План работы по самообразованию
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Перетыкина Ирина Мовсуновна

 Что дает человеку творчество? Прежде всего, это – сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже усвоенные им знания, но и придумывать новые, оригинальные способы решения задач, виды действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                   «Начальная общеобразовательная школа №12»

                       621022, п. Асбест, Сысертский район

                                      8(34374)6-82-04

План самообразования на тему «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста».

                                                                     Воспитатель: Перетыкина Ирина Мовсуновна

Цель: Всестороннее развитие художественно - творческих способностей через продуктивные виды деятельности. 

Задачи:  Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
Организовать предметно – развивающую среду, для развития художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;

Развивать художественно – творческие способности посредством сенсомоторной деятельности;
Развивать художественно – творческие способности посредством изобрази-тельной деятельности (рисование, лепка аппликация), в том числе используя нетрадиционные способы.

Формы работы: Совместная работа с детьми;

                              Индивидуальная работа;

                              Свободная самостоятельная деятельность детей.

Актуальность выбранной темы: Что дает человеку творчество? Прежде всего, это – сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже усвоенные им знания, но и придумывать новые, оригинальные способы решения задач, виды действий.

   Творческие задатки имеются у каждого человека уже при рождении и при должном внимании  они получают развитие для последующего перехода на уровень способностей и даже таланта. Творческие способности детей в раннем возрасте находят отражение в фантазиях, небылицах, достигая своего пика к 3-4 годам. Именно в этом возрасте детская психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям, чувствительна к методикам раннего развития.

   Для того, чтобы творческие способности ребенка развивались оптимальных для него образом, необходимо создать оптимальную атмосферу.

                Методы развития творческих способностей

- Наблюдения за окружающим миром;

- Развивающие игры;

- Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация);

- Чтение вслух;

- Музыка.

                             

                                             План работы на год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Организация предметно – развивающей среды связанной с развитием творческих способностей.

 2.Изучение методической литературы по данной теме.

3.Проведение диагностики детей на выявление всестороннего развития.

4. Составление конспектов занятий.

1.Наблюдение за окружающей природой осенью.

 2. Ознакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

 3.Коллективная работа с детьми (рисование ладошками) «Деревья в осеннем лесу».

1.Ознакомить детей с потешками и стишками.

2.Чтение русской народной сказки «Репка».

3. Лепка из пластилина «Овощи в нашем огороде».

Декабрь

Январь

Февраль

1.Провести диагностику по усвоению детьми элементами творчества.

2. Обогащаем речь через разные виды искусства.

3.Слушание классической музыки «Зимнее утро». П.И. Чайковский.

4.Рисование пальчиками «Снегопад».

1.Организовать общую выставку для родителей «Чему мы научились».

2..Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается».

3.Лепка из пластилина «Елочные игрушки».

1.Воспитывать интерес к разным видам искусства.

2.Ознакомить детей с новым видом росписи Гжель.

3.Разукрасим игрушу.

Март

Апрель

Май

1.. Слушание классической музыки «Мама» П.И. Чайковский.  

2.Чтение стихов о маме. 3.Аппликация: «Для любимой мамочки от меня подарочки».

1.Наблюдения за природой весной.

2. Слушание классической музыки «Танец цветов» П.И. Чайковский.  

3. Рисование методом тычка «Веточка мимозы».

1.Диагностика развития мышления и речи.

2. Организовать выставку для родителей «Что мы умеем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...