Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части изображения из фигур, преобразовывая геометрические фигуры из одних в другие (круг вырезать из квадрата, овал - из прямоугольника). Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_skazochnaya_ptitsa.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
в средней группе
«Конспект занятия по аппликации в средней группе «Сказочная птица»
Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов.
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части изображения из фигур, преобразовывая геометрические фигуры из одних в другие (круг вырезать из квадрата, овал - из прямоугольника). Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия
Воспитатель призывает детей из игровых зон, встречая их словами:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз!
- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
- Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки. Разговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.
«Долго ли коротко ли.»
«У Лукоморья дуб зеленый»
«Давно это было»
«И я там был. Мед пиво пил.»
«Жили-были…»
- Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.
- Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».
- Тема нашего занятия «Сказочная птица».
Чем отличаются сказочные птицы от обычных (ответы детей).
- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
- Сейчас я покажу вам, из каких частей можно вырезать птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из геометрических фигур: голову- из квадрата, а туловище - из прямоугольника. Кто подскажет, как получить из квадрата круг? А из прямоугольника овал?
Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.
- А теперь мы с вами вырежем остальные части сказочной птицы, а именно хохолок и крылья в виде коротких полосочек. Складываем бумагу пополам и разрезаем на полосочки.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Его мы дорисуем в самом конце работы яркими восковыми мелками.
-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)
Подведение итогов
- Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....