Кружок "Мукасолька" для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_mkasolka_4-5_let.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Лепка в переводе с греческого означает «пластика». Для чего мы лепим с детьми? Ради процесса, во время которого внутри каждого из нас рождается нечто радостное, еле уловимое. Это то, что называется атмосферой творчества. Ради этого прекрасного чувства, ради этой тихой и тонкой радости мы лепим.
Кроме того, лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Лепка из соленого теста имеет важной значение для развития мелкой моторики кистей обеих рук, зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов, формирования умений и навыков работы с пластичными материалами, а также способствует развитию творческих способностей дошкольников.
Учебный план по оказанию платной дополнительной услуги «Мукасолька» составлен на основе Устава МДОУ № 63 и программно-методических материалов: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий», Данкевич, Е.В. Лепим из соленого теста; Роенко, Д.Т. Лепка из солёного теста; Силаева, А.Н. Солёное тесто: Украшения, сувениры, поделки; Хоменко, В.А. «Солёное тесто. Шаг за шагом».
Содержание занятий в студии «Мукасолька» направлено на:
- успешное овладение дошкольниками способов и приёмов лепки из соленого теста;
- создание игрушек из соленого теста в качестве сувениров, подарков, что способствует повышению эмоционально-эстетической и общей культуры личности ребенка, развитию художественного творчества;
- проявление фантазии, творчества; дети активны, старательны, аккуратны
На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: лепка, рисование, целью которых является эффективное развитие детской художественной одаренности.
Все представленные в учебном плане нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Рекомендуется использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует создание ребенком выразительного художественного образа. Лепка способствуют развитию у ребёнка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Все занятия студии взаимосвязаны между собой. Они имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Построены занятия с учетом широкого и всестороннего использования игры. Это позволяет:
- формировать навыки детей сенсорному анализу;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- оказание помощи в овладении последовательностью микропроцессов от простых к сложным.
В образовательном процессе используются разнообразные формы и методы:
- беседа, рассказ;
- чтение художественной литературы;
- практическое занятие;
- наблюдения;
Занятия проводятся с детьми 4-5 лет, два раза в неделю. Продолжительность занятия – 20 минут. Группа – 10-15 человек. Всего 53 занятий.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами тестопластики.
Задачи:
- стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность детей;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности и эмоционально – положительное отношение к ней;
- развивать изобразительные навыки и умения;
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление
( на что похоже), выделение характерных признаков;
- развивать восприятие, воображение, память, внимание, мелкую моторику.
В результате целенаправленной работы студии «Мукасолька» дети овладевают нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.
Октябрь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. Волшебный комочек. | Скатывание, разминание | 1.Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое). 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | соленое тесто; - доски для лепки; - магнитофон |
3.Улитка – длинные рожки | Раскатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто; - игрушка – улитка; - доски для лепки; - магнитофон |
4. Колобок | Скатывание, разминание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; - крупа; - грецкие орехи; - доски для лепки; - магнитофон |
4.Гусеница | Скатывание, разминание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить скатывать шарики разных размеров, соединять от большего к меньшему, делать глазки и рот из крупы, создавая образ гусеницы.. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | -соленое тесто, окрашенное в желтый, зеленый, оранжевый цвета; - крупа; - грецкие орехи или фольга - доски для лепки; - магнитофон |
5. Яблоко с гусеницей | Скатывание, разминание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех или шарик из фольги, соединять детали с помощью воды. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | -соленое тесто, окрашенное в красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета; - крупа; - грецкие орехи или фольга - доски для лепки; - магнитофон |
6. Грибы | Раскатывание, сплющивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик, шарик, сплющивать шарик, соединять детали водой. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто, окрашенное в красный, желтый коричневый цвета; -муляжи грибов или картинки доски для лепки; - магнитофон |
7. Фрукты | Раскатывание, сплющивание, скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех или шарик из фольги, соединять детали с помощью воды. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | -соленое тесто, окрашенное в красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета; - грецкие орехи или фольга - доски для лепки; - магнитофон |
8. Овощи | Раскатывание, сплющивание, скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех или шарик из фольги, соединять детали с помощью воды. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | -соленое тесто, окрашенное в красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета; - грецкие орехи или фольга - доски для лепки; - магнитофон |
Ноябрь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. Гроздь винограда | Скатывание, разминание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Продолжать учить скатывать шарики одного размеры, соединять их, образуя гроздь винограда. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | -соленое тесто, окрашенное в зеленый, фиолетовый цвета; -веточки, - доски для лепки; - магнитофон |
2.Корзина с фруктами (коллективная работа) | Раскатывание, сплющивание, скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | -соленое тесто, окрашенное в красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый цвет; - доски для лепки; - магнитофон |
3.Мышка - норушка | Скатывание, разминание | 1.Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок). 2.Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами. | - соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета; - шерстяные нитки; - семечки; - бусины; - доски для лепки; - персонажи кукольного театра. |
