«Тарелочки для бабушки Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие по аппликации для средней группы. В занятии используются элементы физического развития, музейная технолнгия, ребятам предлагается выбор последовательности действия и расположения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tarelochki_dlya_babushki_f.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников
№ 26 «АЛЁНУШКА»
«Тарелочки для бабушки Федоры»
2016г.
п.Константиновский
Цели: Закрепить знание обобщающего понятия «посуда». Учить группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить
сходство и различия между предметами.
Активизировать использование в речи прилагательных.
Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.
Учить располагать узор в круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. Учить аккуратно, наклеивать.
Закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) и умение считать до 5.
Возраст: 4-5 лет.
Оборудование: физкультурное оборудование, конверт, письмо-рисунок, кукла на руку «бабушка», выставка посуды, бумажные одноразовые тарелки, круги, квадраты, треугольники (разные по цвету), образцы украшенных тарелок, клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
- Ребята почтальон принёс утром конверт. Давайте посмотрим что внутри - письмо - рисунок.( текст -«Здравствуйте дети. Собираюсь в гости к зверятам. Хочу их угостить. Приходите, помогите. Ваша бабушка Федора.» Воспитатель «читает» письмо вместе с детьми.)
-А как мы найдем дорогу? Посмотрите вокруг, кто увидит подсказку?
Стрелки на полу помогают отыскать путь к бабушке Федоре.(подлезают под дуги, перепрыгивают по «кочкам»и т.д.)
-Здравствуй ,бабушка Федора Егоровна! Федора Егоровна приглашает нас на выставку.
Ребята, а на выставку чего мы попали? ( называют предметы)А как можно назвать одним словом? Из чего сделана эта посуда? Какой формы тарелки? Как они украшены? Одинаковые ли тарелки по размеру? Как мы должны относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам необходимы?
-Бабушка Федора, а какая помощь тебе нужна?
-Собираюсь в лес, зверей лесных покормить. Зима, им голодно. А вот тарелок красивых у меня нет.
-Ребята что же делать? А мы можем помочь?
-Ручки разогреем, пальчиками поиграем. (Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли!
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился!
Ложку мы чуть -чуть сломали,
Так мы маме помогали.
-Приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите внимательно на эти образцы. Чем украшены эти тарелочки? Какого цвета круги, треугольники, квадраты? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Вначале украшаем середину тарелочки. Потом по краю - верх, низ, слева и справа. Чередуем по цвету фигуры. (повторяем приёмы аппликации- раскладываем весь узор, промазываем всю фигурку, промакиваем салфеткой). Можно придумать свой узор.
Дети встают в круг и рассматривают работы.
-Какие геометрические фигуры вы использовали в своём узоре?
(бабушка Федора обращает внимание на интересные работы и аккуратные и благодарит за помощь)
-Ребята, вы проделали очень трудную работу. Я предлагаю вам на нашем дереве настроения повесить смайлик. Если было сложно - грустный, а если вы легко справились - весёлый.
- Зверятам очень понравятся наши тарелочки. А мы с вами знаем весёлый танец зачат, давайте его станцуем.
Результат: Ребенок знает обобщающее понятие « посуда» и употребляет слова: большая, поменьше и самая маленькая.
Умеет группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить различия между ними.
Различает и называет круг, квадрат, треугольник. Умеет считать до пяти.
Составляет узор из геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
«Поможем бабушке Федоре»
Конспект занятия ...
Конспект занятия Декупаж "Тарелочка для бабушки"
Конспект занятия "Составления рассказа "Моя бабушка",Декупаж "Тарелка для бабушки"...
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров...