Конспект по художественному творчеству Тема: «Сказочный зимний лес» ( рисование в нетрадиционной технике»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект
по художественному творчеству
Тема: «Сказочный зимний лес» ( рисование в нетрадиционной технике») для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике | 549.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №94 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. Конспект По художественному творчеству Тема: «Сказочный зимний лес» ( рисование в нетрадиционной технике») для средней группы. Воспитатель: Муртазина Мария Васильевна
2017 год |
Рисование в нетрадиционной технике:
«Сказочный зимний лес»
Тема: Сказочный зимний лес.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (раздувание с помощью трубочки для коктейля, рисование методом "тычка"(ватной палочкой).
Задачи:
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- продолжать знакомить детей с зимой как временем года;
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, физическая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: интегрированное занятие
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы.
Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, тычкование
Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ образца.
Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, трубочки для коктейля, ватные палочки, вырезанные силуэты диких животных на каждого ребенка, клей-карандаш, музыкальное сопровождение.
Содержание игровой образовательной деятельности.
1. Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Давайте, мы сейчас с ними познакомимся, для этого нам поможет зимняя снежинка.
(воспитатель передаёт снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)
2. Основная часть
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:
Снег идет,
Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла (Зима)
- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) .
- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)
- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Ивана Ивановича Шишкина.«Зима в лесу» (Иней), « Лес зимой.», "Зима" .
(выставка с репродукциями картин художника о зиме).
- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец Иван Иванович Шишкин. Он известен своими многочисленными картинами. Шишкин пытался отразить в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина "Зима в лесу" (Иней) является одной из самых лучших творений художника. - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)-Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)
- А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Вы согласны?
- Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги и трубочки для коктейля сейчас мы с вами будем рисовать с помощью этих трубочек, хотите? Сначала просто подуем в трубочку на руку и почувствуем, как воздух выходит из нее. Затем, капнем немного черной краски и начнем осторожно раздувать из трубочки в разные стороны. И что у нас получилось? Веточки. А как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы получились деревья?. Правильно, конечно нам нужно добавлять краску и раздувать в разные стороны ,тогда у нас будет много деревьев. Капать краску будем с помощью обычной кисточки. Для этого хорошенько смочим краску водой, чтобы она стала жидкая, наберем на кисть и осторожно капнем в нижнюю часть листа.
. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку И. П. Чайковского "Времена года. Январь". Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости. Воспитатель заранее приготовит корзину для мусора, дети сразу после раздувания выбрасывают трубочки.
- Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.
Физкультминутка "Снег"
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега.
Нарисуем сугробы кисточкой, аккуратно макая ее в белую гуашь.
- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычка рисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей, тоже убирают палочки в корзину)
- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи. Но мне кажется, что в нашем зимнем лесу кого-то не хватает. Загадывание загадок.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
4. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
5. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Ребята вы можете выбрать себе любое животное и поселить его в нашем лесу. Дети выбирают силуэт понравившегося животного и приклеивают к работе клеем- карандашом .
3. Заключительная часть:
Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.
- кто хочет поделиться своими впечатлениями о рисунках?
- Что вам было интересно на занятии?
- Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?
- Кто из вас запомнил, как зовут русского художника?
- Рисовать необычными материалами вам понравилось?
- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние пейзажи. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы способы рисования, с которыми вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Художественное творчество в группе раннего возраста "Украсим рукавичку" Нетрадиционная техника рисования.
Художественное творчество в группе раннего возраста "Украсим рукавичку" Нетрадиционная техника рисования....
Конспект занятия в средней группе "Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования
знакомство детей нетрадиционной техникой изображения березы (восковой мелок + акварель); ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
«Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике «Мимоза для мамы».
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в нетрадиционной технике"Мимоза для мамы"Автор: Наумович Е.В.Цель: учить детей изображать цв...