Конспект НОД "Друзья для зайчика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ибрагимова Лилия Васильевна

Данное занятие напрвлено на формирование у детей умения выполнять  аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика.Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зайцах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sr.gr_.zaychiki.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

"Друзья для зайчика"

Направление: художественно-эстетическое

Автор: Ибрагимова Лилия Васильевна, воспитатель.

Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативная.

Цель: -  Формировать умение детей выполнять  аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика.

Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зайцах.

Задачи:

Обучающие:

  • Выявить:

-умение  отвечать на вопросы полным ответом; подбирать слова-признаки и слова-действия

  • Закрепить приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
  • Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.
  • Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать умение пользоваться клеем и ножницами.
  • Развивать самостоятельность - находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца; сочувствие и желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях.

Материал и оборудование: Зайчик, ватные диски, клей ,  картон, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, доски, салфетки.

Ход занятия

В.:Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и если вы угадаете, то узнаете кто к нам пришёл в гости.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

В.:Молодцы! Действительно к нам забежал в гости зайчик.

Актуализация знаний.

В.:  Ребята посмотрите внимательно и скажите какой наш зайчик? (ответы детей)

В.: А как вы думаете, что умеет делать зайчик?

В.: А что любят зайцы?

В.: Но наш зайчик не мног грустный. Знаете, почему?

В.: Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков как он сам и не может найти. И ещё он очень хочет с вами поиграть.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

В.:Ребята, может вы сможете помочь ему? А как?

Затруднение.

В.:Знаете ребята, зайчик принёс нам вот такие ватные диски, и сказал что из них можно сделать замечательных зайчиков, но не знает как.

В.: Может вы знаете как можно из этих дисков сделать зайчиков? (ответы детей)

В.: Ребята, если знаете приступайте к работе, помогайте зайчику найти себе друзей.

Открытие нового знания.

В.: Что же делать если вы что -то не знаете, а хотите узнать как же быть?(ответы детей)

В.: Спрашивайте?

В.: Чтобы сделать зайчика нам понадобится 4 ватных диска. Я беру 2 диска и просто раскладываю на нашем листочке. Это голова и туловище. 3 диск я аккуратно ножницами разрезаю пополам-это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4 диск я тоже разрезаю по полам, получились 2 полукруга, каждую половинку я разрезаю опять на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист. Вот какой зайчик получился. Вот сейчас мы можем приступать к наклеиванию всех частей. Берём кисточку, окунаем в клей, аккуратно намазываем клеем сначала  туловище кладём кисточку и приклеиваем на наш листок(основу), затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем. Лишний клей промокнем салфеткой, чтоб наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.

 В.: Ребята, а вот сейчас вы сможете помочь зайчику и сделать из ватных дисков таких же пушистых и белых зайчиков?

В.: Ну давайте помогайте!

Включение нового знания в систему знаний и умений

( дети делают аппликацию из ватных дисков)

В.: Молодцы ребята! Посмотрите какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей зайчиков. Он говорит вам спасибо за вашу помочь!

Осмысление

В.: Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей зайчиков?

В.:У вас это сразу получилось?

В.:Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...