Комплексное занятие по теме "В лес по грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Марина Благова

 Данное занятие разработано с учетом требований ФГОС, включает в себя интеграцию образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", " Социально- коммуникативное развитие",  "Художественно-эстетическое развитие". Цель -  закрепление знаний детей о грибах: их строении,  разновидностях, классификации на съедобные, несъедобные. В ход занятия включена продуктивная деятельность - пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

Тема ООД:  «В лес по грибы»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Цель: закреплять знания детей о грибах: их разновидностях.

Программное содержание:

1.Учить детей внимательно слушать и отгадывать загадки  о грибах, стихотворение Г.Ладонщикова.

2.Учить классифицировать грибы: съедобные и несъедобные.

3.Совершенствовать грамматический строй речи / образовывать новые слова /прилагательные из глаголов/.

4.Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Воспитывать любовь к родной природе.

5.Закреплять  умения работы с пластилином.

Оборудование: карточки с загадками о грибах; иллюстрации с изображением грибов; карточки с силуэтами грибов, пластилин, стека, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова « Лес»:

Только я в лес вошла –

Подосиновик  нашла,

Две лисички, боровик,

И огромный моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой.

 Три синички в тишине

Звонко песни спели мне.

А подальше забрела

Там черники я набрала

Все теперь домой несу –

Хорошо у нас в лесу!

 Воспитатель задает вопросы:

- Бывали ли вы в лесу?

 -Что вы там видели?

 -Зачем люди ходят в лес?

Проанализировав ответы детей, воспитатель делает обобщение:

- Лес – наше богатство; наша кладовая. Люди ходят в лес отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать пение птиц, шелест листвы, полакомиться ягодами, грибами.

Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1.Спрятался за пень,

   Шапка набекрень.

   Кто подходит близко –

   Кланяется низко./Гриб/

2.Рыжие ушки с лисьей макушки

   В траве лежат для малых ежат./Лисички/

3.Повезло, так повезло –

   Я набрал грибов ведро

   Облепили целый пень –

   Собирай кому не лень./Опята/

4.Коричневой шляпкой приветствую вас.

   Я скромный грибок безо всяких прикрас.

   Под белой березкой нашел я приют.

   Скажите, ребята, меня как зовут./Подберёзовик/

5.В лесу осеннем, в сентябре,

   В скучный день дождливый

   Вырос гриб во всей красе,

   Важный, горделивый.

   Под осиной его дом,

  Шляпа красная на нем.

  Многим этот гриб знаком.

  Как его мы назовем?/Подосиновик/

6.Важный, толстый грибок вырос у дорожки.

   К уважению привык гриб на крепкой ножке.

   Как увидим, что он близко - трудно мимо нам пройти

  Сразу кланяемся низко -  главный гриб встал на пути.

  Срежь ты бережно его, не порань грибницу!

  В этом месте через год новый гриб родится./Белый гриб/

7.Есть старуха вредная, на ней шляпка бледная,

   А нога в ботинке, на чулке – пестринки.

   Вокруг ворота – пораспорота./Бледная поганка/

8.Шапочка атласная, красная – прекрасная,

   Белые горошины по верху разброшены.

   А ножке белый бант- это что еще за франт?/Мухомор/

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на доску иллюстрации с изображением грибов, предлагает назвать части гриба.

Дидактическая игра « Съедобное – несъедобное».

Словесная игра «Закончи предложение»:

- Если гриб пожарили, то он …

- Если гриб посолили, то он …

-Если гриб посушили, то он …

-Если гриб сварили, то он …

-Если гриб мариновали,  то он …

Пальчиковая игра « Грибок».

Пластилинография.

Педагог напоминает детям приемы работы с пластилином на листе картона. Сначала раскатывается колбаска и выкладывается по контуру рисунка. Далее размазывается от краев к центру. Задание выполняется под музыку.

Во время выполнения задания педагог напоминает детям о правильной  осанке.

Подведение итогов.

Дети рассматривают свои работы, анализируют их. Воспитатель хвалит детей за плодотворную, качественную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....

Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа

Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

комплексное занятие по теме: " Аленький цветочек"

Дети рассматривают комнатные растения,вспоминают, какие есть ещё растения (леса, сада, луга, поля) икакие встречаются в сказках.Затем рисуют сказочный цветок....

Комплексное занятие на тему:"БАБОЧКИ"

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани,    плетение из листьев кукурузных початков – из талаша. 2. Развивать у детей конструкторские с...

Конспект комплексного занятия на тему "Мы за мир"

Конспект комплексного занятия , имеющее своей целью обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память; в честь н...

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...