Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказки из пластилина»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Занятия лепкой способствуют формированию и развитию детского творчества, поиску одаренных и талантливых детей, их индивидуальных творческих способностей с использованием в обучении инновационных технологий.
Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей как лепка.
Ребенок осязает то, что он делает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 19.52 КБ |
tablitsa.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказки из пластилина» составлена в соответствии с нормативно-правовыми и экономическими требованиями. Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Дополнительное образование удовлетворяет постоянно меняющиеся индивидуальные образовательные потребности детей, прививает тягу к творчеству.
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Занятия лепкой способствуют формированию и развитию детского творчества, поиску одаренных и талантливых детей, их индивидуальных творческих способностей с использованием в обучении инновационных технологий.
Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей как лепка.
Ребенок осязает то, что он делает.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой комплекс занятий. Обучение ведется от простого к сложному, в зависимости от возраста ребенка. В процессе работы с ребятами вспоминаем в каких сказках, например медведь, встречается, где он живет в природе, его привычки и т.д. Показав образец для лепки, рассказав как его лепить, нарисовав очередность лепки на классной доске, дав подержать образец в руках каждому ребенку, чтобы он мог рассмотреть его со всех сторон, приступаем к работе. В течение занятия 7-8 раз подхожу к каждому ребенку, чтобы помочь найти ошибки в работе и решить проблему, если она возникла. В конце занятия подводим итоги, просматриваем все работы, обсуждаем каждую работу, все их плюсы и минусы.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Программа «Сказки из пластилина» создана для эстетического и художественного воспитания дошкольников, воспитания творческой личности, развития мелкой моторики рук, удовлетворения потребностей детей , проявления и развития творческих способностей, развития творческой личности ребёнка, его природных задатков. Благодаря занятиям лепкой ребёнок получает знания, умения и навыки для развития в дальнейшем конструкторского мышления, которое поможет ему в жизни проявить себя в техническом творчестве.
Учебно-воспитательный процесс имеет развивающий характер, т.е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей.
В основу дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Сказки из пластилина» положены принципы развивающего обучения, с использованием инновационных технологий. Программа является актуальной, так как многие родители хотят развить умственные способности своих детей. Лепка дает прекрасные возможности для развития мелкой моторики пальцев и кистей рук ребенка, что способствует улучшению речевой функции, развитию творческой фантазии, воображения, абстрактного и логического мышления.
Цель программы:
Дать прочные знания, умения и навыки в области лепки, умение лепить предметы разной формы, сюжетные композиции по мотивам народных сказок, используя усвоенные приёмы и способы в зависимости от своего возраста и развития.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить лепить из пластилина объемные фигурки, картинки, составлять композиции по образцу, по собственному желанию;
- научить приёмам безопасной работы при лепке, сохраняя правильную осанку и хорошее зрение;
- научить последовательно, аккуратно и добросовестно выполнять свою работу.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать творческое мышление, внимание, воображение, память, познавательное мышление;
- формировать и развивать трудолюбие, терпение, аккуратность в труде, творческую фантазию, творческий подход к делу.
Воспитывающие:
- воспитывать стремление к творческому подходу ко всему, за что берешься;
-воспитывать творческую личность.
Теория. Организация рабочего места. Необходимые инструменты и приспособления для работы. Знакомство с учебной литературой. Способы лепки - конструктивный, комбинированный. Эстетическое оформление работ.
Практическая работа. Организация рабочего места. Правила работы стеками и приспособлениями. Скульптура малых форм. Валик (колбаски), шарики, блинчики, капельки, жгутики, спиральки. Лепка животных, растений, героев сказок Пластилиновая аппликация. Составление индивидуальных и коллективных композиций. Творческие работы.
Формы и методы:
Основные формы обучения: фронтально-индивидуальные, индивидуальные, групповой.
Методы обучения: игровой, проблемно-игровой, работа с книгой, практический.
Проверка результатов.
Результаты обучения:
- знать правила поведения и техники безопасности в кружке;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
-овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-умение правильно строить самостоятельную творческую деятельность, самостоятельно (при минимальной помощи взрослого) или по учебной литературе выполнять поделку;
-организовать рабочее место;
-пользоваться различными стеками и приспособлениями для лепки;.
- знать и уметь применять в работе разные способы и приёмы лепки из пластилина;
- уметь самостоятельно по образцу вылепить объёмную фигуру;
- соблюдать очередность лепки деталей фигурки;
- вносить собственные творческие элементы к предлагаемому образцу.
Игра-викторина «Волшебный пластилин»
- Для чего нам нужна дощечка при работе пластилином?
- Как правильно пользоваться стеком?
- Как скатать шарики из пластилина?
