Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Безкозырка белая" Яблунина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezkozyrka_belaya_yablunina.docx362.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение д\с №52

Колпинского района, г. Санкт - Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Бескозырка белая, в полоску воротник».

2-я младшая группа

Разработала провела:

Яблунина О.В

 должность:  воспитатель

Санкт- Петербург 2017г.

Цель: развивать интерес детей к аппликации способствовать расширению знаний детей о военных о профессии моряка, о видах  водного транспорта.

Образовательная область «Познание»:

  • Расширить кругозор детей о военных профессиях, о военных водных видах транспорта;
  • Воспитывать уважительное отношении к профессии моряка

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Развивать диалогическую речь;
  • Обогащать активный словарь

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Поддерживать интерес детей к аппликации, совершенствовать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые формы треугольника и трапеции;
  • Закреплять правила пользования клеем;
  • Формировать навыки аккуратной работы;
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание изображений, динамическая пауза, объяснение, показ приемов работы, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображение моряка, кораблей, аппликация «Кораблик».

Раздаточный: картон серебристого и золотого цветов, фигуры треугольников и трапеций из бумаги для аппликации, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Активизация словаря: «моряк», «моряки», «корабль», «армия», «море», «водный транспорт», «военный транспорт», «крейсер», «самолет», «подводная лодка».

Предварительная работа: беседы о военных профессиях и видах военного транспорта, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся».

Ребята, сегодня у нас с вами будет интересное и необычное занятие. К нам с вами придет гость. А кто это будет, мы с вами узнаем, отгадав загадку:

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.

Дети: Моряк!!!

Воспитатель: Правильно, моряк. К нам сегодня в гости пришел настоящий моряк!

Под музыку входит Гость.

Гость: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая форма! А из чего она состоит, расскажите нашим ребятам!

Гость: Бескозырка, тельняшка полосатая, брюки, рубаха, полосатый воротник.

 Ребята, отгадайте загадку:

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Ответы детей.

Правильно, ребята. Это корабль. Куда же моряк без корабля! Сейчас я  расскажу о военных кораблях!

Гость: Ребята, на этой картинке военный корабль, на котором несут службу моряки на морской границе:

А этот совсем необычный корабль, называется «крейсер». Необычный он потому, что может перевозить самолеты на себе. Самолеты могут взлетать с этого корабля и на него приземляться! Вот какой чудо-корабль!

Ребята, а кто знает как называется этот корабль?

Ответы детей.

Ребята, это подводная лодка. Этот корабль ходит и несет свою службу под водой.

Воспитатель гостю: А где же Ваш кораблик?

Гость: Мой корабль потерялся.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашему гостю

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сначала с вами немножко разомнемся.

«Кораблик» (под музыку)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 
Мы по берегу гуляем, 
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 
Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 
 Чтоб побольше их собрать, — 
Надо чаще приседать. (Приседания.)

А теперь, ребята, давайте сядем за свои столы и сделаем красивые кораблики для нашего гостя!

Продуктивная деятельность:

Показ образца (корабль из треугольника и трапеции).

Ребята, у вас на столах картон, на котором у нас получится кораблик. Давайте возьмем приготовленные фигуры и приложим их на картон. Покажите какие кораблики у вас получатся. А теперь давайте намажем наши фигуры клеем и аккуратно приклеим.

Покажите, что у вас получилось. Теперь давайте покажем наши кораблики гостю.

Гость: Замечательные кораблики у вас получились, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях!

Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте скажем нашему гостю спасибо и попрощаемся с ним. До свидания! Приходите к нам еще!

Дети: До свидания!

Итог НОД: аппликации в подарок папам на 23 февраля.

 

Приложение 1. Фотоотчет

https://pp.userapi.com/c636516/v636516565/48e08/1-OIDjhnhzQ.jpg

https://pp.userapi.com/c636516/v636516565/48e1b/5Led-deS6Us.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...