НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет Тема: Лепка «Водоноски у колодца».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет
Тема: Лепка «Водоноски у колодца».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом
народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской фигурки на основе юбки-колокола (полого
конуса). Закрепить представление о характерных элементах декора и
традиционных цветосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_vodonoski_u_kolodtsa.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет
Тема: Лепка «Водоноски у колодца».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом
народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской фигурки на основе юбки-колокола (полого
конуса). Закрепить представление о характерных элементах декора и
традиционных цветосочетаниях.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек. Беседа о
народных промыслах.
Материалы, инструменты, оборудование.
Глина, дощечки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. Дымковская
игрушка (водоноска или барыня, нянька), схема с показом способа лепки;
декорация для разыгрывания миниспектакля.
Плакат «Дымковские игрушки».
Дидактическое пособие (таблица) с характерными цветосочетаниями и
декоративными элементами дымковского промысла.
Технологическая карта по лепке «Водоноска» (или «Барыня»)
Ход НОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Оформление группы плакатами и схемами лепки дымковской игрушки Водоноски» Воспитатель в народном костюме приветствует детей: Вы попали в мастерскую, где лепят дымковские игрушки и можете понаблюдать за работой. Отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Дети, хотите я научу вас лепить водоноску? |
Простановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Водоноску будем лепить так. Разделим кусок глины (солёного теста) на 3-5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепёшку, которую сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно или вытягиваем из юбки-колокола. Из маленького кусочка глины раскатываем шарообразную или овальную форму - голову. Делаем на ней головной убор: защипываем в виде кокошника или лепим отдельно небольшой валик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев формируем кокошник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем и разглаживаем мокрыми пальцами или влажной салфеткой, чтобы не было видно шва. Другой кусочек глины делим на две равные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра - это руки. Прикрепляем их к верхней части туловища и располагаем так, будто водоноска несёт коромысло с вёдрами. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем. Отдельно лепим нарядный передник с оборками (слегка оттягиваем и прищипываем по краю), бусы и воротник. - Почему водоноска называется водоноской? Обязательно слепим для нашей водоноски коромысло с вёдрами и разместим на одном плече или на двух. Вёдра - шарики или короткие столбики с углублениями, которые можно проделать карандашом или мизинчиком. Ручки для вёдер сделаем из жгутиков или из ниток (нитяные проденем в специально подготовленные отверстия). |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети самостоятельно лепят водоносок. Напоминаю, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рассматривать их со всех стон, старясь придать грациозность и устойчивость. Дети по своему замыслу оформляют мелкие детали: изображают лицо стекой или налепами; прорабатывают причёску - плетут косу; выкладывают на голове кудряшки - шарики; на лице водоноски делают крохотный носик; лепят детали одежды и украшения - фартук, воротник, бусы, узоры на одежде. |
Подведение итога | Рассматриваем вылепленных водоносок и рассказываем, какие они (весёлые, нарядные, яркие, красивые). Сообщаю, что на занятии по рисованию дети будут расписывать водоносок красивыми узорами. Водоносок высушиваем и на занятии по декоративному рисованию оформляем по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: создать коллективную композицию «Утка с утятами»....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: Лепка «Собаки бывают разные» Личностно- ориентированная технология
Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.«Художественно-эстетическое развитие»Учить детей лепить фигурки собак разными ...
«Художественно-эстетическое творчество» для детей подготовительной группы по лепке Тема: «Снежинки»
Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ снежинок на пластине.Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элем...
Развитие связной речи средствами художественно-эстетического восприятия. Рисование с элементами аппликации и лепки на обоях «Весенние краски природы» (подготовительная группа).
Данное занятие позволит развивать связную речь у детей,стимулировать их творческие способности,закрепить знания о природе и воспитывать бережное отношение к ней,любовь к родному краю....