Конспект в средней руппе по лепке "Медведя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Формировать творческие способности и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sredney_gr_po_lepke_medvedya.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Цель: формировать творческие способности и мышление.
Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей (уши, мордочку). Закреплять приемы лепки: раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Продолжать воспитывать интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, творчество.
Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; игрушка «Медведь».
Предварительная работа:
чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о медведе, продуктах его питания, условиях его обитания и его «спячке», рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость и мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же к нам придет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Большой, неуклюжий и косолапый. Именно так мы представляем себе этого зверя. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный быстрый и смелый, а еще он очень ловко умеет забираться на деревья и плавать. Ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – разный. Хотя медведь – это хищник, он ест и другую пищу: ягоды, траву, корни растений и многое другое. Ребята, не бойтесь, наш гость очень добрый и приехал к нам из сказочной страны.
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Мишка мне открыл тайну, что ему одному очень скучно в берлоге зимой. Ребята, чем мы можем помочь мишке?
Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.
Воспитатель: это здорово. Мишка будет очень рад.
Дети: садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище?
Дети: На овал..
Воспитатель: А голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя?
Дети: 2 уха
Воспитатель: Как вы думаете, с какой части тела мы начнем лепить?
Дети: С туловища.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что оно самое большое.
Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище слепим?
Дети: Будем лепить голову.
Воспитатель: Вот у нас получятся туловище и голова, что нам надо сделать дальше?
Дети: Соединить.
Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, мы используем прием «примазывания». Что же мы будем лепить дальше?
Дети: Лапы и хвост.
Воспитатель: Сколько лап у медведя.
Дети: 4 лапы.
Воспитатель: А кроме лап, что еще надо слепить?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Ребята, на наших столах лежит пластилин, мы должны разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, а две другие части должны быть одинаковые. Из большой части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе.
Во время работы воспитатель, если необходимо, оказывает помощь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые медвежата у нас получились.
Ребята, давайте предложим нашему медвежонку выбрать себе новых друзей. Медвежонок берет себе друзей и угощает детей печеньем и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗО Дымковская роспись средняя руппа
конспект НОД продуктивная деятельность Рисование по теме "дымковская игрушка" в средней группе...
Проект "В гости к бабушке Маланье" (средняя руппа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через устное народное творчество...
Конспект НОД по ФГОС с учетом регионального компонента в средней руппе на тему "Моя малая Родина".
Конспект НОД по ФГОС формирование целостной картины мира в средней группе....
Отчет в конце учебного года в средней руппе за 2017-2018г
Отчет воспитателя на педсовете средняя группа ...
Конспек по ФЭМП средняя руппа тема: "одежда"
Конспект по ФЭМП средняя группа тема "одежда"...
Картотека «Подвижные игры. Для средней руппы»
Картотека «Подвижные игры. Для средней группы»Постаралась собрать все особенно любимые подвижные игры в одну картотеку игр для детей среднего дошкольного возраста. Получилось вот так!...
Проект "Улыбка творит чудеса" средняя руппа
Прект способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них доброжелательного отношения к окружающим людям через обыгрываание символа интернетобщения смайлика....