4.Сырный домик для мышки | Скатывание, разминание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре». 2.Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; - колпачки от фломастеров; - доски для лепки. |
5.Цыпленок | Скатывание, разминание, обкатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами. 2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | - соленое тесто; - арбузные семечки, - горох; - пшено; - доски для лепки; - магнитофон |
6.Ёжик | Скатывание, разминание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех; дополнять различными материалами. 2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | - соленое тесто; - арбузные семечки, - доски для лепки; - магнитофон |
7.Поросенок | Скатывание, разминание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех; дополнять различными материалами. 2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | - соленое тесто, окрашенное в розовый цвет; - бусины; - доски для лепки |
8.Овечка | Скатывание, разминание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех; дополнять различными материалами. 2.Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | -соленое тесто, окрашенное в розовый цвет; - бусины; -пряжа белого цвета; - доски для лепки |
Декабрь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. Зимний лес (коллективная работа) | Раскатывание, сплющивание, скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | - лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев; - соленое тесто коричневого цвета; - доски для лепки. |
2. Зимний лес (коллективная работа) | Раскатывание, сплющивание, скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать тесто и вырезать готовой формы кружки, аккуратно выкладывать в виде снега на веточки на кронах деревьев. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | -лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев и готовыми стволами деревьев; - соленое тесто; - доски для лепки. |
3. Звезды и месяц | Раскатывание, сплющивание, скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить работать с трафаретами, готовые работы обкатывать в пшене, дополнять деталями. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; - трафареты звезд, месяца, луны; -пшено; - доски для лепки. |
4. Снеговик | Скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить скатывать шарики разных размеров, соединять от большего к меньшему, делать глазки и рот из крупы, создавая образ снеговика, дополнять деталями. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | -соленое тесто; - фольга; - доски для лепки; - магнитофон. |
5.Елочка | Раскатывание, сплющивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 2.Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку. | - соленое тесто; - макароны; - бусины; - горох; - бисер; - крупа; - блестки; - доски для лепки. |
6.Бусы для елочки | Скатывание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия. 2.Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто разного цвета; - толстая проволока; - доски для лепки; |
7.Новогодние игрушки | Раскатывание, сплющивание | 1.Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 2.Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. | - соленое тесто; - формочки для выпечки; - макароны; - бусины; - горох; - бисер; - крупа; - блестки; - тесьма для петелек; - доски для лепки. |
8.Новогодние игрушки. | Раскатывание, сплющивание | 1.Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 2.Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки. | - соленое тесто; - формочки для выпечки; - макароны; - бусины; - горох; - бисер; - крупа; - блестки; - тесьма для петелек; - доски для лепки. |
Январь
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. Снежный домик -1 занятие | Раскатывание, сплющивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица». 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | - соленое тесто; - стаканчик из-под йогурта; - фасоль |
2. Снежный домик -2 занятие | Раскрашивание | 1. Учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | - Краски «Гуашь», -кисточка. |
3.Снежная крепость -1 занятие | Раскатывание, сплющивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто; - стаканчики с водой; - кисточки для рисования; - доски для лепки. |
4.Снежная крепость -2 занятие | Раскатывание, сплющивание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста. 2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | - соленое тесто; - стаканчики с водой; - кисточки для рисования; - доски для лепки. |
5. Пингвины на льдине -1 занятие | Раскатывание, сплющивание | 1.Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. 2.Использовать фольгу при лепке туловища. 3.Развивать фантазию детей, сообразительность. | -соленое тесто; - стаканчики с водой; -пенопласт; - доски для лепки. |
6. Пингвины на льдине -2 занятие | Раскрашивание | 1.Учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. 2.Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. | -Краски «Гуашь», -кисточка, -клей. |
Февраль
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. «Цветик -семицветик» | Раскатывание, сплющивание | 1.Развивать умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей. 2.Развивать умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. 3. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | -соленое тесто; - стаканчики с водой; - иллюстрации по сказке В. Катаевой «Цветик - семицветик»; - доски для лепки. |
2«Цветик -семицветик» | Раскрашивание | 1.Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. 2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. 3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. 4.Развивать умение точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. | Краски «Гуашь», -кисточка, - иллюстрации по сказке В. Катаевой «Цветик - семицветик»; |
3. «Ромашка» | Раскатывание, сплющивание | 1.Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов; 2.Закреплять умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. 3.Развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. | соленое тесто; - стаканчики с водой; - иллюстрации ромашек; - доски для лепки. |
4.«Ромашка» | Раскрашивание | 1.Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. 2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. 3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. 4.Развивать умение точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. | Краски «Гуашь», -кисточка, - иллюстрации ромашек; |
5. «Подарок для папы» | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Развивать умение использовать тесто для проявления творческих способностей детей. 2.Развивать умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. 3. Развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. | -соленое тесто; - стаканчики с водой; - кисточки для рисования; - доски для лепки. |
