Рабочая программа кружка "Пластилиновая сказка"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу. Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Ссылка на изображение:
http://nsportal.ru/albom/2015/12/02/oleneva-ekater...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы | ||
1. | Целевой раздел …………………………………………………………. | 3 |
1.1 | Пояснительная записка ………………………………………………... | 3 |
1.2. | Цель рабочей программы ……………………………………………… | 5 |
1.3. | Задачи рабочей программы ……………………………………………. | 5 |
1.4. | Принципы и подходы в организации образовательного процесса …. | 5 |
1.5. | Особенности развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ………………………………………………………………………. | 5 |
1.6. | Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) …………………………………………………………….. | 6 |
2. | Содержательный раздел (описание образовательной деятельности)…………………………………………………………… | 6 |
3. | Организационный раздел (материально-техническое обеспечение программы, место реализации программы в целостном образовательном процессе) | 12 |
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Федеральный уровень
При разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ».
- Постановление главного государственного врача РФ « Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организаций»
- Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.
Локальные акты
- Устав МБДОУ «Детский сад №3»
- Программа развития МБДОУ «Детский сад №3»
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3»
Актуальность
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. …Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. В работе с пластилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.
Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Методы обучения
- Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово);
- Практический
Предметно-развивающая среда
- Содержательно-насыщенная
- Трансформируемая
- Полифункциональная
- Вариативная
- Доступная и безопасная
Дидактический материал
- Аудиозаписи
- Использование образцов (муляжи, игрушки, макеты)
- Использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации книг и др.)
Используемые методики
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №3»
- «Программа дошкольного образования», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой /М. «Мозаика синтез», 2014 г.
- Сайгушева, Л. Роль кружковой работы в досуговой трудовой деятельности старших дошкольников / Л. Сайгушева, К. Панова // 2010г.
- Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов. / Г. И. Перевертень. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. - 134 с.
- Пантелеев, Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье [Текст]/ Г. Н. Пантелеев. - М.: Карапуз-Дидактика, 2006г.
8. Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005
9. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009
10. Марья Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 г. Интернет ресурс.
1.2 Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
1.3 Задачи:
1. Учить детей составлять простые композиции на плоскости.
2. Формировать умение применять различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.
3. Развивать познавательный интерес к технике пластилинография.
4. Организовать выставку детских работ по технике пластилинография.
1.4 Принципы реализации программы
- Принцип гуманизации и демократизации
- Принцип воспитывающего характера обучения
- Принцип развивающего обучения
- Принцип наглядности обучения
- Принцип доступности
- Принцип систематичности, последовательности и постепенности
- Принцип связи обучения с жизнью
- Принцип активности и сознательности
1.5 Особенности развития детей среднего дошкольного возраста
Возраст от 4 до 5 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети проявляют интерес к лепки из нетрадиционных материалов (пластической массы, глины, теста) .Формируется способность применять различные приемы в лепки (прищипывание, вытягивание, сглаживание, сплюскивание, вдавливание), а так же стремление украшать вылепленные композиции узором при помощи дополнительного оборудования (стеки ,палочек, декоративных украшений, природного материала). Развивается интерес к пластилинографии, как к одной из техник лепки. Посредством пластилинографии ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми в данной технике способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывает творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
1.6 Планируемые результаты
1. Дети умеют составлять простые композиции на плоскости.
2. Дети применяют различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.
3. Дети проявляют познавательный интерес к технике пластилинография.
4. Организована выставка детских работ по технике пластилинография.
2. Содержательный раздел
Возраст:
Детей 4-5лет
Расписание организованной образовательной деятельности:
Четверг, 2 половина дня, 20 мин.
Срок освоения.
1 год.
Обьем времени.
неделя | месяц | год | |
Художественно-эстетическое развитие | 1 | 4 | 36 |
Форма деятельности:
Занятия, совместная деятельность.
Форма контроля:
Наблюдение, анализ продуктов деятельности.
В программу включены следующие разделы:
- Работа с пластилином
- Работа с природным и декоративным материалом
- Витраж
- Подготовка к праздникам:
- День матери (Бусы-подарок для мамы);
- Новый год (Украсим елочку-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку);
- 23 февраля (открытка для папы,дедушки);
- 8 марта (картина для мамы, бабушки).
- Выставки,конкурсы.
