Рабочая программа кружка «Пластилиновая ворона»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ Жирновский д\с «Росинка»
Кружок для детей 3-5 лет
Руководитель
Воспитатель Чумаченко
Евгения Андреевна
Пос. Жирнов 2017 год
СПИСОЧНЫЙ СОСТАВ КРУЖКА «ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА»№ | ФИО | Группа |
1 | Аккузин Максим | «Васильки» |
2 | Джабиев Егор | «Васильки» |
3 | Дьяченко Евгения | «Васильки» |
4 | Иванцова Ксения | «Васильки» |
5 | Кабак Денис | «Васильки» |
6 | Комаров Константин | «Васильки» |
7 | Луговской Андрей | «Васильки» |
8 | Мамонова Елизавета | «Васильки» |
9 | Нефёдова Ксения | «Васильки» |
10 | Огурцов Иван | «Васильки» |
11 | Прудников Дмитрий | «Васильки» |
12 | Рыжов Антон | «Васильки» |
13 | Скоробогатова Ирина | «Васильки» |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить комнату.
Пластилинография позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.
В процессе деятельности кружка «Пластилиновая ворона» повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа рук.
Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
В основу программы заключены разные виды деятельности: рассказы, беседы, наблюдения, организация выставок, составление правил работы с пластилином, рассматривание образцов, сбор природного материала, заучивание стихов. Программа кружка «Пластилиновая ворона» обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Календарная последовательность занятий выстроена в соответствии с сезонными явлениями природы.
Дети повышают и совершенствуют свое мастерство в уже знакомых техниках, усложняют композицию и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами. Занятия проводятся четыре раза в месяц.
В программе даны рекомендации по организации занятий и приемы изображения различными способами и материалами.
Цель: развитие творческих и художественных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из пластилина.
Задачи:
1. Учить детей использовать пластилин для изображения предметов окружающей действительности.
2. Сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности.
3. Воспитывать творческое воображение.
Ожидаемый результат:
Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:
- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;
- ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;
- ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;
- у ребенка развиты сенсорные эталоны;
- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;
- ребенок способен принимать задачу;
- ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ДАТА | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
13.09.17г. | Диагностическое занятие | Выявить уровень ручной умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года. Закрепить элементарные приёмы лепки по цветам. |
20.09.17г. | «Ягодка за ягодкой» | Познакомить детей с приемом надавливания. Научить прикреплять красные пластилиновые шарики поверх зеленых. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке. |
27.09.17г. | «Пуговицы на платье» | Вызвать желание у детей самостоятельно выбрать цвет платья, использовать пластилин для пуговиц под цвет платья. Закреплять умение детей самостоятельно раскладывать пластилиновые шарики друг, за другом (снизу вверх), у линии. |
4.10.17г. | «Вот какой у нас цветочек» | Показать детям как прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. |
11.10.17г. | «Цветочная клумба» (коллективная работа) | Развивать умение детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа |
18.10.17г. | «Светофор» | Вызвать желание у детей создавать изображения светофора,используя три основных цвета (красный, желтый, зеленый) Закреплять умение детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. |
25.10.17г. | «Осень» (коллективная работа) | Учим детей создавать коллективную работу, использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином |
1.11.17г. | «Бусы» | Познакомить детей с тем, как прикреплять бусинки на «веревочку» конкретного цвета |
8.11.17г. | « Вышла курочка гулять» | Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска. |
15.11.17г. | «Шубка для зайчика» | Закреплять у детей умение способом размазывания, видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. |
22.11.17г. | «Зонтики» | Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска. |
29.11.17г. | «Быстрокрылые самолеты» | Показать детям как создавать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей Дополнять изображение характерными деталями (окошками) |
6.12.17г. | «Зимний лес» | Показать детям прием - размазывания из столбика. Закрепить прием прямого раскатывания. |
13.12.17г. | «Снеговик» | Продолжать обучать детей размазывать по всей основе не выходя за контур. Развивать согласованности в работе обеих рук. |
20.12.17г. | «Узоры на окне» | Вызвать желание у детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки. |
27.12.17г. | «Праздничная ёлочка» | Показать детям как использовать в своей работе два приема- размазывания основы и вдавливания. |
