Конспект НОД "Друзья для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Данное занятие напрвлено на формирование у детей умения выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика.Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зайцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sr.gr_.zaychiki.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
"Друзья для зайчика"
Направление: художественно-эстетическое
Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель.
Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативная.
Цель: - Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика.
Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зайцах.
Задачи:
Обучающие:
- Выявить:
-умение отвечать на вопросы полным ответом; подбирать слова-признаки и слова-действия
- Закрепить приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
- Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков.
- Обогащать словарный запас детей.
- Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
- Развивать умение пользоваться клеем и ножницами.
- Развивать самостоятельность - находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца; сочувствие и желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях.
Материал и оборудование: Зайчик, ватные диски, клей , картон, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, доски, салфетки.
Ход занятия
В.:Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и если вы угадаете, то узнаете кто к нам пришёл в гости.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
В.:Молодцы! Действительно к нам забежал в гости зайчик.
Актуализация знаний.
В.: Ребята посмотрите внимательно и скажите какой наш зайчик? (ответы детей)
В.: А как вы думаете, что умеет делать зайчик?
В.: А что любят зайцы?
В.: Но наш зайчик не мног грустный. Знаете, почему?
В.: Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков как он сам и не может найти. И ещё он очень хочет с вами поиграть.
Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
В.:Ребята, может вы сможете помочь ему? А как?
Затруднение.
В.:Знаете ребята, зайчик принёс нам вот такие ватные диски, и сказал что из них можно сделать замечательных зайчиков, но не знает как.
В.: Может вы знаете как можно из этих дисков сделать зайчиков? (ответы детей)
В.: Ребята, если знаете приступайте к работе, помогайте зайчику найти себе друзей.
Открытие нового знания.
В.: Что же делать если вы что -то не знаете, а хотите узнать как же быть?(ответы детей)
В.: Спрашивайте?
В.: Чтобы сделать зайчика нам понадобится 4 ватных диска. Я беру 2 диска и просто раскладываю на нашем листочке. Это голова и туловище. 3 диск я аккуратно ножницами разрезаю пополам-это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4 диск я тоже разрезаю по полам, получились 2 полукруга, каждую половинку я разрезаю опять на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист. Вот какой зайчик получился. Вот сейчас мы можем приступать к наклеиванию всех частей. Берём кисточку, окунаем в клей, аккуратно намазываем клеем сначала туловище кладём кисточку и приклеиваем на наш листок(основу), затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем. Лишний клей промокнем салфеткой, чтоб наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.
В.: Ребята, а вот сейчас вы сможете помочь зайчику и сделать из ватных дисков таких же пушистых и белых зайчиков?
В.: Ну давайте помогайте!
Включение нового знания в систему знаний и умений
( дети делают аппликацию из ватных дисков)
В.: Молодцы ребята! Посмотрите какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей зайчиков. Он говорит вам спасибо за вашу помочь!
Осмысление
В.: Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей зайчиков?
В.:У вас это сразу получилось?
В.:Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...