Конспект занятия по аппликации "Открытка 3D ко дню 8 марта "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Сейчас в магазинах можно найти заготовки для поделки открыток своими руками. Мы, используя навыки и умения в технике бумажной пластики, можем сделать такие открытки своими руками. Я хочу показать всем, кто хотел бы делать свои, неповторимые открытки, несложные приёмы, которым научилась когда-то сама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkrytka_pigasova_aa.docx | 613.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №29 «Ёлочка»
Конспект интегрированного занятия по аппликации
(подготовительная к школе группа – 6 -7лет).
Тема:
«Поздравительная 3D открытка
маме на 8 марта».
Составила: воспитатель Пигасова Анна Александровна
г. Зеленодольск 2017г
Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной), повтор пройденного материала.
Програмные задачи:
Образовательные: учить конструировать изображение поздравительной открытки; расширить представления детей о празднике – 8 марта.
Развивающие:
Развивать творческие возможности каждого ребенка; навыки и умения работы с бумагой, с опасными предметами-ножницами; глазомер; воображение, фантазию; мелкую моторику рук; связную речь при составление рассказов про маму.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении открытки; умение слушать; культуру труда, чувство красоты; самостоятельность, аккуратность при вырезании и наклеивании цветов; пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных представлений.
Интеграция образовательных областей :
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
-практическое овладение детьми нормами речи: при ответах, в беседе- совершенствование диалогической речи; при составлении рассказов – связной.
-Развитие свободного общения детей по поводу увиденного, услышанного
-Поощрение детей
Познавательное развитие:
-расширить представления детей о празднике – 8 марта.
-умение складывать бумагу пополам,;правильное вырезывание, наклеивание
-представление о форме, величине
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям.
Развивать в детях уверенность.
приобщение к правилам безопасного обращения с опасными предметами – ножницами;
воспитание аккуратности и собранности при выполнении открытки, умения слушать; воспитание культуры труда, чувства красоты.
Физическое развитие:
Развивать двигательную деятельность- физминутка
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворения «Мама» (К. Любомирская), беседа о маме, составление рассказов.
Наглядные: ИКТ, образцы.
Практические: работа с бумагой – поделка открытки, украшение; физминутка.
Материал:
демонстрационный материал: ИКТ со слайдами на тему «Весенние месяцы», слайд «Цветы», аудиозапись Школа эстрадного вокала Индиго «Я целую твои руки, моя родная»)
раздаточный материал: двусторонняя цветная бумага, поделённая на 4 части (2 листа), двусторонний цветной картон (1лист), клей ПВА, баночки для клея, кисточки, салфетки, фломастеры, простой карандаш, цветной скотч, клеёнки на столы.
Предварительная работа: Беседа о временах года, рассматривание поздравительных открыток к 8 марта, иллюстрации, беседы о празднике.
Индивидуальная работа: активизировать речь у Амира Б., Киры К.
Ход деятельности:
Педагог: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой улей-пчела-первый мёд принесла.
Кто скажите? Кто же знает? Когда это бывает?
Дети: Весной!
Педагог: Назовите признаки весны.
Дети: Снег тает, на крышах вырастают сосульки, птицы с юга прилетают, появляются проталины…..
Педагог: Весной природа пробуждается от долгого зимнего сна, ярко светит солнце, тают снега, зеленеют деревья и травы. Весна наступает после зимы.
Начало весны, с середины марта, называется весной света. Воздух прозрачен и чист. Небо ярко-голубого цвета, по нему плывут белые облака.
Весна воды начинается с бурного снеготаяния. На реках ледоход. На крышах домов – сосульки. Везде и всюду вода(половодье). Скажите ребята в каком месяце это бывает?
Дети: в марте.
(Слайд « Природа в марте»)
Педагог: У деревьев образуются почки, расцветают подснежники. Солнышко начинает пригревать. Ребята а в каком месяце это бывает?
Дети: в апреле.
(Слайд «Природа в апреле»)
Педагог: Последний период весны – предлетье – начинается с цветения сирени. Все деревья начинают зеленеть. Ребята, а это какой месяц весны?
Дети: май.
(Слайд «Природа в мае»)
Педагог: Ребята, а скажите мне какой весенний праздник скоро наступит?
Дети: 8 марта
Педагог: А что это за праздник?
Дети: Это праздник женщин.
Педагог: 8 марта - самый весенний, самый нежный, самый женственный праздник. Девочки, девушки, женщины в этот день ждут поздравлений, подарков, слов восхищения, комплиментов.
Послушайте стихотворение:
Мама – это солнечный свет
Взгляд чудесных ласковых глаз.
Сохранит от тысячи бед
И поможет тысячу раз.
(К. Любомирская).
Как вы думаете, о ком мы сейчас с вами будем говорить?
Дети: О маме!
Педагог: Правильно! Расскажите о своей маме: (Рассказы детей о маме 3-5 детей.)
План: Какая у вас мама? За что любите свою маму? Как она заботится о вас? Какую помощь оказываете вы маме?
Педагог: Я очень рада, что у всех такие добрые, ласковые, заботливые и любящие вас мамы. У меня тоже есть мама и она такая же, как у вас, хотя я уже взрослая.
(Слайд - букеты из цветов)
Педагог: Как вы думаете, почему эти красивые цветы появились на экране?
