Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лепка. Для детей младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx130.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе  «Снеговик»

Программное содержание:

- формировать представления о временах года (зима), учить называть приметы зимнего периода;

- создавать у детей интерес к образу;

- учить лепить снеговика: делить кусок пластилина на три разные части, скатывать три шара  (большой, маленький и средний) круговыми движениями; соединять части;

- воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Материал: пластилин, дощечки, игрушка снеговик, картинки с изображением сюжета «Дети лепят снеговика»; детские рисунки  и аппликации снеговика (работы детей) склеенные в виде ширмы .

Предварительная  работа:

- На прогулках обратить внимание детей на явления природы зимой, на снег, его свойства.

- Игры детей со снегом, лепка снежных комочков, строительство снеговика на площадке.

- Чтение стихотворений о зиме.

- Рисование снеговика и изготовление аппликации.

Методика проведения:

Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас  время года, чем оно особенно ( зима, холодно, много снега, можно кататься на санках и снегокатах и т. д.) Вспомнить , как все вмести они весело гуляли на улице, лепили снежки снежколепами и руками, как катались на горке, строили снеговика.

Сюрпризный момент. Воспитатель: «К сожалению снеговик не может прийти к нам гости, на улице холодно, а в группе тепло, Снеговик растает. Но к нам в гости заглянул его друг, он сделан не из снега.». Из за ширмы появляется игрушка Снеговик.

Снеговик: «Меня слепили не из снега, один живу и нет друзей.

                    Мне хочется играть, но не с кем.

                    Слепите мне друзей скорей».

Воспитатель предлагает помочь снеговику. Из чего мы его сделаем? из пластилина. Возьмем кусок белого пластилина и разделим на части разного размера. Как скатать большой шар? (Воспитатель показывает приемы раскатывания  шарика в ладонях. Дети имитируют движения скатывания).

Так же нужно скатать средний и маленькие шарики.

Дети лепят комочки, соединяют их (примазывая комочек к комочку).

Воспитатель помогает завершить образ снеговиков (носик, глаза, шляпки).

В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков, расставляют их вокруг большого снеговика.  Он благодарит детей, теперь у него много друзей.

На занятии используем пальчиковую гимнастику:

Как на  горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

А под снегом  спит  медведь.

Тише, тише – не шуметь.

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.

Пусть порадует народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Веселый снеговик"

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие -важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы личнос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию "Снеговик в лесу"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому воспитанию "Снеговик в лесу"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Снеговик"

Данный конспект проедназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....