- Как раскатать колбаски из пластилина?
- Как организовать рабочее место для лепки?
- Как скатать капельки из пластилина?
- Из какой базовой фигуры можно получить круглую лепёшку?
- Из какой базовой фигуры можно получить овальную лепёшку?
- Как правильно разделить кусок пластилина на несколько равных частей
- Как хранить пластилин?
- Как хранить остатки использованного пластилина?
- Назови три основные базовые фигуры, используемые в лепке?
- В каком порядке лепится объёмная фигурка, н-р «Медведь»?
- В каких профессиях пригодится умение лепить
Предварительный просмотр:
Учебно –тематический план
Дети 6-7 лет.
Месяц | № | Темы занятий | Цель |
Декабрь | 1 | Вводное занятие. Освоение навыков и приёмов лепки. | Разбудить интерес и внимание, ознакомить детей с оборудованием, лепным материалом, его свойствами Познакомить с использованием стеки. Учить изготовлению базовых элементов: шар, валик, конус, лепешка. |
2 | Смешивание цветов | Учить смешивать 2 цвета пластилина. Разминать , раскатывать пластилин. | |
3,4 | Лепка объёмных фигур из пластилина. Деревья | Учить заострять 1 конец столбика путем скатывания с нажатием одной стороной ладошки (морковка). Учить лепить предметы конструктивным способом на каркасе. | |
5.6 | Пластилиновая аппликация. Деревья | Учить размазывать кусочек пластилина, покрывая рисунок тонким слоем. Учить раскатывать тонкий жгутик кончиками пальцев и лепить рисунок по контуру. | |
Январь | 7,8 | Домик | Продолжать совершенствовать прием расскатывания на доске. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки |
9 | Колобок | Учить лепить шар. Учить вырезать стекой углубления для глаз. | |
10 | Мышка | Учить делить пластилин на части, соответственно размеру частей работы. Продолжать учить вырезать стекой углубления для глаз. | |
11,12 | Лягушка | Закреплять умение вырезать стекой углубления для глаз. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки | |
Февраль | 13.14 | Лиса | Учить лепить конус и пластилин яйцеобразной формы. |
15,16 | Медведь | Продолжать учить лепить сказочную фигуру в одежде. | |
!7,18 | Дед/ Баба | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу юбка, руки) передавать их с соблюдением пропорций. | |
Март | 19,20 | Избушка | Учить « рисовать» пластилином, нанося его тонким слоем на изображение. Показать прием раскатывания тонкого жгутика из пластилина, кончиком пальцев. |
21,22 | Заяц | Учить лепить зайца, передавать форму его туловища, головы, ушей. | |
23,24 | Внучка | Продолжать учить лепить фигуру человека в одежде. | |
25,26 | Волк | Учить лепить туловище волка путем выгибания «столбика». Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание. | |
27 | Ягоды | Учить лепить кончиком пальца для придания выразительности. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали. | |
Апрель | 28 | Курочка | Закреплять приемы оттягивания, сплющивания, лепку пальцами при передаче характерных особенностей. Развитие чувства формы. |
29,30 | Петух | Учить детей лепить птицу, передавая форму тела, головы. Продолжать учить техническим приемам: оттягивание – клюв, примазывание, расплющивание – крылья. | |
31 | Птицы | Продолжать учить приемам изготовления предметов овальной формы. Передавать в лепке простую позу: наклон головы, туловища вниз. | |
32 | Грибы | Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Предложить слепить семейку грибов. | |
33 | Сова | Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска. | |
34 | Ворон | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Передавать в лепке простую позу: наклон головы, туловища вниз. | |
35 | Пластилиновая аппликация Теремок | Совершенствование техники лепки. Закреплять приёмы аккуратной лепки. | |
Май | 36,37,38, 39,40,41 | Составление композиций сказок: «Колобок» «Лиса и заяц» Медведь и лиса» «Теремок» «Аленушка и лиса» «Лиса –Исповедница» «Звери в яме» Делаем выставку «Пластилиновая сказка» из прежних работ, которые собирались после каждого занятия . | Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Обсуждаем, проговариваем приемы работы, отмечаем красоту и труд детей. Лепка по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "В гостях у сказки"
Настоящая программа предназначена для обучения с помощью музыкально-театральной деятельности реализовать изначально присущие д...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Программа адресована детям 6 - 7 лет, реализуется как дополнительное направление речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребёнка,...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сказка" для детей 5-6 лет. Направлена на развитие театральных способностей детей дошкольного возра...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы. Новизна пр...
Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"
Программа "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сказка" для обучающих 5-6 лет.
Рабочая программа по театральному кружку "Сказка"...