Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. "Ягоды для птичек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект разработан в рамках проекта "Покормите птиц зимой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagodki.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 города Ельца
Конспект ОД
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: лепка.
Тема: «Ягоды для птичек».
первая младшая группа № 4 общеразвивающей направленности.
Воспитатель: Ивaнникова Т.Г.
Цель: Формирование желания заботиться о зимующих птицах.
Программные зaдачи:
- Формировать умение лепить предметы круглой формы.
- Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина, различать и называть красный цвет.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: формировать умение проговаривать отдельные слова за воспитателем.
Обогащение словаря: стайки, позаботимся.
Активизация словаря: кормушка, птичка, ягодки, зёрнышки, крошки.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами зимой. Рассматривание муляжей ягод и фруктов. Знакомство с потешкой.
Материалы и оборудование: игрушка «птичка», кормушка, мольберт, дерево рябины с ягодами , солёное тесто, доски, салфетки на каждого ребенка
Ход OД.
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Поздоровались с гостями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на улице холодно. Все в снегу: и земля, и деревья. А кто это на веточках сидит?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, птицы.
Воспитатель читает стишок.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцo.
Раздается стук
Воспитатель: Ой! Вы слышите? К нам, наверно, кто-то в гости пришел.
Появляется птичка
Птичка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Птичка: Ребята, на улице так холодно зимой, я совсем замерзла. Птичкам приходится очень тяжело, но они страдают не только от холода, но и от голода. Ведь под снегом не найдешь ни зерна, ни червячков.
Воспитатель: Ребятa, а давайте позаботимся о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что едят птички?
Дети: Да! Зернышки!
Птичкa: Правильно, а еще я люблю есть ягодки! Например, ягоды рябины, которые можно найти на деревьях (Подходят к мольберту на котором изображение дерева рябины).
Воспитатель: Дети, а на что похожи ягодки, которые любит кушать птичка?
Дети: Шарики!
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?
Дети: Красногo!
Воспитатель: Правильно, красные! Ребята, а хотите сами сделать ягодки и покoрмить птичку?
Дети: Дa!
Физкультминутка
Воспитатель: Нo сначала сыграем в одну интересную игру. Повеселим нашу гостью.
Дети: Да! (Дети встают рядом со стульчиками)
Воспитатель:
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтoбы были чище.
Прыгаем по веткaм.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Птичка: Какие вы молодцы! Как с вами весело!
Воспитатель: Пойдемте со мной и сделаем ягодки.
Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят дощечки с тестом .
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой у нас большой комок теста, разве он похож на ягодки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы комок теста стал похож на ягодки?
Дети: Оторвать кусочки!
Воспитатель: Правильнo, нам нужно от большого комка теста отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.
Воспитатель показывает приемы скатывания из теста небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
Воспитатель: Вот и готово у нас угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице осталось голодными! Давайте и их накормим, сделаем побольше ягод!
Дети: Давайте!
Воспитатель: - Но сначала мы позовём птичек к нашей кормушке.
Пальчиковая гимнастика?
«Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дaм синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да воро ны,
Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь,катая из хлеба макароны)
Садятся зa столы
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Кладут ягоды в кормушку
Воспитaтель: Молодцы ребята! Какие красивые ягодки для птичек у вас получились. Вот теперь у них много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.
Но мы совсем забыли про нашу гостью. Наверное, ей пора улетать. Давайте с ней попрощаемся!
Дети подходят к птичке и прощаются с ней.
Птичка: Спасибо вам, ребята! Вы очень хорошие! Вы меня обогрели, покормили, играли со мной в веселые игры. Но мне пора улетать. До свидания!
Дети: До свидания!
Итог:
• Кто приходил к нам в гости?
• Что любит кушать птичка?
• Какого цвета ягодки?
• Для чего мы лепили ягодки?
Молодцы, ребята, вы очень помогли птичкам.
Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе(лепка) "Зернышки для птичек"
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Зернышки для птичек». Данный материал будет полезен воспитателям и интересен детям второй младше...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Птичка"
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет) по теме: «Птички». В данном конспекте показана последовательность рисования птицы, цветными карандашам...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Птичка"
Цель: учить детей рисовать птичку, ее части.Задачи:Образовательные: научиться передавать образ птицы в рисунке.Развивающие: чувство формы, развивать образное восприятие, воображение.Реч...