Конспект НОД "Лес - наш друг"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Меркулова Наталья Владимировна

Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной к школе группы и призван дать детям представление о том, что лес - сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.  Вспомнить с детьми способы симметричного вырезывания, умение составлять изображение из частей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-les_nash_drug.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

  -  детский  сад  № 44  «Колокольчик» г. Серпухов




Конспект  занятия
 по аппликации

  Тема:  «Лес – наш друг»

(старшая  группа)

                                           

                                                                    Подготовила:

                                                                  Воспитатель:
                                                              Меркулова

                                                                                    Наталья Владимировна


Г. Серпухов  

Тема: «Лес - наш друг»

Программные задачи: Дать детям представление о том, что лес - сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.  Вспомнить с детьми способы симметричного вырезывания, умение составлять изображение из частей.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Оборудование: Предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, альбомный лист с наклеенной корзинкой, цветные полоски. Ножницы, клей, клеенки.

Ход занятия:

1 часть – Беседа о лесе

 

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращается к детям:

  • Сегодня к нам на занятие пришел Старичок-Лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают о лесе (появляется Лесовичок). Воспитатель:
  • Кто был в лесу?
  • Что вы видели там?
  • Что растет в лесу?
  • Какие животные живут?

Лесовичок: Молодцы, дети. Я вижу вы многое знаете о лесе. Знаете, что главные жители леса- деревья, их много. Они разные (выставляет картинки с изображением разных видов деревьев, просит назвать их).

  • А как вы узнали, что это береза, дуб, сосна?
  • А теперь отгадайте загадку:

«Сидит – зеленеет, лежит - пожелтеет, падает - почернеет»

(лист дерева)

Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья, хвойные – темные леса (тайга), в березовых рощах растут одни березы, это светлые леса. В сосновом бору - одни сосны. Там приятно пахнет смолой.

 В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Также, на земле растут травы, ягоды, грибы (показывает картинки с изображением кустарников, ягод, муляжи грибов).

В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь жилье, лес кормит их. Лес  - замечательное природное богатство.

Воспитатель: А еще наши дети знают стихи о лесе и его обитателях (дети читают стихи).

Физминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

 

2 часть   Аппликация

« Полное лукошко грибов»

Лесовичок: - Назовите, какие грибы вы знаете?

( дети называют)

Сейчас, осенью в лесу очень много грибов, их собирают люди, запасают на зиму звери.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня тоже собрать полное лукошко грибов.

Дети рассматривают образец:

  • Какой формы ножка? Шляпка?

Показ способов работы:

-Как получить из прямоугольника ножку  (плавно закруглить все уголки)

  • Как получить шляпку? (у прямоугольника надо плавно срезать 2 угла по широкой стороне или разрезать круглую или овальную форму пополам)

Затем дети самостоятельно выполняют работу

По окончании – располагают готовые элементы в корзине или рядом с ней.

Анализ детских работ проводит Лесовичок вместе с детьми – какие грибы больше всего похожи на настоящие.

 

Итог :

  • Для чего нужен  лес?
  • Как вы думаете, как нужно относиться к лесу и его обитателям? Почему?

« Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется « природа»

Давайте же всегда ее беречь»

                                              М. ПЛЯЦКОВСКИЙ

ЛЕСОВИЧОК ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ, УХОДИТ.

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Знак дорожный-друг надёжный"

Конспектинтегрированной образовательной деятельности (безопасность) в подготовительной к школе группе  на тему«Знак дорожный – друг надёжный»...

Конспект НОД "Наш друг светофор"

Дорожная безопасность...

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Конспект НОД "Наш друг Светофор"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...

конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...

Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"

Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Книга- друг и учитель»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...