Комплексное занятие по теме "В лес по грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данное занятие разработано с учетом требований ФГОС, включает в себя интеграцию образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Цель - закрепление знаний детей о грибах: их строении, разновидностях, классификации на съедобные, несъедобные. В ход занятия включена продуктивная деятельность - пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
Тема ООД: «В лес по грибы»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закреплять знания детей о грибах: их разновидностях.
Программное содержание:
1.Учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки о грибах, стихотворение Г.Ладонщикова.
2.Учить классифицировать грибы: съедобные и несъедобные.
3.Совершенствовать грамматический строй речи / образовывать новые слова /прилагательные из глаголов/.
4.Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.
5.Закреплять умения работы с пластилином.
Оборудование: карточки с загадками о грибах; иллюстрации с изображением грибов; карточки с силуэтами грибов, пластилин, стека, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова « Лес»:
Только я в лес вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик,
И огромный моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Три синички в тишине
Звонко песни спели мне.
А подальше забрела
Там черники я набрала
Все теперь домой несу –
Хорошо у нас в лесу!
Воспитатель задает вопросы:
- Бывали ли вы в лесу?
-Что вы там видели?
-Зачем люди ходят в лес?
Проанализировав ответы детей, воспитатель делает обобщение:
- Лес – наше богатство; наша кладовая. Люди ходят в лес отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать пение птиц, шелест листвы, полакомиться ягодами, грибами.
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
1.Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
Кто подходит близко –
Кланяется низко./Гриб/
2.Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат./Лисички/
3.Повезло, так повезло –
Я набрал грибов ведро
Облепили целый пень –
Собирай кому не лень./Опята/
4.Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой березкой нашел я приют.
Скажите, ребята, меня как зовут./Подберёзовик/
5.В лесу осеннем, в сентябре,
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нем.
Многим этот гриб знаком.
Как его мы назовем?/Подосиновик/
6.Важный, толстый грибок вырос у дорожки.
К уважению привык гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко - трудно мимо нам пройти
Сразу кланяемся низко - главный гриб встал на пути.
Срежь ты бережно его, не порань грибницу!
В этом месте через год новый гриб родится./Белый гриб/
7.Есть старуха вредная, на ней шляпка бледная,
А нога в ботинке, на чулке – пестринки.
Вокруг ворота – пораспорота./Бледная поганка/
8.Шапочка атласная, красная – прекрасная,
Белые горошины по верху разброшены.
А ножке белый бант- это что еще за франт?/Мухомор/
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доску иллюстрации с изображением грибов, предлагает назвать части гриба.
Дидактическая игра « Съедобное – несъедобное».
Словесная игра «Закончи предложение»:
- Если гриб пожарили, то он …
- Если гриб посолили, то он …
-Если гриб посушили, то он …
-Если гриб сварили, то он …
-Если гриб мариновали, то он …
Пальчиковая игра « Грибок».
Пластилинография.
Педагог напоминает детям приемы работы с пластилином на листе картона. Сначала раскатывается колбаска и выкладывается по контуру рисунка. Далее размазывается от краев к центру. Задание выполняется под музыку.
Во время выполнения задания педагог напоминает детям о правильной осанке.
Подведение итогов.
Дети рассматривают свои работы, анализируют их. Воспитатель хвалит детей за плодотворную, качественную работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....
Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа
Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
комплексное занятие по теме: " Аленький цветочек"
Дети рассматривают комнатные растения,вспоминают, какие есть ещё растения (леса, сада, луга, поля) икакие встречаются в сказках.Затем рисуют сказочный цветок....
Комплексное занятие на тему:"БАБОЧКИ"
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани, плетение из листьев кукурузных початков – из талаша. 2. Развивать у детей конструкторские с...
Конспект комплексного занятия на тему "Мы за мир"
Конспект комплексного занятия , имеющее своей целью обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память; в честь н...
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...