План работы по самообразованию
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Что дает человеку творчество? Прежде всего, это – сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже усвоенные им знания, но и придумывать новые, оригинальные способы решения задач, виды действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста». | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №12»
621022, п. Асбест, Сысертский район
8(34374)6-82-04
План самообразования на тему «Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста».
Воспитатель: Перетыкина Ирина Мовсуновна
Цель: Всестороннее развитие художественно - творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Задачи: Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности;
Организовать предметно – развивающую среду, для развития художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста;
Развивать художественно – творческие способности посредством сенсомоторной деятельности;
Развивать художественно – творческие способности посредством изобрази-тельной деятельности (рисование, лепка аппликация), в том числе используя нетрадиционные способы.
Формы работы: Совместная работа с детьми;
Индивидуальная работа;
Свободная самостоятельная деятельность детей.
Актуальность выбранной темы: Что дает человеку творчество? Прежде всего, это – сила, позволяющая человеку максимально проявить себя и реализовать заложенные в него природой задатки и способности. Благодаря творческому мышлению каждый способен не только реализовывать и воплощать на практике уже усвоенные им знания, но и придумывать новые, оригинальные способы решения задач, виды действий.
Творческие задатки имеются у каждого человека уже при рождении и при должном внимании они получают развитие для последующего перехода на уровень способностей и даже таланта. Творческие способности детей в раннем возрасте находят отражение в фантазиях, небылицах, достигая своего пика к 3-4 годам. Именно в этом возрасте детская психика наиболее восприимчива к развивающим занятиям, чувствительна к методикам раннего развития.
Для того, чтобы творческие способности ребенка развивались оптимальных для него образом, необходимо создать оптимальную атмосферу.
Методы развития творческих способностей
- Наблюдения за окружающим миром;
- Развивающие игры;
- Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация);
- Чтение вслух;
- Музыка.
План работы на год
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1.Организация предметно – развивающей среды связанной с развитием творческих способностей. 2.Изучение методической литературы по данной теме. 3.Проведение диагностики детей на выявление всестороннего развития. 4. Составление конспектов занятий. | 1.Наблюдение за окружающей природой осенью. 2. Ознакомить детей с нетрадиционным методом рисования. 3.Коллективная работа с детьми (рисование ладошками) «Деревья в осеннем лесу». | 1.Ознакомить детей с потешками и стишками. 2.Чтение русской народной сказки «Репка». 3. Лепка из пластилина «Овощи в нашем огороде». |
Декабрь | Январь | Февраль |
1.Провести диагностику по усвоению детьми элементами творчества. 2. Обогащаем речь через разные виды искусства. 3.Слушание классической музыки «Зимнее утро». П.И. Чайковский. 4.Рисование пальчиками «Снегопад». | 1.Организовать общую выставку для родителей «Чему мы научились». 2..Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается». 3.Лепка из пластилина «Елочные игрушки». | 1.Воспитывать интерес к разным видам искусства. 2.Ознакомить детей с новым видом росписи Гжель. 3.Разукрасим игрушу. |
Март | Апрель | Май |
1.. Слушание классической музыки «Мама» П.И. Чайковский. 2.Чтение стихов о маме. 3.Аппликация: «Для любимой мамочки от меня подарочки». | 1.Наблюдения за природой весной. 2. Слушание классической музыки «Танец цветов» П.И. Чайковский. 3. Рисование методом тычка «Веточка мимозы». | 1.Диагностика развития мышления и речи. 2. Организовать выставку для родителей «Что мы умеем». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...