Дети: Мама красивая и цветы красивые, маме дарят цветы
Педагог: Да, дети, вы правы, мамы всегда красивые и им часто дарят цветы.
Физминутка «Цветы»
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
Педагог говорит:
«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики
К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо
над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
Педагог: И вы подарите своей маме цветы, только ваши цветы будут сделаны из бумаги, но они будут не менее красивыми! Сейчас мы с вами сделаем поздравительную открытку! Это не обычная открытка, она выполнена в технике 3D. По другому её можно назвать обьёмная. (Показать детям образец открытки).
Но прежде всего, давайте вспомним правила безопасного поведения во время работы.
Дети: правильно пользоваться инструментами; не мешать товарищу во время работы; держать рабочее место в порядке; всегда думать, как сделать работу лучше.
Педагог: Теперь я уверена, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете, как надо работать и у вас хорошее настроение! Приступаем к работе!
Практическая часть
Звучит тихая музыка (Школа эстрадного вокала индиго «Я целую твои руки, моя родная»)
Педагог: Дети, для начала нам нужно изготовить вот такие цветы (показать образец) в количестве 7 штук. Берем лист цветной бумаги и складываем пополам. Затем еще раз пополам . Получился прямоугольник! В развёрнутом состоянии на листе бумаги видны 4 сгиба, а наш листик поделился на 4 прямоугольника. Если у вас также, значит вы выполняете все правильно! Свернем наш лист бумаги заново. От центра загибаем уголок, переворачиваем лист и делаем то же самое. Вот наш листик стал напоминать нам самолёт. Затем мы сгибаем еще один уголок и у края самого маленького треугольника простым карандашом рисуем дугу. Берём ножницы и режем по контуру. Разгибаем половинку получившегося лепестка и дорезаем до конца по его контуру. Разворачиваем и вы видите, что у нас получился цветок!
Педагог: Берем фломастер и рисуем серединку цветка. А сейчас каждый из вас должен проявить свою фантазию! Кто то захочет заштриховать края лепестков, а кто то провести прямые линии на каждом лепестке! В любом случае получится очень красиво! (дети выполняют работу)
Сейчас берём ножницы и отрезаем один лепесток. А сейчас склеиваем между собой лепестки и получится углублённый цветок. Нам нужно сделать аналогичным способом 7 одинаковых цветков.
(В ходе деятельности педагог пошагово демонстрирует каждый момент, поощряет детей, осуществляет совместную деятельность ).
Педагог: Ребята, сейчас вам нужно проявить особенную внимательность! Мы будем их склеивать между собой. Для начала вам нужно сложить готовые цветы пополам. Получится половинка цветка из трёх лепестков. Берем клей и смазываем верхнюю часть левого и правого лепестков. Берём второй цветок, сложенный пополам и накладываем его на одну сторону смазанного лепестка так, чтобы овалы совпадали. Берём третий цветок сложенный пополам и накладываем на другую сторону смазанного лепестка аналогично. Берём клей и смазываем края верхних трёх лепестков. Четвертый цветок сложенный пополам накладываем на смазанные клеем края лепестков. Смазываем клеем левый и правый верхние края (не затрагивая лепесток посередине). Накладываем на левый смазанный клеем лепесток пятый цветок краем так, чтобы овалы совпадали, аналогично и с шестым цветком, который мы накладываем на правый лепесток. Берём клей и смазываем края верхних трёх лепестков. Накладываем последний седьмой цветок, сложенный пополам верхними краями лепестков.
Цветной картон, складываем пополам, разворачиваем. Берём получившуюся деталь из склеенных цветов и плотно прикладываем к центру картона пустым уголком. Берём клей и смазываем у правого цветка верхний край центрального лепестка. Накрываем картоном и плотно прижимаем. Переворачиваем картон другой стороной. Открываем, смазываем у левого цветка верхний край центрального лепестка. Накрываем картоном и плотно прижимаем.
(В процессе деятельности педагог обращает внимание на осанку детей, побуждает работать аккуратно, хорошо прижимать клеющиеся детали, слушать и наблюдать за действиями педагога внимательно, чтобы не ошибиться).
Педагог: Раскрываем нашу открытку! Она готова! Сейчас декорируем лицевую часть открытки с помощью цветного скотча.
(Дети выполняют работу. Педагог показывает детям как правильно накладывать скотч, чтобы получились ровные края).
Итог занятия
Выставка и оценивание работ.
-Понравилась ли вам поздравительная открытка, которую вы сами выполнили? Видите, чем отличается обычная открытка от обьёмной?
-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали открытки?
- Какие чувства появляются у нас, когда мы получаем открытку?
Вот и вы свои открытки подарите мамам.
Вы молодцы! Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам!
Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа
Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения. Март 2013.
Конспект открытого занятия по ПДД....
Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март». старшая группа
Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март»....
Конспект занятия в подготовительной группе «Праздник 8 марта»
Конспект занятия в подготовительной группе «Праздник 8 марта»...
Конспект занятия в средней группе «Пчелки» "8 МАРТА – праздник нежности и красоты".
Цель:- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко...
Конспект занятия по природному миру "Как поссорились март и февраль"
Занятие для детей 6-7 лет...
Конспект занятия аппликация "Подарок маме к 8 марта"
Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, игровая, коммуникативная.Цели: закрепить знания о цветах; формировать умение заканчивать предложение; развивать творческое мышление; воспитыва...