Ручной труд для детей старшей группы « Домик с заборчиком для гномов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный конспект составлен в соответствии возрастных особенностей старших групп | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ручной труд для детей старшей группы
« Домик с заборчиком для гномов»
Составила воспитатель Кондратенко Ольга Викторовна
Цель. Учить детей делить лист бумаги на много квадратиков, делать из него объемный предмет- домик, оформлять его деталями , придавая домику сказочный колорит. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Приучать детей экономно расходовать бумагу.
Приучать детей к аккуратности в работе, внимательное отношение к просьбам других.
Материал: полоски бумаги(10*20см.) для заборчика, квадратные листы цветной бумаги(20*20 см.)для домика, мелкие полоски обрезки цветной бумаги для украшения.
Предварительная работа. Заранее предлагаю рассмотреть предметы, сделанные из коробочек. Рассматривая и анализируя их, подойти к выводу, что поделки выполнены из коробочек прямоугольной и кубической формы. Задавая детям различные вопросы помочь им увидеть сходство и различие поделок; чтение сказок о гномах.
Ход занятия.
Игровая мотивация.
Собираю детей всей группы и предлагаю им вспомнить, какие они знают сказки о гномах(«Оле-Лукойе», «Дюймовочка», Г.Х. Андерсена, «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями»С. Лагерлеф и т. д.)
- Гномы во всех сказках добрые и могут делать чудеса. Они живут в лесу, а по ночам выходят гулять и совершают разные добрые дела. Они очень любят дружных детей, поэтом уходят поселиться из леса в нашу группу. Давайте приготовим для гномов сюрприз - домики, огородим их заборчиком, придумаем названия для городка гномов.
Показ способов выполнения работы.
Показываю готовый домик, рассказываю о том , что он сложен из бумаги разделенной на много квадратиков. Рассказываю и показываю: «складываю лист пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Складываю от себя, проглаживаю линию сгиба ладошкой или ручками ножниц. Разворачиваю лист и оба края листа по очереди прикладываю к середине, к линии сгиба. Затем поворачиваю лист и повторяю все операции.
Дети выполняют задание.
Затем показываю, как надрезать готовую выкройку: с одной и с противоположной стороны по линиям сгиба делаю надрез на один квадратик. Затем показываю, как из готовой выкройки складывать домик: сначала соединяю два средних надрезанных квадратика, а затем на них накладываю сверху два крайних. На домике дети находят стены и помечают карандашом место для окон и дверей. Затем раскладывают выкройку.
-Гномики просили украсить домики по-разному чтобы они не путали. Дети наклеивают детали и украшения. А еще гномики просили вас сделать заборчик, чтобы получился дворик. Они хотят, чтобы вы сделали вот такой заборчик. (Показываю образец)
-Заборчик сделан из полоски бумаги, сложенной вдвое. Предлагаю взять полоску и сложить пополам от себя уголок к уголку, проглаживая линию сгиба, затем надо надрезать полоски для заборчика: левой рукой надо держать линию сгиба, а в правую взять ножницы, и надрезать полоски. (Показываю) Затем отогнуть зубчики через один и отрезать. Заборчик готов. В конце занятия предлагаю создать город из домиков с заборчиками.
Оценка работы.
Внимание детей обращаю от имени гномиков на аккуратность склеивания поделки, четкими линиями сгиба, украшению домиков, изготовление окошек со ставнями, красивых труб, узоров.
Переход к игре.
Дети договариваются, как они расставят дома, чтобы получился красивый городок, чтобы удобно подъезжать к домам на санках, машинах, подвозить вещи, продукты.
Дети строят город, огораживают его заборчиком , строят ворота для въезда .
Затем обращаюсь к детям.
-Давайте, в наш альбом «Добрых дел» запишем все добрые дела, которые мы сделали сегодня. Как выдумаете, сегодня мы сделали доброе дело? (ответы детей)
Записываю в альбом, что дети построили городок для своих друзей- гномов, поясняю, что в альбом будут записываться и другие добрые дела, которые сделают для детского сада дети, родители, и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы "Тряпичная кукла в сарафане"
Занятие для детей старшей группы направлено на ознакомление с фольклором, поможет научить детей изготавливать игрушки из подручных материалов, способствует развитию мелкой моторики, внимания, речи, во...
Рабочая программа по разделу "Конструирование и ручной труд" для детей старшей группы
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Конструирование и ручной труд»образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы составлена на основе содержания по х...
Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»
Конспект НОД художественно-эстетического развития (Ручной труд) для детей старшей группы с ОНР Коллаж «Наш поселок»Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка, ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»
В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшей группы : «Зайчик на пальчик».
Знакомство с тряпичной куклой....
Конспект НОД по ручному труду для детей старшей группы «Кукла-мотанка»
Цель: знакомство детей с народной тряпичной куклой Белгородчины; изготовление народной куклы Белгородского края на основе традиционной технологии; формирование интереса дошкольн...
Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»
Программное содержание:Образовательные задачи: • формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...