Конспект занятия по аппликации "Открытка 3D ко дню 8 марта "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Пигасова Анна Александровна

Сейчас в магазинах можно найти заготовки для поделки открыток своими руками. Мы, используя навыки и умения в технике бумажной пластики, можем сделать такие открытки своими руками.  Я хочу показать всем, кто хотел бы делать свои, неповторимые открытки, несложные приёмы, которым научилась когда-то сама.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytka_pigasova_aa.docx613.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида «Детский сад №29 «Ёлочка»

Конспект интегрированного занятия по аппликации  

(подготовительная к школе группа – 6 -7лет).

Тема:

«Поздравительная  3D открытка

 маме на 8 марта».

          Составила: воспитатель Пигасова Анна Александровна

г. Зеленодольск 2017г

Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной), повтор пройденного материала.

Програмные задачи:

Образовательные:   учить конструировать изображение  поздравительной открытки; расширить представления детей о празднике – 8 марта.

Развивающие:

Развивать творческие возможности  каждого ребенка;  навыки и умения работы с бумагой, с опасными предметами-ножницами; глазомер; воображение, фантазию; мелкую моторику рук; связную речь при составление рассказов про маму.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность  и собранность  при выполнении  открытки; умение  слушать; культуру труда, чувство красоты; самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов; пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных представлений.

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Задачи по образовательным   областям:

Речевое развитие:

-практическое овладение детьми нормами речи:  при ответах,  в беседе-  совершенствование  диалогической речи;  при составлении рассказов – связной.

-Развитие свободного общения детей по поводу увиденного, услышанного

-Поощрение детей

Познавательное развитие:

-расширить представления детей о празднике – 8 марта.

-умение складывать бумагу пополам,;правильное вырезывание, наклеивание

-представление о форме, величине

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям.

Развивать в детях уверенность.

приобщение к правилам  безопасного обращения с  опасными предметами – ножницами;

воспитание аккуратности  и собранности  при выполнении  открытки, умения  слушать; воспитание культуры труда, чувства красоты.

Физическое развитие:

Развивать двигательную деятельность- физминутка

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения  «Мама» (К. Любомирская), беседа о маме, составление рассказов.

Наглядные:  ИКТ,  образцы.

Практические: работа с бумагой – поделка открытки, украшение; физминутка.

Материал:

демонстрационный материал:  ИКТ  со слайдами на тему «Весенние месяцы», слайд «Цветы», аудиозапись  Школа эстрадного вокала Индиго «Я целую твои руки, моя родная»)

раздаточный материал:  двусторонняя цветная бумага, поделённая на 4 части (2 листа),  двусторонний цветной картон (1лист), клей ПВА, баночки для клея, кисточки, салфетки, фломастеры, простой карандаш, цветной скотч, клеёнки на столы.

Предварительная работа: Беседа о временах года, рассматривание поздравительных открыток  к 8 марта, иллюстрации, беседы о празднике.

Индивидуальная работа: активизировать речь у Амира Б., Киры К.

Ход деятельности:

Педагог: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой улей-пчела-первый мёд принесла.

Кто скажите? Кто же знает? Когда это бывает?

Дети: Весной!

Педагог: Назовите признаки весны.

Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины…..

Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.

Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.

Весна воды начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята в каком месяце это бывает?

Дети: в марте.

(Слайд « Природа в марте»)

Педагог: У деревьев образуются почки, расцветают подснежники. Солнышко начинает пригревать. Ребята а в каком месяце это бывает?

Дети: в апреле.

(Слайд «Природа в апреле»)

Педагог: Последний период весны – предлетье – начинается с цветения сирени. Все деревья начинают зеленеть. Ребята, а это какой месяц весны?

Дети: май.

(Слайд «Природа в мае»)

Педагог: Ребята, а скажите мне какой весенний праздник скоро наступит?

Дети: 8 марта

Педагог: А что это за праздник?

Дети: Это праздник женщин.

Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплиментов.

Послушайте стихотворение:

Мама – это солнечный свет

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

 И поможет тысячу раз.

                                                    (К. Любомирская).

Как вы думаете, о ком мы сейчас с вами будем говорить?

Дети: О маме!

Педагог: Правильно! Расскажите о своей маме: (Рассказы детей о маме 3-5 детей.)

План: Какая у вас  мама? За что любите свою маму? Как она заботится о вас? Какую помощь оказываете вы маме?

Педагог: Я очень рада, что у всех такие добрые, ласковые, заботливые и любящие вас мамы. У меня тоже есть мама и она такая же, как у вас, хотя  я уже взрослая.

(Слайд  -  букеты  из  цветов)

Педагог: Как вы думаете, почему эти красивые цветы появились на экране?

Дети: Мама красивая и цветы красивые, маме дарят цветы

Педагог: Да, дети, вы правы,  мамы  всегда красивые и  им  часто дарят цветы.

Физминутка  «Цветы»

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

 Педагог говорит:

«Раз-два-три, выросли цветы!»  Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики

К солнцу потянулись высоко:          Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.  Раскачивают руками влево-вправо

                                                              над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись.  Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай!                                      Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай!                         Приседают.