Календарно-тематический план
Месяц | Занятия | Примерный ход занятий | Совместная деятельность педагога с детьми |
Сентябрь | «Воздушные шары» |
| Просмотр дисков: мастер-класс по пластилинографии. |
«Бусы для Люси» |
| Демонстрация изделий и бусин и бисера(бусы, серьги, браслеты) | |
«Овощи для засолки» |
| Рассматривание картинок с овощами, фруктами, ягодами. | |
«Созрели яблочки в саду» |
| Беседа: «Этот разнообразный красный цвет» | |
Октябрь | «Варим варенье» |
| Рисование карандашами: «Разноцветные ягоды» |
«Чудо-грибочки» |
| Коллективная композиция «На лесной опушке» | |
«Осеннее дерево» |
|
Рассказ о сезонных изменениях в природе. | |
«Птичка» |
| Прогулка по территории детского сада. Наблюдение за птицами. | |
Ноябрь | «Ежик» |
| Индивидуальная работа с двумя, тремя детьми. |
«Клубочки для котенка» |
| Рассказы детей о своих домашних любимцах. | |
«Вырастала елка на горе» |
| Наряжаем елку в групповой комнате. | |
«Вырастала елка на горе» (продолжение) |
| Новогоднее оформление группы. | |
Декабрь | «Снеговик» |
| Изготовление снеговика на игровой площадке. |
«Снеговик» (Продолжение) |
| Украшение снеговика аксессуарами. | |
«Украшаем елочку новогодними игрушками» |
| Выставка новогодних игрушек. | |
«Украсим кукле Кате чашку» |
| Беседа: «Для чего чашке ручка» Чаепитие. | |
Январь | «Рыбки в аквариуме» |
| Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнять в обозначении чешуек стекой. |
«Рыбки в аквариуме» (Продолжение) |
| Изготовление атрибутики для аквариума. | |
«Украсим торт» |
| Работа со спец. аксессуарами: кондитерский шприц, масса для лепки. | |
«Мы делили апельсин» |
| Выполнение фруктов из застывающей массы для С.Р.Игры «Магазин» | |
Февраль | «Утка с утятами» |
| Составление коллективной композиции «Дикие утки». |
«Мышка -норушка и золотое яичко» |
| Коллективная работа курочки Рябы. | |
«Украсим платье кукле Кате». |
| Рассказ о традиционных, русских цветах в одежде, используемые нашими бабушками. | |
«День защитников отечества» |
| Рассказы дедушек и бабушек детей, о ВОВ. | |
Март | «Веточка мимозы в подарок маме». |
| Беседа: «Как приятно дарить и получать подарки». |
«Украсим туфельку» |
| Инсценировка сказки «Золушка» | |
«Вышла курочка гулять» |
| Игра: «Где, чей малыш?» | |
«Самолет летит» |
| Рисование красками: самолет. | |
Апрель | «Разноцветный светофорчик» |
| Изготовление из застывающей массы знаков дорожного движения. |
«Улитка, улитка-выпусти рога. |
| Рассматривание ракушек из природного уголка. | |
«Черепаха» |
| Индивидуальная работа с подгруппой детей: нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. | |
«На лугу-насекомые» |
| Беседа: «Роль насекомых в природе и жизни человека» | |
Май | «Цветик-семицветик» |
| Беседа: «Если бы у меня был цветик-семицветик…» |
«Радуга-дуга» |
| Рисование акварельными красками: радуга. | |
«Подсолнух» |
| Посадка семечек подсолнуха на приусадебном участке детского сада. | |
«Змейка» |
| Украшение пластилиновой змейки крупой, бисером и т.п. |
3. Организационный раздел
Важным условием развития воображения при реализации кружковой работы является органическая взаимосвязь непосредственно-образовательной, деятельности из мягкого материала, а именно, пластилина с другими видами деятельности. Кроме того, при проведении кружковой работы учитываются рекомендации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуются его основные принципы: индивидуализация, поддержка детской инициативы, содействие и сотрудничество взрослого и ребенка. Место реализации программы: среда групповой ячейки, территория детского сада(игровая площадка, приусадебный участок).
Материально-техническое обеспечение программы: методическая литература, информационные диски (по техникам лепки, мастер класс, фотографии творческих работ), оборудование для воспроизведения дисков, магнитофон, спец. оборудование (пластилин, плотный картон, стеки, клеенки, салфетки, природный и декоративный материал).
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов проводится 2 раза в год: в сентябре, в мае.
В течении года осуществляется разнообразная комплексная работа с родителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Богатырские сказки".
Рабочая программа по кружку "Богатырские сказки"....
Рабочая программа группы " Сказка"
Рабочая программа моей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №16...
рабочая программа в "Сказке"
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» (далее – ООПДО) разработана рабочей группой руководителей и...
рабочая программа кружка "Сказка"
актуальность, цели, задачи, мероприятия...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Рабочая программа "Песочная сказка"
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумыв...