Конспект НОД Разноцветный песок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Моршнева Наталья Александровна

Опытно-эксперементальная деятельность детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД24.45 КБ

Предварительный просмотр:

                       МДОУ детский сад№2 «Радуга» р.п Озинки

             

                 

                Конспект  НОД « Разноцветный песок»

                 2 младшая группа

                 Воспитатель Моршнева Н.А.          

                                                                   

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Задачи:

Познавательное развитие:

Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.

 Речевое развитие:

Обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, сыпучий, песок пропускает воду Поддержать  желание ребенка вступать с взрослым в диалог, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; делиться своими впечатлениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить строить и лепить из песка. Побуждать к не традиционным методам конструирования. Закрепить умение аккуратной работы. Вызвать радость от восприятия своей работы. Организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.

Физическое развитие:

Способствовать формированию у детей положительного отклика на физические упражнения, использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как:  самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры.

Приемы работы:

-показ и объяснение способов выполнения работы, помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрение, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действии детьми, игровая ситуация.

Материалы:  разноцветный  песок на пластмассовых тарелках, лейка с водой, пластмассовые бутылки, лупы, фартуки и колпаки, влажные салфетки.

Ход НОД

Вводная часть: (дети заходят в группу, встают в круг)

  • Встанем рядышком по кругу,
  • Скажем: « Здравствуйте» друг другу.
  • Нам здороваться не лень:
  • Всем «Привет» и «Добрый день»
  • Если каждый улыбнется,
  • Утро доброе начнется. Доброе утро!

Сюрпризный момент  воспитатель обращает внимание детей на странный мешочек. Что там? Предлагает на ощупь определить что внутри. В результате выясняется, что внутри песок. Давайте рассмотрим  песок в нашей лаборатории.

Воспитатель: Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории:

  • Не пробовать то, с чем экспериментируете!
  • Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно!
  • Слушать внимательно воспитателя! Работать дружно!
  • Мыть руки после экспериментирования!

Воспитатель: Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.

Ребята проходят к столу, садятся на свои места, к заранее заготовленным разносам с песком, трогают песок, исследуют его, рассматривают. Дети должны самостоятельно объяснить, выразить свои чувства, эмоции, впечатления. Игра «Здравствуй, песок!»

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком».

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необыкновенные следы»

Воспитатель: «А теперь покажем, как «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых».

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Дети, исследуя песок, выражают своё мнение о том, какой он, делятся своими ощущениями (песок сухой, теплый, легкий).  Какого цвета?

1 опыт: Воспитатель задает вопрос: как проверить, будет ли песочек сыпаться?

Для ребят это проблемный вопрос.

- Возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на  бутылочку.

- Легко ли сыпется песок?  Самостоятельно пересыпаем из ладошки в ладошку. Сыплют песок в воронку, он сыпется в бутылочку. Воспитатель спрашивает: Что можно сказать о песке, если его можно сыпать? Он какой?  Почему он так легко сыпется? (дети: потому, что сухой песок – сыпучий)  С помощью воспитателя дети делают вывод, что песок – сыпучий. Это новое слово для ребят. Несколько раз проговаривают слово вместе, потом воспитатель индивидуально спрашивает нескольких ребят)

- Теперь закройте бутылочку крышкой и нарисуйте солнышко. Видите, как песок сыпется, как вода струйкой течет. Потому что сухой песок – сыпучий. А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок, что получилось?  Подуйте в трубочку. Что случилось с песчинками? (дети: они «убегают» от нашего ветерка, легко двигаются, сдуваются)

Работа с лупой.

- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются (наблюдают)

- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети: Песок состоит из отдельных песчинок, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются. Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга

- Какого они цвета? (Темные и светлые.)

- Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (Не одинаковые, есть крупные и мелкие.)

Игра:

- Представьте, что вы песчинки. Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети бегают в разных направлениях, имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Сюрпризный момент: В группу приходит слон. Он в хоботе приносит воды и поливает ей песок.

- Что произошло?

- Какой стал песок?

- Что будет если на него подуть? Теперь, я возьму мокрый песок и через воронку насыплю в бутылочку. Посмотрите, легко ли он проходит? (дети: нет) Да, мне его приходится проталкивать.

-Саша, возьми бутылочку с мокрым песком и нарисуй солнышко.  Что происходит?  (дети: мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками). Рассмотрите сырой песок – песчинки прилипли друг к другу.

Вывод. Сухой песок – сыпучий, им можно рисовать, а мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками.

Слон предлагает детям поиграть с мокрым песком:

- Что из него можно делать, почему? Вывод: Мокрый песок не сыпется, он лепится. Дети лепят вишенки в подарок слонику. Воспользуемся влажными салфетками.

Ритуал завершения игры:

  • В ладошки наши посмотри –
  • Мудрее стали ведь они!
  • Спасибо милый наш песок,
  • Ты всем нам поумнеть помог!

Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами снова побывали в лаборатории.

Понравилась ли вам наша встреча? Что понравилось больше всего, что запомнилось?

Понравился ли вам опыт? Хотите ли вы исследовать ещё что – нибудь, узнать что – то новое о песке, глине, камушках? А сейчас что мы должны сделать? (вымыть руки)

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"

Конспект по экспериментированию в старшей группе....

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста

Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"...

Конспект НОД "Занимательный песок"

НОД для детей подготовительной группы, в котором дети попадают в лабороторию профессора Всеснамуса, где знакомятся со свойствами песка и с техникой рисования песком на столе с подсветкой....

Конспект НОД "Занимательный песок"

НОД для детей подготовительной группыНОД для детей подготовительной группы, в котором дети попадают в лабороторию профессора Всеснамуса, где знакомятся со свойствами песка и с техникой рисования песко...

Конспект НОД "Удивительный песок"

Все описанные ниже игры-упражнения можно использовать как для работы индивидуальной коррекционной, так и для развивающей с подгруппой детей. ...

Конспект занятия "Здравствуй, песок"

Конспект занятия "Здравствуй, песок" 1-я младшая группа....