминание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех; дополнять различными материалами.

2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

-соленое тесто, окрашенное в розовый  цвет;

- бусины;

-пряжа белого цвета;

- доски для лепки

Декабрь

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1. Зимний лес

(коллективная работа)

Раскатывание, сплющивание, скатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

-  лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

- соленое тесто коричневого цвета;

- доски для лепки.

2. Зимний лес (коллективная работа)

Раскатывание, сплющивание, скатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать тесто и вырезать готовой формы кружки, аккуратно выкладывать в виде снега на веточки на кронах деревьев.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

-лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев и готовыми стволами деревьев;

- соленое тесто;

- доски для лепки.

3. Звезды и месяц

Раскатывание, сплющивание, скатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить работать с трафаретами, готовые работы обкатывать в пшене,  дополнять деталями.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- трафареты звезд, месяца, луны;

-пшено;

- доски для лепки.

4. Снеговик

Скатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить скатывать шарики разных размеров, соединять от большего к меньшему, делать  глазки и рот из крупы, создавая образ снеговика, дополнять деталями.

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-соленое тесто;

- фольга;

- доски для лепки;

- магнитофон.

5.Елочка

Раскатывание, сплющивание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 2.Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

- соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- доски для лепки.

6.Бусы для елочки

Скатывание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.

2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто разного цвета;

- толстая проволока;

- доски для лепки;

7.Новогодние игрушки

Раскатывание, сплющивание

1.Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 

2.Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

- соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

8.Новогодние игрушки.

Раскатывание, сплющивание

1.Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 

2.Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

- соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

Январь

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1. Снежный домик -1 занятие

Раскатывание, сплющивание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ  снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто;

- стаканчик из-под йогурта;

- фасоль

2. Снежный домик -2 занятие

Раскрашивание

1. Учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- Краски «Гуашь»,

-кисточка.

3.Снежная крепость -1 занятие

Раскатывание, сплющивание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- стаканчики с водой;

- кисточки для рисования;

- доски для лепки.

4.Снежная крепость -2 занятие

Раскатывание, сплющивание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- стаканчики с водой;

- кисточки для рисования;

- доски для лепки.

5. Пингвины на льдине -1 занятие

Раскатывание, сплющивание

1.Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции.

2.Использовать фольгу при лепке туловища.

3.Развивать фантазию детей, сообразительность.

-соленое тесто;

- стаканчики с водой;

-пенопласт;

- доски для лепки.

6. Пингвины на льдине -2 занятие

Раскрашивание

1.Учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию.

2.Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия.

-Краски «Гуашь»,

-кисточка,

-клей.

Февраль

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1. «Цветик -семицветик»

Раскатывание, сплющивание

1.Развивать умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей.

2.Развивать умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.

3. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

-соленое тесто;

- стаканчики с водой;

- иллюстрации по сказке В. Катаевой «Цветик - семицветик»;

- доски для лепки.

2«Цветик -семицветик»

Раскрашивание

1.Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

4.Развивать умение точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Краски «Гуашь»,

-кисточка,

- иллюстрации по сказке В. Катаевой «Цветик - семицветик»;

3.  «Ромашка»

Раскатывание, сплющивание

1.Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов; 2.Закреплять умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.

3.Развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

соленое тесто;

- стаканчики с водой;

- иллюстрации ромашек;

- доски для лепки.

4.«Ромашка»

Раскрашивание

1.Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

4.Развивать умение точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Краски «Гуашь»,

-кисточка,

- иллюстрации ромашек;

5. «Подарок для папы»

Раскатывание, сплющивание, выдавливание

1.Развивать умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей.

2.Развивать умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.

3. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

-соленое тесто;

- стаканчики с водой;

- кисточки для рисования;

- доски для лепки.

6. «Подарок для папы»

Раскрашивание

1.Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

4.Развивать умение точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Краски «Гуашь»,

-кисточка,

7. «Подсолнухи» коллективная работа

Раскатывание, сплющивание

1.Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов;

 2.Закреплять умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки.

3.Развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

- соленое тесто;

- иллюстрации подсолнухов;

- стаканчики с водой;

- доски для лепки.

8. «Подсолнухи» коллективная работа

Раскрашивание

1.Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

4.Развивать умение точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Краски «Гуашь»,

-кисточка,

- иллюстрации подсолнухов;

Март

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1. Мимоза -1 занятие

Раскатывание, сплющивание,

 выдавливание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

-соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- колпачки от фломастеров;

- доски для лепки.