6. «Подарок для папы» | Раскрашивание | 1.Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. 2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. 3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. 4.Развивать умение точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. | Краски «Гуашь», -кисточка, |
7. «Подсолнухи» коллективная работа | Раскатывание, сплющивание | 1.Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов; 2.Закреплять умение точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки. 3.Развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. | - соленое тесто; - иллюстрации подсолнухов; - стаканчики с водой; - доски для лепки. |
8. «Подсолнухи» коллективная работа | Раскрашивание | 1.Развивать умение раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. 2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. 3.Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. 4.Развивать умение точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. | Краски «Гуашь», -кисточка, - иллюстрации подсолнухов; |
Март
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. Мимоза -1 занятие | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | -соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; - колпачки от фломастеров; - доски для лепки. |
2. Мимоза – 2 занятие | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | -соленое тесто, окрашенное в зеленый цвет; - доски для лепки. -клей |
3. Корзина с цветами (коллективная работа) | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | -соленое тесто, окрашенное в разноцветные цвета; - доски для лепки. |
4. Корзина с цветами (коллективная работа) | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | -соленое тесто, окрашенное в разноцветные цвета; - доски для лепки. - клей. |
5. Я пеку, пеку, пеку… | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). 2.Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | - соленое тесто; - противни из картона, окрашенного в черный цвет; - колпачки от фломастеров; - палочки; - доски для лепки; - поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем. |
6.Пироги и булочки | Раскатывание, сплющивание,
| 1.Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). 2.Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | - соленое тесто, окрашенное в желтый и коричневые цвета; - противни из картона, окрашенного в черный цвет; - доски для лепки. |
7.Пироженное | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). 2.Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый, коричневые цвета; - противни из картона, окрашенного в черный цвет; - доски для лепки. |
8. Торт для именника | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков). 2.Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к лепке из соленого теста | -соленое тесто, окрашенное в желтый, оранжевый, коричневые цвета; - противни из картона, окрашенного в черный цвет; - доски для лепки. |
Апрель
Тема занятия | Приёмы, методы Технологии. | Программное содержание. | Оборудование. |
1. «Носит одуванчик желтый сарафанчик» | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | -соленое тесто, окрашенное в желтый, зеленый цвет; - доски для лепки. |
2. Первые подснежники | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке. | -соленое тесто, окрашенное в желтый, зеленый цвет; - доски для лепки. |
3.Стрекоза | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов. 2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. 3.Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. | -соленое тесто, окрашенное в голубой и синий цвет; - доски для лепки. |
4.Пчелка | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов. 2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. 3.Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. | -соленое тесто, окрашенное в желтый, коричневый цвет; - доски для лепки. |
5. «Божья коровка на листочке» | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов. 2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. 3.Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. | -соленое тесто, окрашенное в красный, черный, зеленый цвет; - доски для лепки. |
6. Бабочка | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из нескольких элементов. 2.Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. 3.Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. | -соленое тесто, окрашенное в красный, черный, желтый, синий цвет; - доски для лепки. |
7. «На цветочной поляне» (коллективная работа) | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | соленое тесто, окрашенное в красный, черный, желтый, синий цвет; - доски для лепки. |
8.«На цветочной поляне» (коллективная работа) | Раскатывание, сплющивание, выдавливание | 1.Продолжать учить детей лепить из соленого теста. 2.Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. 3.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе. | -соленое тесто, окрашенное в красный, черный, желтый, синий цвет; - клей - доски для лепки. |
Список литературы
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
- Сайт Компании УМНИЦА - Как слепить мир... АДРЕС: info.umnitsa.ru/articles/tvorch/slepit_mir.
- Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.
- Халезовой Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.;
- Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И. А.,
- Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008.; Хананова И. Н. Соленое тесто. М., 2006.;
- Хоменко В. А. Соленое тесто: шаг за шагом. Харьков, 2007.;
- Чаянова Г. Н. Соленое тесто. М., 2005, способствующие широкому раскрытию изучаемой темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе(для детей4-5 лет) "Осень к нам пришла"
Сценарий развлечения для детей 4-х летнего возраста ранее не посещавщих детский сад....
Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку
Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...
Беседа для детей4- 5 лет «Что значит творить добро?»
Беседа для детей4- 5 лет «Что значит творить добро?»Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи: развивать чувство удовлетворения за добрые дела;направить...
Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей4 лет"
Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей4 лет"...
Дополнительная образовательная программа для детей4-5 лет "Сказка"
Дополнительная общеобразовательная программа по театрализованной деятельности для детей 4-5 лет...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей4 -5 лет с использованием нетрадиционной техники(работа с семечками) на тему: «Чудесная расческа»
Лепка "Чудесная расческа"для детей среднего дошкольного возраста...
Кружок "Волшебный комочек" для детей4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан Утверждаюзаведующий МАДОУдетский сад...