Пусть они растут, растут,                   Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут!                    руки вверх, раскрывают пальчики.

Педагог: И вы подарите своей маме цветы, только ваши цветы будут сделаны из бумаги, но они будут не менее красивыми! Сейчас мы с вами сделаем поздравительную открытку! Это не обычная открытка, она выполнена в технике 3D. По другому её можно назвать обьёмная. (Показать детям образец открытки).

Но прежде всего, давайте  вспомним  правила  безопасного поведения во время работы.

Дети: правильно пользоваться инструментами; не мешать товарищу во время работы; держать рабочее место в порядке; всегда думать, как сделать работу  лучше.

Педагог: Теперь я уверена, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете, как надо работать и у вас хорошее настроение! Приступаем  к работе!

Практическая часть

Звучит тихая музыка (Школа эстрадного вокала индиго «Я целую твои руки, моя родная»)

Педагог: Дети, для начала нам нужно изготовить вот такие цветы (показать образец) в количестве 7 штук. Берем лист цветной бумаги и складываем пополам. Затем еще раз пополам . Получился прямоугольник! В развёрнутом состоянии на листе бумаги видны 4 сгиба, а наш листик поделился на 4 прямоугольника. Если у вас также, значит вы выполняете все правильно! Свернем наш лист бумаги заново. От центра загибаем уголок, переворачиваем лист и делаем то же самое. Вот наш листик стал напоминать нам самолёт. Затем мы сгибаем еще один уголок и у края самого маленького треугольника простым карандашом рисуем дугу. Берём ножницы и режем по контуру. Разгибаем половинку получившегося лепестка и дорезаем  до конца по его контуру. Разворачиваем  и вы видите, что у нас получился цветок!

Педагог: Берем фломастер и рисуем серединку цветка. А сейчас каждый из вас должен проявить свою фантазию! Кто то захочет заштриховать края лепестков, а кто то провести прямые линии на каждом лепестке! В любом случае получится очень красиво! (дети выполняют работу)

Сейчас берём ножницы и отрезаем один лепесток. А сейчас склеиваем между собой лепестки и получится углублённый цветок. Нам нужно сделать аналогичным способом 7 одинаковых цветков.

(В ходе деятельности педагог  пошагово демонстрирует каждый момент, поощряет детей, осуществляет совместную деятельность ).

Педагог: Ребята, сейчас вам нужно проявить особенную внимательность! Мы будем их склеивать между собой. Для начала вам нужно сложить готовые цветы пополам. Получится половинка цветка из трёх лепестков. Берем клей и смазываем верхнюю часть левого и правого лепестков. Берём второй цветок, сложенный пополам и накладываем его на одну сторону смазанного лепестка так, чтобы овалы совпадали. Берём третий цветок сложенный пополам и накладываем на другую сторону смазанного лепестка аналогично. Берём клей и смазываем  края верхних трёх лепестков. Четвертый  цветок сложенный пополам накладываем на смазанные клеем края лепестков. Смазываем клеем левый и правый верхние края (не затрагивая лепесток посередине). Накладываем на левый смазанный клеем лепесток пятый цветок краем так, чтобы овалы совпадали, аналогично и с шестым цветком, который мы накладываем на правый лепесток. Берём клей и смазываем края верхних трёх лепестков. Накладываем последний седьмой цветок, сложенный пополам верхними краями лепестков.

Цветной картон, складываем пополам, разворачиваем. Берём получившуюся деталь из склеенных цветов и плотно прикладываем к центру картона пустым уголком. Берём клей и смазываем у правого цветка верхний край  центрального лепестка. Накрываем картоном и плотно прижимаем. Переворачиваем картон другой стороной. Открываем, смазываем у левого цветка верхний край центрального лепестка. Накрываем картоном и плотно прижимаем.

(В процессе деятельности педагог обращает внимание на осанку детей, побуждает работать аккуратно, хорошо прижимать клеющиеся детали, слушать и наблюдать за действиями педагога внимательно, чтобы не ошибиться).

Педагог: Раскрываем нашу открытку! Она готова! Сейчас декорируем лицевую часть открытки с помощью цветного скотча.

(Дети выполняют работу. Педагог показывает детям как правильно накладывать скотч, чтобы получились ровные края).

Итог занятия

Выставка и оценивание работ.

-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили? Видите, чем отличается обычная открытка от обьёмной?

-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?

- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?

Вот и вы свои открытки подарите мамам.

Вы молодцы! Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам!

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...

Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март». старшая группа

Конспект занятия по картине  И. Левитана «Весна. Март»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Праздник 8 марта»

Конспект занятия в подготовительной группе «Праздник 8 марта»...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» "8 МАРТА – праздник нежности и красоты".

Цель:- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.  Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко...

Конспект занятия аппликация "Подарок маме к 8 марта"

Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, игровая, коммуникативная.Цели: закрепить знания о цветах; формировать умение заканчивать предложение; развивать творческое мышление; воспитыва...