Аппликация как способ формирования у детей дошкольного возраста мотивации к обучению, познанию, творчеству
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с, но и в создании картин, орнаментов и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._prezentatsiya_k_konsultatsii.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность и значение аппликации для ребенка – дошкольника Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Значение аппликации для всестороннего развития и воспитания дошкольника Изобразительная деятельность, а в частности аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.
Умственное воспитание: Постепенно расширяется запас знаний; Формируются мыслительные операции; Обогащается словарный запас; формируется связная речь; Формирования личных качеств.
Сенсорное воспитание: Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
Нравственное воспитание Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей: Любви ко всему лучшему; Справедливому; Воспитании нравственно- волевых качеств: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
Трудовое воспитание : Здесь сочетаются умственная и физическая активность Умение вырезывать; Обращаться с ножницами; Оользоваться кисточкой и клеем; Формирование трудолюбия.
Эстетическое воспитание : Чувство цвета возникает от восприятия красивых цветосочетаний; Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей; Чувство пропорции конструктивной цельности . Постепенно у детей развивается художественный вкус.
При направленном педагогическом руководстве занятия по аппликации способствуют более интенсивному развитию всех сторон личности.
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста.
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста. Художественно-дидактические игры Развитие графических навыков; Развитие цветового восприятия; Закрепляющее знания о свойствах предмета; Развитие чувства ритма; Развитие композиционных умений.
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста. В процессе дидактических игр дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными.
«Собери животное из фигур»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста. «Транспорт»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста. « Укрась торт»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста. « «Составь узор» «Составь натюрморт»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста. «Пестрый клоун»
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста. Успехов в работе!
Знакомство с дидактическим материалом, используемым для художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста. Деловая игра. «Шаг в правильном направлении – без чего невозможна аппликация». Цель: уточнение знаний педагогов о материале, предварительной работе, роли и значении аппликации для развития дошкольников. Ход игры . Все педагоги сидят по кругу за одним столом. 1. Перечислите материалы, необходимые для выполнения аппликации 2. Перечислите оборудование, необходимое для выполнения аппликации 3. Перечислите приемы вырезывания изображения 4. На какие три группы делятся виды аппликации 5. Назовите известные Вам техники аппликации. 6 Значение занятий аппликацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к духовно – нравственному развитию через знакомство с родной культурой
Цель работы педагогов как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию....
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к духовно – нравственному развитию через знакомство с родной культурой
Цель работы педагогов как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию....
"Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Поделиться своим опытом формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровье сберегающих технологий....
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Практическая помощь воспитателям в использовании новых форм работы с детьми...
Консультация для родителей: "Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения" - свидетельство о публикации в Научно-методическом центре "СОВА"
Консультация для родителей...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышением мотивации его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»
Дошкольное образование выдвигает на передний план цели по охране жизни и здоровья детей, заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии, а также интеллектуально-личностное раз...
«Развитие мотивации и способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения"
Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Родители являются для своих детей примером для подра...