Почему насекомые наши друзья?
книга по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Оксана Александровна Казакова

Краткосрочный проект

«Почему насекомые наши друзья?»

Вид проекта: творческий 
Тип проекта: краткосрочный 
Участники проекта: дети разновозрастной, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 неделя 
Актуальность: 
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель: Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека. 
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей. 
• Развивать творческие способности детей. 
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру. 
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ. 
Планируемый результат: 
У детей сформированы элементарные представления о насекомых(умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.

Этапы реализации:

- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы,)
- Практический (Реализация проекта)
- Заключительный (Физкультурное развлечение «На полянке»)

На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятелности распределила по дням.
 Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения на полянке, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
Фотоматериалы

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "ПОЧЕМУ ОБМАНЫВАЮТ НАШИ ДЕТИ."

Небольшая подборка причин "обмана" детей. И вообще что такое "обман"....

Исследовательский проект « Почему насекомые- удивительные существа»

Работа по представленному в данном пособии опыту дает детям не только определенные представления ,но и позволяет сформировать  у них познавательный интерес к миру природы, воспитать элементы экол...

Консультация для родителей "Зачем и почему рисуют наши дети?"

Консультация познакомит родителей с нетрадиционными техникакми рисования...

Педагогическая лекция для родителей по развитию речи дошкольников "Почему молчат наши дети, или проблемы речевого развития у детей"

В лекции рассматриваются этапы формирования речи у детей, причины нарушений речевого развития и рекомендации по их предупреждению  для родителей. Также представлен материал по влиянию соврем...

Проект во второй младшей группе "Почему насекомые наши друзья"

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструкт...

Проект" Почему насекомые наши друзья?"

Цель: формирование представления о насекомых, их пользе или вреде....