10.01.18г. | «Тили - бом, тили - бом загорелся Кошкин дом» | Заинтересовать детей создавать изображения предмета из большого количества одинаковых деталей (столбиков), с аппликационным дополнением ( крыша-треугольник) 2.Продолжать учить детей работать на заданном пространстве. |
17.01.18г. | «Поезд мчится тук, тук, тук…» ( коллективная работа) | Показать детям как прикреплять готовую форму на плоскости в соответствии со цветом ( красный вагончик -красные колеса). Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. |
24.01.18г. | «Воздушные шарики» | Закреплять умение детей размазывать пластилин по круглой и овальной форме. |
31.01.18г. | «Мячики для Тани» | Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать мячик. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. |
7.02.18г. | «Серия любимая игрушка: кукла» | Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать картину. |
14.02.18г. | «Серия любимая игрушка: робот» | Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать картину. |
21.02.18г. | «Серия любимая игрушка: машина» | Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать картину. |
28.02.18г. | «Серия любимая игрушка: клоун» | Закреплять у детей умение способом размазывания, закрашивать картину. |
7.03.18г. | «Ромашки для мамы» | Помочь создать композицию на основе готовых элементов (лепестки ромашек), вдавливая их вокруг середки цветка. |
14.03.18г. | «Тюльпан» | Развивать умение детей самостоятельно рисовать стебель и листья цветка. Продолжаем учить детей пользоваться предметами заместителями. |
21.03.18г. | «Гусеница на листочке» | Прикреплять готовую форму по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом) Закреплять умение детей расплющивать диск на основу. |
28.03.18г. | «Золотые подсолнухи» ( коллективная работа) | Закреплять детей способом размазывания пластилиновых шариков заполнять сердцевину подсолнуха ”семечками” не выходя за контур. Продолжать учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. |
4.04.18г. | «Кукла-неваляшка» | Показать как прорисовывать детали лица неваляшки, накладывая пластилин поверх основы. |
11.04.18г. | «Юла» | Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве не выходя за контур. |
18.04.18г. | «Цветик-семицветик» | Развивать умение детей создавать красивый образ цветка. Продолжаем обучать детей размазывать пластилин по сложной фигуре, не выходя за контур. |
25.04.18г. | «Петушок, петушок золотой гребешок» | Покать детям как выкладывать “колбаски” из пластилина дугообразно из одной точки Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями |
16.05.18г. | «Паруса» | Закреплять один из приёмов многослойной пластилинографии – цветовую растяжку, показывая его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности. Развивать композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе. |
23.05.18г. | «На грибной полянке» | Осваивать рисование вертикальных и горизонтальных линий; вносить в картину дополнительные изображения: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику. |
30.05.18г. | Диагностика | Выявление ручной умелости в продуктивной деятельности на конец учебного года. |
ЛИТЕРАТУРА.
1. Бетякова, О. Российский этнографический музей - детям [Текст]: метод, пособие для педагогов ДОУ / О. Бетякова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-192 с.
2. Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.
3. Грибовская, А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] / А. А. Грибовская. М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. А.Доронова, Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей [Текст]: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1999.
5. Доронова, Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду [Текст]: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. -М.: Просвещение, 2006.
6. Дьяченко, О. М. Чего на свете не бывает [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева. - М.: Просвещение, 1991.
7. Мелик-Пашаев, А. А. Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей [Текст] / А. Мелик-Пашаев, 3. Новлянская. - М.: Чистые пруды, 2007. - (Серия: Библиотечка «Первое сентября»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Пластилиновая сказка"
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение,...
Рабочая программа кружка "Пластилиновая фантазия"
Данная программа представлена совместно с перспективным планированием. Целью программы является раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых ...
Рабочая программа кружка "Пласилиновая ворона" на 2018-2019 год
Рабочая программа кружка...
рабочая программа кружка "Пластилиновое чудо"
в последние годы пластилинография преобретает все большую популярность. это одно из интереснейших занятий для детей-дошкольников....
Рабочая программа кружка «Пластилиновая фантазия» (подготовительная группа).
Пластилинография...
Рабочая программа кружка «Пластилиновая ворона» по пластилинографии младшей группы
Кружок художественной направленности «Пластилиновая ворона»(пластилинография).В настоящее время педагоги, специалисты в области дошкольного образования, настаивают на том, что развитие инт...
Программа кружка «Пластилиновая ворона»
Программа кружка«Пластилиновая ворона»...
- Мне нравится (1)