Конспект НОД Разноцветный песок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Опытно-эксперементальная деятельность детей 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад№2 «Радуга» р.п Озинки
Конспект НОД « Разноцветный песок»
2 младшая группа
Воспитатель Моршнева Н.А.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком, стимулировать интерес к играм с использованием природного материала. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком.
Речевое развитие:
Обогащать словарь за счёт слов: рыхлый песок, песчинки, сыпучий, песок пропускает воду Поддержать желание ребенка вступать с взрослым в диалог, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; делиться своими впечатлениями.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить строить и лепить из песка. Побуждать к не традиционным методам конструирования. Закрепить умение аккуратной работы. Вызвать радость от восприятия своей работы. Организовывать дидактические игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики руки.
Физическое развитие:
Способствовать формированию у детей положительного отклика на физические упражнения, использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры.
Приемы работы:
-показ и объяснение способов выполнения работы, помощь, вопросы, указания, обыгрывание, поощрение, художественное слово, совместное выполнение действий, самостоятельное выполнение действии детьми, игровая ситуация.
Материалы: разноцветный песок на пластмассовых тарелках, лейка с водой, пластмассовые бутылки, лупы, фартуки и колпаки, влажные салфетки.
Ход НОД
Вводная часть: (дети заходят в группу, встают в круг)
- Встанем рядышком по кругу,
- Скажем: « Здравствуйте» друг другу.
- Нам здороваться не лень:
- Всем «Привет» и «Добрый день»
- Если каждый улыбнется,
- Утро доброе начнется. Доброе утро!
Сюрпризный момент воспитатель обращает внимание детей на странный мешочек. Что там? Предлагает на ощупь определить что внутри. В результате выясняется, что внутри песок. Давайте рассмотрим песок в нашей лаборатории.
Воспитатель: Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории:
- Не пробовать то, с чем экспериментируете!
- Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно!
- Слушать внимательно воспитателя! Работать дружно!
- Мыть руки после экспериментирования!
Воспитатель: Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.
Ребята проходят к столу, садятся на свои места, к заранее заготовленным разносам с песком, трогают песок, исследуют его, рассматривают. Дети должны самостоятельно объяснить, выразить свои чувства, эмоции, впечатления. Игра «Здравствуй, песок!»
Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком».
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
Игра «Необыкновенные следы»
Воспитатель: «А теперь покажем, как «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых».
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. Дети, исследуя песок, выражают своё мнение о том, какой он, делятся своими ощущениями (песок сухой, теплый, легкий). Какого цвета?
1 опыт: Воспитатель задает вопрос: как проверить, будет ли песочек сыпаться?
Для ребят это проблемный вопрос.
- Возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на бутылочку.
- Легко ли сыпется песок? Самостоятельно пересыпаем из ладошки в ладошку. Сыплют песок в воронку, он сыпется в бутылочку. Воспитатель спрашивает: Что можно сказать о песке, если его можно сыпать? Он какой? Почему он так легко сыпется? (дети: потому, что сухой песок – сыпучий) С помощью воспитателя дети делают вывод, что песок – сыпучий. Это новое слово для ребят. Несколько раз проговаривают слово вместе, потом воспитатель индивидуально спрашивает нескольких ребят)
- Теперь закройте бутылочку крышкой и нарисуйте солнышко. Видите, как песок сыпется, как вода струйкой течет. Потому что сухой песок – сыпучий. А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок, что получилось? Подуйте в трубочку. Что случилось с песчинками? (дети: они «убегают» от нашего ветерка, легко двигаются, сдуваются)
Работа с лупой.
- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются (наблюдают)
- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?
Дети: Песок состоит из отдельных песчинок, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются. Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга
- Какого они цвета? (Темные и светлые.)
- Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (Не одинаковые, есть крупные и мелкие.)
Игра:
- Представьте, что вы песчинки. Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети бегают в разных направлениях, имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Сюрпризный момент: В группу приходит слон. Он в хоботе приносит воды и поливает ей песок.
- Что произошло?
- Какой стал песок?
- Что будет если на него подуть? Теперь, я возьму мокрый песок и через воронку насыплю в бутылочку. Посмотрите, легко ли он проходит? (дети: нет) Да, мне его приходится проталкивать.
-Саша, возьми бутылочку с мокрым песком и нарисуй солнышко. Что происходит? (дети: мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками). Рассмотрите сырой песок – песчинки прилипли друг к другу.
Вывод. Сухой песок – сыпучий, им можно рисовать, а мокрый песок не может сыпаться, он слипается комочками.
Слон предлагает детям поиграть с мокрым песком:
- Что из него можно делать, почему? Вывод: Мокрый песок не сыпется, он лепится. Дети лепят вишенки в подарок слонику. Воспользуемся влажными салфетками.
Ритуал завершения игры:
- В ладошки наши посмотри –
- Мудрее стали ведь они!
- Спасибо милый наш песок,
- Ты всем нам поумнеть помог!
Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами снова побывали в лаборатории.
Понравилась ли вам наша встреча? Что понравилось больше всего, что запомнилось?
Понравился ли вам опыт? Хотите ли вы исследовать ещё что – нибудь, узнать что – то новое о песке, глине, камушках? А сейчас что мы должны сделать? (вымыть руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"
Конспект по экспериментированию в старшей группе....
Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков" в группе раннего возраста
Конспект НОД экспериментирование "Песок.Свойства песка.Лепка песочных пирожков"...
Конспект НОД "Занимательный песок"
НОД для детей подготовительной группы, в котором дети попадают в лабороторию профессора Всеснамуса, где знакомятся со свойствами песка и с техникой рисования песком на столе с подсветкой....
Конспект НОД "Занимательный песок"
НОД для детей подготовительной группыНОД для детей подготовительной группы, в котором дети попадают в лабороторию профессора Всеснамуса, где знакомятся со свойствами песка и с техникой рисования песко...
Конспект НОД "Удивительный песок"
Все описанные ниже игры-упражнения можно использовать как для работы индивидуальной коррекционной, так и для развивающей с подгруппой детей. ...
Конспект занятия "Здравствуй, песок"
Конспект занятия "Здравствуй, песок" 1-я младшая группа....