НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет Тема: Лепка «Водоноски у колодца».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Валентина Николаевна Коканова

НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет

Тема: Лепка «Водоноски у колодца».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом 

народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской  фигурки на основе юбки-колокола (полого

конуса). Закрепить представление о  характерных элементах декора и 

традиционных цветосочетаниях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vodonoski_u_kolodtsa.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по Художественно-эстетическому развитию с детьми 5 - 6 лет

Тема: Лепка «Водоноски у колодца».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом  

народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской  фигурки на основе юбки-колокола (полого

конуса). Закрепить представление о  характерных элементах декора и  

традиционных цветосочетаниях.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек. Беседа о  

народных промыслах.

Материалы, инструменты, оборудование.

Глина, дощечки, стеки, салфетки бумажные и  матерчатые. Дымковская  

игрушка (водоноска или барыня, нянька), схема с показом способа лепки;  

декорация для разыгрывания миниспектакля.

Плакат «Дымковские игрушки».

Дидактическое пособие (таблица) с  характерными цветосочетаниями и  

декоративными элементами дымковского  промысла.

Технологическая карта по лепке «Водоноска» (или «Барыня»)

Ход НОД:

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Оформление группы плакатами и схемами лепки дымковской игрушки Водоноски»

Воспитатель в народном костюме приветствует детей: Вы попали в  мастерскую, где лепят дымковские игрушки и можете понаблюдать за работой.  

Отщипнула кусочек глины,  раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот  

свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Дети, хотите я научу вас лепить водоноску?

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Водоноску будем лепить так. Разделим кусок глины (солёного теста) на 3-5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепёшку, которую  сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно или вытягиваем из юбки-колокола. Из маленького кусочка глины раскатываем шарообразную или овальную форму - голову. Делаем на ней головной убор: защипываем в виде  кокошника или лепим отдельно небольшой  валик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев  формируем кокошник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем и разглаживаем мокрыми пальцами или влажной  

салфеткой, чтобы не было видно шва. Другой кусочек глины делим на две  равные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра - это руки.  Прикрепляем их к верхней части туловища и  располагаем так, будто водоноска несёт  коромысло с вёдрами. Все части аккуратно  соединяем и разглаживаем. Отдельно лепим

нарядный передник с оборками (слегка оттягиваем и прищипываем по краю),  бусы и воротник.

- Почему водоноска называется  водоноской? Обязательно слепим для нашей водоноски коромысло с вёдрами и  

разместим на одном плече или на двух. Вёдра - шарики или короткие столбики с  углублениями, которые можно проделать  карандашом или мизинчиком. Ручки для вёдер

сделаем из жгутиков или из ниток  (нитяные проденем в специально  подготовленные отверстия).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети самостоятельно лепят водоносок. Напоминаю, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и  рассматривать их со всех стон, старясь  придать грациозность и устойчивость. Дети по своему замыслу оформляют мелкие  детали: изображают лицо стекой или налепами; прорабатывают причёску - плетут косу; выкладывают на голове кудряшки - шарики; на лице водоноски делают  крохотный носик; лепят детали одежды и  украшения - фартук, воротник, бусы, узоры на одежде.

Подведение

итога

Рассматриваем вылепленных  водоносок и рассказываем, какие они (весёлые, нарядные, яркие, красивые). Сообщаю, что на занятии по рисованию дети будут  

расписывать водоносок красивыми узорами.

Водоносок высушиваем и на занятии по  декоративному рисованию оформляем по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Лепка Тема: декоративная лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция).

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: создать коллективную композицию «Утка с утятами»....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: Лепка «Собаки бывают разные» Личностно- ориентированная технология

Цель: воспитывать у детей интерес к такому виду искусства как скульптура, развивать эстетические чувства.«Художественно-эстетическое развитие»Учить детей лепить фигурки собак разными ...

«Художественно-эстетическое творчество» для детей подготовительной группы по лепке Тема: «Снежинки»

Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ снежинок  на пластине.Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элем...

Развитие связной речи средствами художественно-эстетического восприятия. Рисование с элементами аппликации и лепки на обоях «Весенние краски природы» (подготовительная группа).

Данное занятие позволит развивать связную речь у детей,стимулировать их творческие способности,закрепить знания о природе и воспитывать бережное отношение к ней,любовь к родному краю....