конспект занятия по развитию мелкой моторики (лепка) "Мы в цирке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
конспект занятия по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы в цирке»
Вид занятия: лепка
Цель: научить детей приемам работы с пластилином
Задачи:
образовательные: дать представление об объемном изображении; учить выполнять скульптурки малых форм из пластилина; познакомить с искусством цирка, с известными дрессировщиками Братья Запашные, Ю. Куклачевым, понятиями «скульптура малых форм», «объем».
б) воспитательные: воспитать интерес к отечественному цирку, животным;
в) развивающие: развитие мелкой моторики рук, способности воспринимать форму, цвет, пропорции; развить умение передавать цветовой гаммой заданное настроение.
Оборудование: для педагога: видеозапись циркового представления, рисунки с цветовой гаммой разного настроения, пластилиновая фигурка «Слон на барабане», поднос-арена для выставки;
для детей: разноцветный пластилин, стека, тряпочка, скульптурный столик для лепки.
План
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Сообщение темы занятия.
- Беседа о искусстве цирка.
- Просмотр фрагмента циркового представления «Выступление братьев Запашных».
- Обсуждение видеофильма.
- Видеопросмотр фильма «Ю. Куклачев и кошки».
- Просмотр фрагмента циркового представления «Карнавал слонов».
- Физкультминутка.
- Объяснение практической работы.
- Практическая часть. Лепка циркового слона.
- Итог урока. Экспресс-выставка.
Содержание занятия
- Организационный момент
Готовность к занятию, проверка готовности детей.
- Приветствие
– Ребята, какое у вас настроение сегодня? Когда оно плохое, чем можно его поднять?
– А мне кажется, что многие из вас согласятся с тем, что лучше всего настроение поднимет поход в цирк, не так ли?
– Я очень рада, что вы согласны со мной.
- Сообщение темы урока (Слайд 1.)
– Сегодня мы с вами окунемся в роль зрителей цирковых представлений, а затем и в роль цирковых художников.
– Итак, МЫ В ЦИРКЕ!
- Беседа о искусстве цирка (Слайд 2.)
Наши мамы, наши папы
Притаились у дверей.
Им немного страшновато,
Ведь играем мы в зверей.
Ходит Ваня-дрессировщик,
Вместо плётки взяв шнурок.
У него теперь есть тигры,
И для них идёт урок.
Только мордочки в полоску
Обучаться не хотят.
Все залезли на скамейку
И на Ванечку рычат.
Напугали своим рыком
Двух голубок за окном.
Только я сижу в сторонке
И мечтаю о другом.
У тигрёнка есть проблема:
Букву «р» не любит он.
Может, лучше я побуду
Дрессированным котом?
– Ребята, скажите мне, кто такой дрессировщик?
– Это артист, занимающийся дрессировкой животных для выступления перед публикой.
– А кто-нибудь из вас мечтает стать дрессировщиком? Почему?
– Профессия дрессировщика очень сложная профессия, она требует смелости, мужества и невероятной любви к животным.
– А каких известных дрессировщиков вы знаете?
– Я хочу вам представить двух знаменитых дрессировщиков нашей страны Аскольд и Эдгард Запашные. (Слайд 4.)
5. Просмотр фрагмента циркового представления «Выступление братьев Запашных»
– Сейчас мы просмотрим небольшой отрывок выступления с дрессированными тиграми и львами. (3 слайд)
6. Обсуждение видеофильма
– Команда братьев Запашных создает уникальные программы. Это жонглеры, бесстрашные акробаты, обладающие безупречной техникой исполнения номеров. Неотъемлемые участники цирковых проектов – дрессированные животные и птицы. Это делает представления по-настоящему непредсказуемыми и живыми. Их цирк является одним из самых известных в мире.
7. Видеопросмотр фильма «Ю. Куклачев и кошки»
– А кто из вас знает самого знаменитого дрессировщика кошек? (Слайд 5.)
– Это Юрий Куклачев, представляете в его цирке около 350 кошек. Кошки – прирожденные актрисы. Сам Ю. Куклачёв говорит, что он кошек не дрессирует, а просто играет с ними. Клоун видит у какой-либо определённой кошки какую-то особенность, талант и затем развивает в ней эти особенности. Куклачёв утверждает, что кошки так же, как люди: есть более талантливые, есть и менее талантливые.
– Опыт работы с кошками у Куклачёва такой, что ему достаточно пару минут подержать в руках, пообщаться с любой кошкой, чтобы сразу определить её характер, привычки. Юрий утверждает, что на их мордочках можно разглядеть 34 различных выражения.
– Представляете?
– Мы сможем даже пронаблюдать. (Слайд 6.)
8. Просмотр фрагмента циркового представления «Карнавал слонов»
– Теперь отгадайте загадку:
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это…
(Слон)
– Правильно, ребята! Это слон! А кто-нибудь из вас видел слонов в цирке?
– А вы представляете, что перед выступлением, каждый «актёр-слон» принимает душ, затем он идет делать макияж и маникюр с педикюром.
– Кто не видел, давайте посмотрим (Слайд 6.)
9. Физкультминутка
– Итак, в роли зрителя мы с вами себя почувствовали, а теперь мы будем с вами в роли циркового художника.
– Но для того, чтобы приготовить пластилин к работе, нам понадобится сила. Сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку: (Приседание.)
Весело шагать. (Ходьба.)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и скакать. (Прыжки.)
10. Объяснение практической работы
– Сегодня мы будем лепить, изображать в объеме. Кто знает, что такое объем? Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать со всех сторон, обходить и даже обнимать.
– Художник, создающий объемные изображения, называется скульптор, а его произведения – скульптуры. Я предлагаю стать художниками-скульпторами и вылепить циркового слона на барабане.
– Ребята, хочу обратить ваше внимание, от того какие цвета вы выберете для вашей фигурки, будет завесить и настроение, которое вы заходите передать.
Этапы работы:
1. Размять пластилин.
2. Определиться с выбором цвета и размера кусочка пластилина для нужной детали.
3. Лепим туловище в форме груши или кабачка.
4. Катаем четыре толстых столбика - ноготки «с коготками».
5. Прочно соединяем все детали, сглаживаем.
6. Лепим голову: из шара вытягиваем хобот; прикрепляем большие уши лепешки.
7. Лепим бантик.
8. Лепим барабан, украшаем его.
9. Лепим мячик
10. Прикрепляем к хоботу.
11. Практическая часть. Лепка циркового слона
12. Итог занятия. Экспресс-выставка
– Дети выходят со своими фигурками.
– Молодцы! У всех вышли замечательные фигурки. Какой чудесный цирк у нас получился!
Обобщение темы занятия.
– Кто такой дрессировщик?
– Кто такой скульптор?
– Что такое скульптура?
– Как вы передали настроение в своей работе?
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-281855-1376920785.jpg)
конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"
конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-76081-1509265603.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Играем с пальчиками»
Занятие по развитию мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391318-1391967560.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики
Занятие направлено на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, с элементами аппликации в нетрадиционной технике....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410728-1393266516.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-458746-1403242290.jpg)
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...