" Аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД Конструирования из разходного материала "Аквариум"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название: НОД «Аквариум».
- ФИО: Гусарова Ольга Владимировна
- Должность: воспитатель
- Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского округа Самара
- Почтовый адрес ОУ:
- Телефон автора: 8-908-419-87-22
- e-mail автора:
- Текст:
Интеграция образовательных областей: позновательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: содать условие для развития позновательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой работы с бросовым материалом; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке её форму, части тела.
Задачи:
- Учить создавать сюжетные композиции по рисунку, фотографии;
- Развивать навыки экспериментирования с бросовым материалом;
- Формировать способы и приемы конструирования на основе образца;
- Развивать творчество в поиске оригинальных решений с опорой на известные способы конструирования;
Методы и приемы:
- наглядные ( игра «Ныйди слова», просмотр слайдов, рассматривание картинок)
- словесные ( вопросы, сообщения воспитателя)
Материалы и оборудования:
- для мотивации к НОД: аквариум сделанный из коробки
- для проведения НОД: ножницы, бросовый материал, цветной картон, нитки , пластелин, ракушки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическое упражнение «Найди слово» |
Позновательно-исследовательская | - |
Коммуникативная | Вопросы, сообщения воспитателя, словесные игры и упражнения |
Музыкальная | - |
Изобразительная | Рисование рыб |
Конструирование | Изготовление поделок из природного материала |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Прослушивание стихотворения |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Жил да был» |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) -Самообслуживание | - |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 | Организационный момент: Воспитатель: Дети нам пришло письмо. Давайте прчитаем его. Стоит на камоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови. На рыбок красивых ты просто смотри. Странное письмо – загадка: Что это такое? | Дети играют в группе Ответы детей | Дети отгадали загадку. | ||
2 | Игра «Найди слова» Воспитатель предлагает «найдите» слова которые есть на небе (облака, птицы, ветер,тучи, самолет, молния, солнце) «найдите» слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль) «найдите» слова в аквариуме (вода, рыбки, водоросли, камни, улитки, стекло) | Дети подбирают подходящие слова | Дети вспоминают , что находится в этих местах | ||
3 | Чтение стихотворения воспитателям. В мире много рыбок есть: Крупная и малышня, Чтобы всех их перечесть, Мне не хватит даже дня. Рыбки есть, что в синем море, Резво плещутся в волне, Также есть в речном просторе, В пресной плавают воде. Есть в прудах, есть в океанах, И в аквариумах есть, И во всех есть рыбки странах, Всех мне здесь не перечесть. Вот, как в школу ты пойдешь И научишься читать, Много книжек ты найдешь, Чтоб про рыбок все узнать. | Дети сидят за столами и просматриваю слайды | Дети закрепили навык чтения. | ||
4 | Рисования подводного царства. Беседа Где живут рыбки? Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме. Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. Каким цветом могут быть рыбки? Каких рыбок вы знаете? А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? | Дети сидят за столами Ответы детей | Дети совершенствовали свое произвольное внимание | ||
5 | Пальчиковая гимнастика «Жил да был» Пальчиковая гимнастика Жил да был один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки, И учили их считать: Один, два, три, четыре, пять | Дети сидят за столами и выполняют пальчиковую гимнастику | Дети подготовили пальцы рук для выполнения следующего задания. | ||
6 | Подведение итогов. После того, как дети сделали рыбок, вместе с воспитателем их развешивают на нитках в аквариуме, обращая внимание на яркость, красочность и аккуратность выполнения. | Дети стоят около логопеда и отвечают на вопросы. | Дети вспомнили , чем занимались на занятии ,отметили, что им больше всего понравилось, а что нет | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...
занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"
АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...
аквариум
коллективная работа...