«Тарелочки для бабушки Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Занятие по аппликации для средней группы. В занятии используются элементы физического развития, музейная технолнгия, ребятам предлагается выбор последовательности действия и расположения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tarelochki_dlya_babushki_f.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников

№ 26 «АЛЁНУШКА»

«Тарелочки для бабушки Федоры»

2016г.

п.Константиновский

Цели: Закрепить знание обобщающего понятия «посуда». Учить группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить

сходство и различия между предметами.

Активизировать использование в речи прилагательных.

Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми.

Учить располагать узор  в круге, чередуя элементы и цвета, украшать  середину круга. Учить аккуратно, наклеивать.

Закрепить знание геометрических фигур (круг,  треугольник, квадрат) и умение считать до 5.

Возраст: 4-5 лет.        

Оборудование: физкультурное оборудование, конверт, письмо-рисунок, кукла на руку «бабушка», выставка  посуды, бумажные одноразовые тарелки, круги, квадраты, треугольники (разные по цвету), образцы украшенных тарелок, клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

- Ребята почтальон принёс  утром конверт. Давайте посмотрим что внутри - письмо - рисунок.( текст -«Здравствуйте дети. Собираюсь в гости к зверятам. Хочу их угостить. Приходите, помогите.  Ваша бабушка Федора.» Воспитатель  «читает» письмо вместе с детьми.)

-А как мы найдем дорогу? Посмотрите вокруг, кто увидит подсказку?

Стрелки на полу помогают отыскать путь к бабушке Федоре.(подлезают под дуги, перепрыгивают по «кочкам»и т.д.)

-Здравствуй ,бабушка Федора Егоровна! Федора Егоровна приглашает нас на выставку.

 Ребята, а на выставку чего мы попали? ( называют предметы)А как можно назвать одним словом? Из чего сделана эта посуда? Какой формы тарелки? Как  они украшены?  Одинаковые ли тарелки по размеру? Как мы должны  относиться к вещам и предметам, которые нас окружают и нам необходимы?

-Бабушка Федора, а какая помощь тебе нужна?

-Собираюсь в лес, зверей лесных покормить. Зима, им голодно. А вот тарелок красивых у меня нет.

-Ребята что же делать? А мы можем помочь?

-Ручки разогреем, пальчиками поиграем.  (Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли!

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился!

Ложку мы чуть -чуть сломали,

Так мы маме помогали.

-Приглашаю вас в  мастерскую. Посмотрите внимательно на эти образцы. Чем украшены эти тарелочки? Какого цвета круги, треугольники, квадраты? Сколько кругов, треугольников, квадратов? Вначале украшаем середину тарелочки. Потом по краю - верх, низ, слева и справа. Чередуем по цвету фигуры. (повторяем приёмы аппликации- раскладываем весь узор, промазываем всю фигурку, промакиваем салфеткой). Можно  придумать свой узор.

Дети встают в круг и рассматривают работы.

-Какие геометрические фигуры вы использовали в своём узоре?

(бабушка Федора обращает внимание на интересные работы и аккуратные и благодарит за помощь)

-Ребята, вы проделали очень трудную работу. Я предлагаю вам на нашем дереве настроения повесить смайлик. Если было сложно - грустный, а если вы легко справились - весёлый.

- Зверятам очень понравятся наши тарелочки. А мы с вами знаем весёлый танец зачат, давайте его станцуем.

Результат:  Ребенок знает обобщающее понятие « посуда» и употребляет слова: большая, поменьше и самая маленькая.

Умеет группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить различия между ними.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник. Умеет считать до пяти.

Составляет узор из геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Конспект занятия Декупаж "Тарелочка для бабушки"

Конспект занятия "Составления рассказа "Моя бабушка",Декупаж "Тарелка для бабушки"...

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Тарелочки для бабушки Федоры» Технологии: игров...