Рабочая программа кружка «Пластилиновая ворона»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Евгения Андреевна Чумаченко

Наши занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhok.docx75.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Жирновский д\с «Росинка»C:\Users\Евгения\Downloads\gvREsDW2io9W79um45weJht8bGS.jpg

Кружок для детей 3-5 лет

                                                                                                                          Руководитель

Воспитатель Чумаченко

Евгения Андреевна

Пос. Жирнов 2017 год


СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ КРУЖКА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»

ФИО

Группа

1

Аккузин Максим

«Васильки»

2

Джабиев Егор

«Васильки»

3

Дьяченко Евгения

«Васильки»

4

Иванцова Ксения

«Васильки»

5

Кабак Денис

«Васильки»

6

Комаров Константин

«Васильки»

7

Луговской Андрей

«Васильки»

8

Мамонова Елизавета

«Васильки»

9

Нефёдова Ксения

«Васильки»

10

Огурцов Иван

«Васильки»

11

Прудников Дмитрий

«Васильки»

12

Рыжов Антон

«Васильки»

13

Скоробогатова Ирина

«Васильки»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить комнату.

Пластилинография позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.

В процессе деятельности кружка «Пластилиновая ворона» повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа рук.

Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

В основу программы заключены разные виды деятельности: рассказы, беседы, наблюдения, организация выставок, составление правил работы с пластилином, рассматривание образцов, сбор природного материала, заучивание стихов. Программа кружка «Пластилиновая ворона» обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Календарная последовательность занятий выстроена в соответствии с сезонными явлениями природы.

Дети повышают и совершенствуют свое мастерство в уже знакомых техниках, усложняют композицию и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами. Занятия проводятся четыре раза в месяц.

В программе даны рекомендации по организации занятий и приемы изображения различными способами и материалами.

Цель: развитие творческих и художественных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из пластилина.

Задачи:

1. Учить детей использовать пластилин для изображения предметов окружающей действительности.

2. Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности.

3. Воспитывать творческое воображение.

Ожидаемый результат:

Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:

- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;

- ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;

- ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;

- у ребенка развиты сенсорные эталоны;

- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;

- ребенок способен принимать задачу;

- ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ДАТА

ТЕМА

ЦЕЛЬ

13.09.17г.

Диагностическое занятие

Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.

Закрепить элементарные приёмы лепки по цветам.

20.09.17г.

«Ягодка за ягодкой»                  

Познакомить детей с приемом надавливания. Научить прикреплять красные пластилиновые шарики  поверх зеленых. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.

27.09.17г.

«Пуговицы на платье»

Вызвать желание у детей самостоятельно выбрать цвет платья, использовать пластилин для пуговиц под цвет платья.

Закреплять умение детей самостоятельно раскладывать  пластилиновые шарики  друг, за другом (снизу вверх), у линии.

4.10.17г.

«Вот какой у нас цветочек»

Показать детям как прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

11.10.17г.

«Цветочная клумба»

 (коллективная работа)

Развивать умение  детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка.

Продолжать развивать у  детей умение изображать предметы на большом пространстве листа

18.10.17г.

«Светофор»

Вызвать желание у детей создавать изображения светофора,используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый)

Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

25.10.17г.

«Осень»

(коллективная работа)

Учим детей создавать коллективную работу, использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Развивать  мелкую моторику пальцев.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

1.11.17г.

«Бусы»

Познакомить  детей  с тем, как прикреплять бусинки на «веревочку» конкретного цвета

8.11.17г.

« Вышла курочка гулять»

Продолжаем обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

15.11.17г.

«Шубка для зайчика»

Закреплять у  детей умение способом размазывания, видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю.

22.11.17г.

«Зонтики»

Продолжаем обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

29.11.17г.

«Быстрокрылые самолеты»

Показать  детям   как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей

Дополнять изображение характерными деталями (окошками)

6.12.17г.

«Зимний лес»

Показать детям прием - размазывания из столбика.

Закрепить прием прямого раскатывания.

13.12.17г.

«Снеговик»

Продолжать обучать детей размазывать по всей основе не выходя за контур.

Развивать согласованности в работе обеих рук.

20.12.17г.

«Узоры на окне»

Вызвать желание у детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки.

27.12.17г.

«Праздничная ёлочка»

Показать  детям как использовать в своей работе два приема- размазывания основы и вдавливания.

10.01.18г.

«Тили - бом, тили - бом загорелся Кошкин дом»

Заинтересовать детей создавать изображения

 предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков), с аппликационным дополнением               ( крыша-треугольник)

2.Продолжать учить детей работать на заданном пространстве.

17.01.18г.

«Поезд мчится тук, тук, тук…»

( коллективная работа)

Показать  детям как прикреплять готовую форму на плоскости в соответствии со цветом ( красный вагончик -красные колеса).

Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

24.01.18г.

«Воздушные шарики»

Закреплять умение детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме.

31.01.18г.

«Мячики для Тани»

Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать мячик.

Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

7.02.18г.

«Серия любимая игрушка: кукла»

Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать картину.

14.02.18г.

«Серия любимая игрушка: робот»

Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать картину.

21.02.18г.

«Серия любимая игрушка: машина»

Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать картину.

28.02.18г.

«Серия любимая игрушка: клоун»

Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать картину.

7.03.18г.

«Ромашки для мамы»

Помочь создать композицию  на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка.

14.03.18г.

«Тюльпан»

Развивать  умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка.

Продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями.

21.03.18г.

«Гусеница на листочке»

Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом)

Закреплять умение детей расплющивать диск на основу.

28.03.18г.

«Золотые подсолнухи»

( коллективная работа)

Закреплять  детей способом размазывания пластилиновых шариков заполнять сердцевину подсолнуха ”семечками” не выходя за контур.

Продолжать учить  детей  работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне.

4.04.18г.

«Кукла-неваляшка»

Показать как прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы.

11.04.18г.

«Юла»

Продолжать обучать  работать на ограниченном пространстве не выходя за контур.

18.04.18г.

«Цветик-семицветик»

Развивать умение детей создавать красивый образ цветка.

Продолжаем  обучать детей размазывать пластилин по сложной фигуре, не выходя за контур.

25.04.18г.

«Петушок, петушок золотой гребешок»

Покать  детям как выкладывать “колбаски” из пластилина дугообразно из одной точки

Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями

16.05.18г.

«Паруса»

Закреплять один из приёмов многослойной пластилинографии – цветовую растяжку, показывая его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности. Развивать композиционные умения.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

23.05.18г.

«На грибной полянке»

Осваивать рисование вертикальных и горизонтальных линий; вносить в картину дополнительные изображения: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

30.05.18г.

Диагностика

Выявление ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года.


ЛИТЕРАТУРА.

1. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст]: метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.

2. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.

3. Грибовская, А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] / А. А. Грибовская. М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. А.Доронова, Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1999.

5. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. -М.: Просвещение, 2006.

6. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.

7. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - (Серия: Библиотечка «Первое сентября»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Пластилиновая сказка"

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение,...

Рабочая программа кружка "Пластилиновая фантазия"

Данная программа представлена совместно с перспективным планированием. Целью программы является раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых ...

рабочая программа кружка "Пластилиновое чудо"

в последние годы пластилинография преобретает все большую популярность. это одно из интереснейших занятий для детей-дошкольников....

Рабочая программа кружка "Пластилиновая фантазия" старшая группа

Рабочая программа дополнительного образования по художественному направлению для детей старшей группы.  Занятия пластилинографией способствуют  речевому развитию, развитию мелкой моторики, ф...

Рабочая программа кружка «Пластилиновая ворона» по пластилинографии младшей группы

Кружок художественной направленности «Пластилиновая ворона»(пластилинография).В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного образования, настаивают на том, что развитие инт...