2. Мимоза – 2 занятие

Раскатывание, сплющивание,

 выдавливание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

-соленое тесто, окрашенное в зеленый цвет;

- доски для лепки.

-клей

3. Корзина с цветами

(коллективная работа)

Раскатывание, сплющивание,

 выдавливание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

-соленое тесто, окрашенное в разноцветные цвета;

- доски для лепки.

4. Корзина с цветами

(коллективная работа)

Раскатывание, сплющивание,

 выдавливание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

-соленое тесто, окрашенное в разноцветные цвета;

- доски для лепки.

- клей.

5. Я пеку, пеку, пеку…

Раскатывание, сплющивание,

 выдавливание

1.Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки  и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание  в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

2.Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто;

- противни из картона, окрашенного в черный цвет;

- колпачки от фломастеров;

- палочки;

- доски для лепки;

- поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

6.Пироги и булочки

Раскатывание, сплющивание,

 

1.Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки  и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание  в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

2.Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто, окрашенное в желтый и коричневые цвета;

- противни из картона, окрашенного в черный цвет;

- доски для лепки.

7.Пироженное

Раскатывание, сплющивание,

 выдавливание

Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки  и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание  в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

2.Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый, коричневые цвета;

- противни из картона, окрашенного в черный цвет;

- доски для лепки.

8. Торт для именника

Раскатывание, сплющивание,

выдавливание

Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки  и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание  в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

2.Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

-соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый, коричневые цвета;

- противни из картона, окрашенного в черный цвет;

- доски для лепки.

Апрель

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1. «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Раскатывание, сплющивание, выдавливание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

-соленое тесто, окрашенное в желтый, зеленый цвет;

- доски для лепки.

2. Первые подснежники

Раскатывание, сплющивание,

выдавливание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

-соленое тесто, окрашенное в желтый, зеленый цвет;

- доски для лепки.

3.Стрекоза

Раскатывание, сплющивание,

выдавливание

1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов.

2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

3.Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.

-соленое тесто, окрашенное в голубой и синий цвет;

- доски для лепки.

4.Пчелка

Раскатывание, сплющивание,

выдавливание

1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов.

2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

3.Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.

-соленое тесто, окрашенное в желтый, коричневый цвет;

- доски для лепки.

5. «Божья коровка на листочке»

Раскатывание, сплющивание,

выдавливание

1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

3.Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.

-соленое тесто, окрашенное в красный, черный, зеленый цвет;

- доски для лепки.

6. Бабочка

Раскатывание, сплющивание,

выдавливание

1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов.

2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

3.Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе.

-соленое тесто, окрашенное в красный, черный, желтый, синий цвет;

- доски для лепки.

7. «На цветочной поляне»

(коллективная работа)

Раскатывание, сплющивание,

выдавливание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

соленое тесто, окрашенное в красный, черный, желтый, синий цвет;

- доски для лепки.

8.«На цветочной поляне»

(коллективная работа)

Раскатывание, сплющивание,

 выдавливание

1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

-соленое тесто, окрашенное в красный, черный, желтый, синий цвет;

- клей

- доски для лепки.

Список литературы

  1. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
  2. Сайт Компании УМНИЦА - Как слепить мир... АДРЕС: info.umnitsa.ru/articles/tvorch/slepit_mir.
  3. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
  4. Халезовой Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.;
  5. Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И. А.,
  6. Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И. Н. Соленое тесто. М., 2006.;
  7. Хоменко В. А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.;
  8. Чаянова Г. Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе(для детей4-5 лет) "Осень к нам пришла"

Сценарий развлечения для детей 4-х летнего возраста ранее не посещавщих детский сад....

Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку

Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...

Беседа для детей4- 5 лет «Что значит творить добро?»

Беседа для детей4- 5 лет «Что значит творить добро?»Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи: развивать чувство удовлетворения за добрые дела;направить...

Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей4 лет"

Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей4 лет"...

Дополнительная образовательная программа для детей4-5 лет "Сказка"

Дополнительная общеобразовательная программа по  театрализованной деятельности для детей 4-5 лет...

Кружок "Волшебный комочек" для детей4- 5 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан  Утверждаюзаведующий МАДОУдетский сад...