"Разноцветный хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данный материал способствует закреплению знаний и умений детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_horovod.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по аппликации в старшей группе «Разноцветный хоровод»
Задачи:
- Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам.
- Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.
- Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте в круг и возьмитесь все за руки.
(Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра “Слушай хлопки”.
(Дети играют с воспитателем).
Воспитатель: - Хорошо, молодцы, вы все внимательные.
- Ребята, вы помните, у вас недавно был праздник, мы со старшими ребятами дарили друг другу подарки, которые делали сами.
-А вот про малышей мы с вами забыли и ничего не подарили!
-Ребята, вот наша Масяня предложила мне с вами порадовать наших малышей!
-Сделать для них подарки.
-Она предлагает сделать красивый радужный хоровод.
-Вы хотите сделать радужный хоровод для малышей?
Дети:- Да, хотим.
Воспитатель: - Сядьте все на стульчики и послушайте меня внимательно.
(Дети садятся на стулья. Перед детьми мольберт со схемой трудового процесса).
Воспитатель: - У нас с вами цель такая - сделать радужный хоровод.
-А что нам нужно?
-Из чего мы будем делать хоровод?
-Работать мы с вами будем сегодня с цветной бумагой!
-Вот из цветной бумаги мы и будем делать радужный хоровод.
-Все подружки у нас будут разноцветными.
-Посмотрите, вот таких подружек Масяня предлагает вам сделать.
(Показ вырезанных и наклеенных фигурок).
-А что нам понадобится для работы?
-Чем мы будем работать?
Дети: - Ножницы, кисточка, клей, клеёнка, салфетка.
Воспитатель: - Правильно. А чем мы будем работать?
Дети: - Руками.
Воспитатель: - Правильно.
-А как вырезывать рядом стоящих людей, я вам сейчас расскажу.
-Для этого нам надо сложить полоску цветной бумаги гармошкой.
(Показ процесса складывания с объяснением).
Воспитатель: - Затем нам нужно вырезать силуэт фигурки.
-У фигурки есть что? (Платье, рукав, голова).
-Посмотрите внимательно, как я буду вырезывать фигурку.
(Показ с объяснением).
-Вот в результате у нас получатся такие подружки.
(Показ вырезанных фигурок).
-Затем мы их смазываем клеем и наклеиваем на белую бумагу.
-И у нас получился вот такой хоровод.
(Показ схем,моделей).
Воспитатель: - Ребята, работу будем выполнять все аккуратно и тихо, чтобы у нас получились подружки красивые и дружные.
-С ножницами работаем аккуратно, осторожно, чтоб не задеть соседа.
-А сейчас встаньте, пожалуйста, мы с вами поиграем.
-Приготовьте все свои руки.
Пальчиковая гимнастика “Алые цветы”.
Воспитатель: - Сейчас все потихоньку пройдите к столу и сядьте за стол.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат полоски цветной бумаги 2-шт. и 1-шт. полоски белой бумаги.
-Вот сначала возьмите цветную полоску, и мы с вами поупражняемся в складывании и вырезывании фигурки.
(Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдает, подсказывает, но показ производит на своём листе).
Воспитатель: - Ну, вот поупражнялись, а теперь приступим к работе.
-У кого уже получилось, может сразу наклеивать своих фигурок.
-У кого не получились, возьмите следующий лист цветной бумаги, сделайте гармошку и попытайтесь ещё раз вырезать фигурку.
(Дети выполняют работу, а воспитатель снова проходит и смотрит. Если несколько детей закончили работу, а остальные ещё делают, можно предложить дополнительную работу — украсить платье фигурке).
(По окончании работы гим. для глаз).
-Ребята, а теперь давайте всех подружек положим вместе и посмотрим с Масяней, чьи работы получились аккуратными и красивыми.
(Дети, сложив работы, рассматривают и рассуждают).
Воспитатель: - Правильно, хорошо, молодцы.
-Все справились с работой хорошо.
-А теперь давайте все дружно с Масяней поводим хоровод.
(Дети водят хоровод).
Хоровод: “Как у наших у ворот”.
-Как у наших у ворот
-Муха песенки поёт.
-Ай, люди, ай люли
-Муха песенки поёт.
-Комар музыку ведёт Стрекоза плясать идёт.
-Ай, люли, ай люли Стрекоза плясать идёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник 1 июня Разноцветный хоровод
Праздник проводился в рамках проекта по толерантному воспитаниюё...
Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"
Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии...
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХОРОВОД» для старшей и подготовительной к школе групп
Досуг направлен на воспитание гордости и любови к своей стране - России...
«Разноцветных красок хоровод»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...
Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»
Подборка стихотворений о садовых и луговых цветах «Разноцветный хоровод»...
Разноцветный хоровод
« Разноцветный хоровод» (Средняя группа) ...
ОД "Разноцветных красок хоровод"
Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....