Методическая разработка
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна


НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_v_zimnem_lesu.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Образовательная деятельность в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация)

Тема

«Домик в зимнем лесу»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2016

Содержание

  1. Организационная форма:  

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Цель: 

Учить детей создавать аппликативное изображение зимнего пейзажа.

  1. Задачи: 

образовательные:

-закрепить знания детей о времени года- зима, признаках зимы;

-продолжать учить работать ножницами;

-совершенствовать связную речь ;

-поощрять желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;.

развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать внимание, память, мышление и воображение;

-упражнять в счете в пределах 7;

-соотносить число с количеством.

воспитывающие:

-воспитывать желание оказывать помощь другим.

  1. Предварительная работа: 

-Беседы: "Время года- зима. Признаки зимы";"Дикие животные". Как дикие животные к зиме готовятся"; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

  1. Оборудование и материалы:

Тонированная бумага, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, ватные палочки, вата, клеенки, салфетки.

  1. Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, физкультминутка.

  1.  Используемая литература:

Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа», Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», интернет ресурсы

Структура проведения:

1 часть (вводная)

    Воспитатель: -Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

    Дети:

-Здравствуйте!

    Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: -Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Молодцы! Зарядились хорошим настроением и поделились им с нашими гостями – улыбнитесь им.

2 часть (основная):

    Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, какое у нас сейчас время года?

    Дети: -Зима.

Воспитатель:

- Правильно: зима.

- Игра "Бывает – не бывает?"

  • Зимой бывают метель, вьюга, снегопад. (да)
  • Реки и озёра покрыты льдом. (да)
  • Деревья и кусты стоят с зелеными листочками. (нет)
  • На окнах мороз рисует причудливые узоры. (да)
  • Все насекомые спрятались в трещины коры деревьев, под листья и в землю. (да)
  • Остались только перелетные птицы. (нет)
  • Зайчик и белочка поменяли свои шубки. (да)
  • Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах. (да)
  • Дети водят хоровод, зимою праздник новый год. (да)
  • Люди носят зимнюю одежду и т. д. (да)
  • У детей зимние забавы – велосипед, ролики, самокат. (нет)

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром на нашей площадке я нашла снежок, а он оказался не простой, а волшебный, вот послушайте:

Здравствуйте, ребята! Я волшебный снежок я хочу пригласить вас за город на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!

    Воспитатель: -Ну что, ребята, принимаем мы приглашение снежка?

Дети: -Да!

    Воспитатель: -Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель и дети:

По заснеженной дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По сугробам побредем и до леса мы дойдем.

Стоп. Немножко отдохнем. Тихо в зимний лес войдем.

    Воспитатель: -Вот мы с вами и в зимнем лесу. (слайд "картинка зимнего леса") 

Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса. Присядьте на ковер.

Просмотр видео "Сказка зимнего леса"

    Воспитатель: -Ребята, а чем пахнет в зимнем лесу?

    Дети: -В лесу пахнет морозом, морозной свежестью, снегом, елками.

    Воспитатель: -Давайте мы с вами подышим лесным свежим воздухом.

Упражнение «Вдох- выдох»

    Воспитатель: Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.

    Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами , но и при помощи бумаги. Да-да.

    Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги и ватных палочек. А сейчас немножко отдохнём.

Физкультминутка: «В лесу»

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

    Рассматривание образца

    Воспитатель: На основе какой формы мы сегодня будем создавать зимний пейзаж?

    -Правильно, на основе прямоугольника.

  • Что находится в центре листа? (домик) Из каких частей он состоит? Какого он цвета?
  • Что расположено сверху домика, что изображено снизу?
  • Как лучше всего эти детали расположить на листе?
  • Бумагу каких цветов мы используем?

Воспитатель: А теперь подготовим ручки к аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)

Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)

Бабу снежную лепим, «катаем» снежный ком)

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)

А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

    Объяснение воспитателя

    Сначала вырезаем елочку, у вас перед вами сложены гармошки.

    Затем выкладываем домик.

    А затем из ваты сделаем снег

Самостоятельная деятельность детей

    Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.

3 часть (заключительная):

    Воспитатель:

-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаемся по той же дорожке).

По заснеженной дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По сугробам побредем и до садика дойдем.

Стоп. Немножко отдохнем. Тихо в группу мы пойдем.

    Воспитатель:

-Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

-Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Дети:

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...