"Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Формировать интерес к овощи и фрукты. Учить описывать по их характерным признакам: цвет, форма и вкусом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое занятие по экологии
«Во саду ли, в огороде».
Цели: Формировать интерес к овощам и фруктам.
Задачи: Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты;
Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
Продолжение знакомства описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма и вкусом.
Учить разгадывать загадки.
Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Словарная работа:
Похолодало, осень, салат, огород, грядка, зайка, ёжик, мишка.
Предварительная работа:
Беседы: « Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: « есть у нас огород»; Ф/М « Мы капусту рубим, рубим», « руки мыли- мыли».
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций, овощи и фрукты- муляжи).
- Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
1.Дети входят в группу. Здороваются с гостями. – Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- А как вы догадались, что это осень? (Листики на деревьях пожелтели и покраснели, похолодало, птицы улетели в тёплые края).
- А вы бы хотели отправиться в путешествие в волшебную страну? (Да)
Тогда присели, закрыли глазки (играет музыка из мультфильма «Маша и медведь»)открываем глазки.
2.– Ребята посмотрите, кто это здесь нас встречает?
Ой, да это же Степашка.
- Ребята Степашка собрал в одну корзину овощи и фрукты.
Мы можем помочь ему разобрать в одну корзину нужно собрать фрукты, в другую овощи? ( Да).
(Дети собирают овощи и фрукты, собирают по три человека, потом другие).
Проверяем: капуста, огурец, картофель, помидор, морковь, лук.
красное яблоко, зелёное яблоко, груша, апельсин, персик, лимон.
- Где растут овощи? (на огороде, на грядке).
- Где растут фрукты? (на дереве, в саду). Молодцы ребята.
Поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши с нами вместе попляши.
- Вот какие молодцы, все хорошо играли.
- Отправляемся дальше путешествовать.
- Ребята, а кто под деревом сидит? (Ёжик)
- Ёжик просит ему помочь разобраться, что здесь лишнее?
(висят на дереве фрукты и один овощ- яблоко, груша и помидор и т.д.)
- Молодцы вы все справились с заданием, идём дальше.
(На ширме сидит мишка).
- Ребята кто это нас встречает? (Мишка)
- Правильно Мишка, он хочет с вами поиграть в игру: «Узнай на вкус».
(В тарелках закрытые салфеткой фрукты и овощи: яблоко, морковь, картошка, груша, капуста. Дети закрывают глазки каждому дают попробовать и ребёнок должен отгадать, что он съел).
3. На этом путешествие заканчивается нужно возвращаться обратно домой, Мишке говорим до свидание, закрываем глазки (проигрыш музыки).
Глазки открываем, ребята вам понравилось путешествовать? (Да).
С кем мы сегодня играли?(с зайкой, с ёжиком и с Мишкой). А какие фрукты мы с вами попробовали, а какие овощи?). Молодцы ребята, а вам Зайка, ёжик и Мишка передали вот такие угощения(коржи из овощей и фруктов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...