Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данный вид деятельности создан с учётом использования программы "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»
Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад "Звёздочка"
Цель: Закрепление знаний о поздней осени;
Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;
- учить находить их в природе;
- уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;
- закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;
- развивать творческие способности и воображение детей;
Предварительная работа:
Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.
Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.( Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди ,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)
- Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)
Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень. Но пришла пора немного размяться.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья" (по описанию)
Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?
Загадки:
1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)
2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)
6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).
Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)
Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам и еще раз пополам. Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.
При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев
Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Превращение осеннего листочка".
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Превращение осеннего листочка".Программное содержание:Расширить представление детей о флористике.Учить последовательно выполнять работу из осе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Букет осенних листьев»
Конспект занятия, направленный на то, чтобы учить детей составлять красивый осенний букет, используя сочетания ярких форм....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать жел...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способно...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: Осеннее дерево.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.Тема: Осеннее дерево.Программное содержание:- Учить детей составлять осеннее дерево аппликационным способом;- вызвать у детей желание создавать...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень».
Цель: учить детей создавать выразительный образ поздней осениЗадачи:• Повторить приметы поздней осени и приближающейся зимы• Учить детей видеть прекрасное во всех временах годы, в любую пого...